Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Творческий проект по экологии, 5 класс

Интерактивный спектакль «Как звери с бедой в лесу сражались»

Содержание
1. Постановка проблемы.
2. Цель и задачи проекта.
3. Участники проекта.
4. План реализации проекта.
5. Описание проекта .
6. Экономический расчет.
7. Полученные результаты.
8. Презентация проекта.
9. Дальнейшее развитие проекта.
10. Литература, источники.
Приложения 1. Сценарий.

1. Постановка проблемы.
Лесной пожар
Ветер гонит тучу дыма,
Словно грузного коня.
Вслед за ним неумолимо
Встало зарево огня.

Только в редкие просветы
Темно-бурых тополей
Видно розовые светы
Обезумевших полей.

Ярко вспыхивает маис,
С острым запахом смолы,
И, шипя и разгораясь,
В пламя падают стволы.

Резкий грохот, тяжкий топот,
Вой, мычанье, визг и рев,
И зловеще-тихий ропот
Закипающих ручьев.

Вон несется слон-пустынник,
Лев стремительно бежит,
Обезьяна держит финик
И пронзительно визжит.

С вепрем стиснутый бок-о-бок,
Легкий волк, душа ловитв,
Зубы белы, взор не робок —
Только время не для битв.

А за ними в дымных пущах
Льется новая волна
Опаленных и ревущих…
Как назвать их имена?

Словно там, под сводом ада,
Дьявол щелкает бичом,
Чтобы грешников громада
Вышла бешеным смерчом.

Все страшней в ночи бессонной,
Все быстрее дикий бег,
И, огнями ослепленный,
Черной кровью обагренный,
Первым гибнет человек.
(Николай Гумилёв, 1909)

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является антропогенный фактор. В настоящее время значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, а лесные пожары, буквально обрушившиеся на Россию в последние годы, стали настоящим экологическим бедствием для нашей страны. При этом гибнут люди, и тысячи семей остаются без крова. Нередко причиной пожара является детская шалость. Участились случаи, когда родители разрешают нашим сверстникам, а то и совсем малышам, играть огнеопасными предметами. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься его экологическим воспитанием. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Актуальность проекта вызвана еще тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность и любопытство часто ставят их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.
Для претворения в жизнь экологического «ликбеза» в русле противопожарной безопасности мы выбрали социально-культурный проект – экологический спектакль «Как звери с бедой в лесу сражались», так как мы занимаемся в театральном объединении «МАСКА» и являемся участниками ежегодного образовательного проекта «Вместе сохраним леса от пожаров».

2. Цель и задачи проекта
Цель данного проекта - пропаганда сохранности лесов от пожаров, посредством театрализованного представления.
Для достижения поставленной цели, нам необходимо было решить следующие задачи:
1. Анализ зрительской аудитории на базе детских садов и школ города Чайковский, договорённости с руководством детских садов и школ.
2. Работа над сценарием будущего интерактивного спектакля;
3. Постановка спектакля, распределение ролей среди участников Театрального объединения «Маска», репетиции;
4. Выход в детские сады и школы с показом спектакля детям.

3. Участники проекта
1. Автор проекта: Попович Ульяна.
2. Творческая группа реализации проекта: Аликаева Винченца, Дубровская Ева, Ледовская Ксения, Попович Ульяна, Тетерелева Катя, Черницына Оля, Шварева Лера, Мамаева Ульяна, Шмелькова Вика, Манина Катя, Сермягина Вероника.
3. Руководитель объединения: Фирсова Дарья Александровна.

4. План реализации проекта.
Срок реализации данного проекта с 15 января 2016 г. по 8 мая 2016 г.
Чтобы все наши действия были скоординированы, заказ выполнен в срок, работа по проекту проводилась в соответствии с «Планом реализации проекта».
5.Описание проекта.
Прежде чем определиться с выбором темы и содержанием проекта, необходимо было провести предварительную работу, которая включала в себя опрос учащихся и учителей школ, воспитателей детских садов на предмет их представления о формах работы в этом направлении. Так было обозначено, что для ребят дошкольного возраста и младшего школьного возраста наиболее приемлемой является театрализованная форма подачи материала. Мы определились с темой проекта.
Дальше, необходимо было подобрать подходящий сценарий для спектакля на тему лесных пожаров и отредактировать в соответствии с нашими задумками. За основу был взят сценарий Алеси Вардосанидзе «Лесной пожар». Но поскольку мы хотели, чтобы в спектакле могли принять участие и зрители, мы внесли в него свои изменения и преобразовали исходный сценарий в интерактивный. Мы распределили роли, выучили текст, поставили танцевальные номера, научились наносить грим, и, отрабатывая на репетициях каждый свой шаг, добивались того, чтобы спектакль получился интересным и познавательным. Для спектакля нам понадобились декорации – деревья, их мы сделали сами из картонных коробок (которые попросили в продуктовых магазинах), гуашь, цветная бумага, клей, ножницы, кисточки и леска для крепления. Все перечисленные предметы были принесены участниками проекта из дома. Помимо декораций нам нужны были костюмы, мы знали, что у трех участников группы есть дома костюм лисы и костюм зайца, волка, поэтому они обратились к своим родителям с просьбой использовать эти костюмы в спектакле. Остальные костюмы и атрибуты к ним были предоставлены руководителем проекта.

5. Экономический расчет.

Из всех материалов, которые нам потребовались для работы, мы приобрели на деньги, предоставленные родителями, только грим. Таким образом, общая стоимость проекта составила 100 рублей.

6. Презентация проекта.

7. Полученные результаты.
В настоящее время проект реализован. За этот период мы показали наш интерактивный спектакль в детских садах и начальных классах школ №1,№ 2, лицей «Синтон».

8. Дальнейшая реализация проекта
Поскольку наш проект, не ограничен ни временем ,не содержанием , то в дальнейшем мы планируем показывать свой спектакль в других детских садах ,а также школах города Чайковский.

10. Литература, источники
1. Карисова Ж.М. Сценарии мероприятий по пожарной безопасности.- Издательский торговый дом Корифей, Волгоград, 2010г.
Приложение 1
Экологическая сказка: «Как звери с бедой в лесу сражались»
Действующие лица:
(11 человек)
1-я девочка
2-я девочка
Волк
Медведь
Зайка
Лиса
Сова
Огонь(2)
Деревья(2)

Сценка 1
Лесная поляна. На заднем плане Деревья, Сова. В танце появляются Медведь и Заяц.(под музыку «ChuckBerry – Younevercantell» ) Веселятся, пляшут твист,и так же в танце покидают сцену.
Сценка 2
Все та же Лесная полянка, появляются две озорные девчонки.
1-я девочка: О-го-го, э- гэ -гэй!
2-я девочка: О-го-го! Э-гэ-гэй ! Распугаем всех зверей.
1-я девочка: Видишь хворост на полянке? Спички у тебя в кармане?
2-я девочка: Да!
1-я:. Давай костер разожжем, поиграем с огоньком (зажигают хворост).
2-я: Видишь, искры полетели? Ветер их несет на ели, может загореться лес, побежим, опасно здесь.
Появляется сова.
Сова. Нехорошие девчушки, хулиганки, шалунишки! Потушите свой костер, огонь ужасно скор. Бросите костер, тогда будет от него беда.
Девочки дразнят сову.
1-я:Здравствуй, Совушка-сова, очень мудрые слова. Вот рогатка! Выстрелю в глаз, чтобы не учила нас (стреляет из рогатки).
Сова: Как не стыдно хулиганки! (улетает)
2-я:Надо быстро убегать. Дым клубится до небес. Это загорелся лес.
Девочки убегают.
Сценка 3
Появляется Огонь. Пластическая сцена (под музыку «Рrodigy – Firestarter»)
Огонь губит Деревья и исчезает.
Сценка 4
На полянке появляется зайчонок.
Зайчонок (испуганно). Ой, беда! Пожар в лесу. Надо бы позвать лису. Побегу к ней (бежит), нет, вернусь (останавливается). Очень я ее боюсь. Как же быть, ведь лес в огне. Стыдно так бояться мне. Эй, лиса, ты где, лиса?
Появляется лиса.
Лиса. Слышу чьи-то голоса.
Сценка 5
Лиса. Серый зайка! Неужели? Есть, лисята, захотели. Кстати, ты сюда пришел! Будет что накрыть на стол.
Зайка. Видишь, дым под небеса? Это лес горит, лиса.
Лиса. Кто зажег его?
Зайка. Не знаю.
Лиса. Лес горит — беда большая. Время нечего терять — надо волка разыскать.
Убегают.
Сценка 6
Появляется волк.(под музыку « PinkPanter[Розовая пантера]
Генри Манчини») оглядывает последствия пожара,достаёт лупу и внимательно вглядывается в лица зрителей,пытаясь отыскать виновника пожара. Вбегают Лиса, Волк,Заяц.
Волк. Кто пожаловал сюда? Что за чудеса в лесу? Вижу с зайцем я лису.
Лиса. Оттого мы вместе здесь, что горит зеленый лес. Мы пришли к тебе, волчок, чтоб пожар тушить помог.
Волк. Нам не справиться одним. За медведем побежим. Он хозяин наш лесной, побежали все за мной.
Убегают.
Сценка 7
Звери приводят медведя к огню.
Все. Миша! Лес горит, беда!
Медведь. Кто зажег его, когда?
Лиса. Мы не знаем ничего. Как нам потушить его? У тебя спросить хотели.
Медведь. Верно, вовремя успели. Главное, вода нужна. Бочка у меня полна.
Волк. Ведра тоже надо взять, чтобы пламя заливать.
Медведь. Вот там ведра, забирайте. Все поехали, друзья. Медлить нам никак нельзя.
Заяц. Ведра далеко, однако, помощь нам нужна, ребята. Встаньте все цепочкой в ряд, наш помощников отряд! Командир над вами волк, я уверен, будет толк!
Волк выстраивает детей в цепочку: волк подает ведра детям, они передают зайцу, заяц – лисе, лиса – медведю.
Тушат пожар.
Все. Подавай, заливай, лес от пламени спасай. Лес — наш дом. Мы в нем живем. Дружно справимся с огнем.
Медведь. Все, огонь погас совсем, вам, друзья, спасибо всем! Вы, ребята, молодцы, вы от смерти лес спасли. Посидим и отдохнем, а потом домой пойдем.
Звери садятся в кружок, а дети возвращаются на свои места.
Медведь. Что ты, лисонька, уныла?
Лиса. Хвост огнем я подпалила. Как с таким хвостом ходить?
Волк. Меньше будешь им крутить. Я обжег себе усы.а они не для красы. Связан нюх у нас с усами. Это знаете вы сами.
Лиса. Сила есть, не нужен нюх. Ты ответь, где мой петух?
Волк. Про него забыть пора. Это было все вчера. Над огнем мы вместе бились. Подружились, породнились.
Лиса. Вот еще! Нашлась родня!
Медведь (сердито). Вы не ссорьтесь у меня! (Зайке ласково.) У зайчонка все в порядке?
Зайка (жалобно). Подпалил себе я пятки.
Медведь. Не тужи - обжег я бок. Кто же это лес поджег?
Сценка 8
Появляются девочки, собирают грибы.
1-я: Здесь осинки и дубочки, под дубочками грибочки. Мы грибочки соберём, и домой их отнесем.
2-я. Посмотри-ка, гриб какой — в шляпе красной и большой.
1-я: Ядовитый мухомор!
Появляется сова
Сова. Посмотрите, тут ребятки, что стреляли из рогатки и огонь в лесу зажгли, а потом домой ушли. Здесь опять они гуляют и грибочки собирают.
Медведь. Мы сейчас без лишних слов в круг возьмем озорников.
Медведь обходит сзади девочек.
Медведь. Это вы зажгли костер?
1-я. Здесь медведь! Бежим домой.
2-я. На дороге волк с лисой!
Медведь (загораживает дорогу). Не пытайтесь убежать, будете ответ держать!
Сова. Посмотрите, сосны, ели здесь пылали и горели. Это вы костер зажгли, а потом домой ушли? Клюну в нос и клюну в ушки, клюну в глупые макушки (ходит вокруг ребят). Накажу, ребята, вас, чтоб не делали проказ.
Лиса. Я сейчас ужасно злая. Я вам руки покусаю. Мне испортили красу. Вы запомните лису. Посмотрите: от огня почернел хвост у меня.
Волк. У меня глаза горят: наказать хочу ребят.
Медведь. Отдавлю сейчас вам ноги, чтоб не знали в лес дороги.
Девочки (плачут): Вы нас, звери, пощадите! Пожалейте, не губите! Слово честное даем: будем лес беречь, как дом. Все мы поняли отлично — отдаем рогатки, спички!
Зайка. Может, нам ребят простить? Может, лучше всем дружить?
Медведь. Кто других прощать умеет, может сделать мир добрее. Я за мир! А вы согласны?
Финальный танец- флэш-моб(зрители повторяют движения за артистами)
Под музыку из м/ф«Мадагаскар» – -i-like-to-move-it

Рекомендуем посмотреть:

Творческий проект для 5 класса: Живые легенды Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в 5 классе Экскурсия для 5 класса. Помоги птицам зимой Экологическое мероприятие в летнем пришкольном лагере. Сценарий

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по экологии в 5 классе. Игра-путешествие

Викторина для школьников с ответами по географии, 5 класс

Викторина для школьников с ответами по теме растения, 5-6 класс

Внеклассные мероприятия по экологии в школе для 5 - 11 классов

Конкурсная программа по экологии для 5 класса

Эко-квест для детей. Сценарий | Сценарий театрализованного представления в начальной школе. Бал цветов
Опубликовано: 3155 дней назад (3 мая 2016)
Просмотров: 3547
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ольга Сергеевна Степаненко # 4 мая 2016 в 10:31 +1
Спасибо большое за интересный проект! он очень поучительный, актуальный и намного лучше тех спектаклей которые приезжают в детские сады за деньги.
Дарья Александровна Фирсова # 12 мая 2016 в 17:23 0
Спасибо за столь приятный отзыв!
Оксана Анатольевна Данильченко # 3 июля 2016 в 16:40 +1
Очень интересный проект. В театрализованной форме актеры показывают как нельзя вести в лесу малышам. Беру на заметку. Спасибо за идею.