Формирование и коррекция пространственно-временных представлений у дошкольников с ТНР средствами ИКТ
Формирование и коррекция пространственно-временных представлений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи средствами ИКТ
Автор: Чурикова Ольга Николаевна, учитель-логопед МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №21 "Ивушка" города Губкина Белгородской области
Педагоги-практики постоянно ищут новые пути ознакомления и закрепления у детей умения ориентироваться во времени, в схеме собственного тела, в пространстве. С помощью дидактических игр обучают таким понятиям, как времена года, дни недели, части суток, учат пользоваться пространственным словарем (существительными, прилагательными, предлогами, наречиями, отражающими знания о временном, предметно-пространственном окружении).
Эффективным средством обучения детей пространственно-временным представлениям является электронное пособие «Что? Где? Когда?», созданное в форме мультимедийной презентации.
Электронное пособие с помощью анимационных эффектов, красочных картинок, музыки, сказочных и мультипликационных персонажей позволяет заинтересовать дошкольников в правильном выполнении предлагаемых заданий. Цыпленок Цып помогает детям отгадать загадки, называть времена года, природные явления, рассказывать о частях суток и днях недели.
Д/и «Когда это бывает?» - скажи наоборот
Летом жарко, а зимой … холодно;
Осенью листья опадают, а весной … вырастают;
Летом дожди идут редко, а осенью … часто;
Зимой ветер дует сильный, а летом … слабый;
Весной птиц много, а зимой … мало;
Зимой день короткий, а летом … длинный
Д/игра «Прогноз погоды»
Летом на улице жарко – (какой день?) жаркий день,
Зимой холодно – (какой день?) холодный день,
Весной дует теплый ветер – (какой день?) ветреный день,
Осенью часто идут дожди – (какой день?) дождливый день,
Летом ярко светит солнце – (какой день?) солнечный день,
Зимой на улице пасмурно – (какой день?) пасмурный день.
Д/игра «Паровозик-неделька».
Дети повторяют дни недели по порядку, называют, кто едет в каждом вагоне. Затем называют дни недели в соответствии с цифрами.
Д/игра «Кто где находится?».
Дети рассказывают о расположении животных и птиц, составляют сложные предложения с помощью предложно-падежных конструкций и предлогов.
Д/игра «Что сначала, что потом?»
Дети рассказывают последовательно о том, какая история произошла с гусеницей: выбирают первую картинку, с чего все началось. Затем находят следующие картинки, составляют рассказ и придумывают для него название.
Электронное пособие "Что? Где? Когда" можно использовать в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи на индивидуальном и фронтальном занятии.
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Нужный, ценный, полезный материал! Отличная, красочная, яркая, а главное, содержательная презентация! Много заданий в игровой, интересной для детей форме. Беру в копилку! Большое спасибо! Творческих успехов! голос