Детско - родительский проект в старшей группе ДОУ. По тропинкам родной деревеньки
Детско - родительский проект "По тропинкам родной деревеньки"
Автор: Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель МБДОУ " Пычасский детский сад №2", Удмуртия
Данный проект был подготовлен нами на районный конкурс детско - родительских проектов "Мои первые открытия" и моя дочка стала победителем в номинации "Маленькие патриоты".
Материал будет полезен воспитателям ДОУ, а также родителям для подготовки детско - родительских проектов, а также для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с понятием " малая Родина". ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема проекта: «По тропинкам родной деревеньки …» Сроки реализации: краткосрочный Вид проекта: познавательно – творческий Форма работы: индивидуальный проект – презентация Участники проекта: Родитель : Чукмарёва Мария Николаевна Воспитанница старшей группы : Чукмарёва Алина Формы работы:
• беседы об истории деревни, чтение пословиц о деревне
• знакомство историческими и природными удивительными объектами деревни
• создание рисунков «Мой дом, « Наши вышки»
• заучивание стихов о родном крае, деревне
• беседы, рассматривание фотографий нашей деревни
• прослушивание песен об удмуртском крае
• конструирование из Лего - конструктора
• Создание логотипа родниковой воды
Цель проекта:
приобщение ребенка к истории и культуре деревни Новая Бия Задачи:
- сформировать представление о том, что деревня Новая Бия имеет свою значительную историческую ценность;
- познакомиться с историческими фактами и современной жизнью родной деревни; знакомить с пословицами и стихами о деревне;
- воспитывать чувство любви и гордости к своей малой Родине и уважительное отношение к жителям деревни.
Актуальность темы.
Ознакомление с родной деревней имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» – это, прежде всего семья, дом, детский сад, это неповторимая родная природа, которая его окружает, памятные места родной деревни, её культурные и исторические точки, улицы, известные люди, которыми гордятся жители деревни.
Однако беседы с детьми показывают, что их знания в этой области недостаточные, поверхностные, это можно объяснить тем:
1) что современные дети практически не исследуют ближайшие окрестности, не открывают для себя новых интересных мест , как делали это мы – взрослые.
2) Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной; дети не владеют достаточной информацией о месте проживания.
Это приводит к тому, что не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашей семьи, но и для общества в целом.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Подготовительный этап
- Постановка проблемы, беседа с Алиной о том, где проживает она (адрес), что такое малая Родина
- Разучивание стихов, о родном крае, деревне
- выбор памятных, красивых природных объектов деревни;
- Сбор материала по выбранным объектам с помощью Интернета, бесед с жителями деревни;
- просмотр карты улиц в деревне Новая Бия
Основной этап
- Целевые прогулки к памятнику Архипова Т.А., роднику, прогулка по березовой аллее, деревянному мостику;
- наблюдение за вышками в разное время суток;
- беседы с жителями деревни;
- создание рисунков «Мой дом, « Наши вышки»
- конструирование из Лего – конструктора « Вышка»
- создание логотипа для родниковой воды
Заключительный этап
Подготовка презентации, создание буклета, защита проекта
Презентация на тему: Детско – родительский проект «По тропинкам родной деревеньки»