Разработка урока по окружающему миру 2 класс. Экскурсия в парк. "В гости к золотой осени".
Автор: Кирьян Екатерина Николаевна
Описание материала: предлагаю вам разработку урока по окружающему миру 2 класс. Экскурсия в парк " В гости к золотой осени". Эта разработка будет полезна учителям начальных классов, воспитателям детский садов, родителям. Она поможет познакомить обучающихся с осенними изменениями в природе осенью, расширит их знания о живой и неживой природе, воспитывает любовь к родному краю.
Место работы:Учитель начальных классов, ОШ №4 г.МакеевкаКонкурсная работа. Разработка урока по окружающему миру 2 класс. Экскурсия в парк. "В гости к золотой осени".
Цель: закрепить представления обучающихся о характерных признаках осени и осенних изменениях в природе.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить понятие «окружающий мир»; расширять представление обучающихся о приметах осени; формировать понятие «живая» и «неживая» природа.
2. Развивающие: развивать умение наблюдать за осенними изменениями в природе, память, внимание, связную речь, эмоционально-эстетическую отзывчивость к красоте родной природы.
3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, к мнению своих товарищей; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
Ход урока
1.
Учитель. Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие. А куда, отгадайте загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в этот дом,
Чудеса увидишь в нем! (Лес, парк)
-Да, сегодня мы отправимся в путешествие в наш городской парк в гости к золотой осени. Будем наблюдать, собирать листики, веточки, выполнять задания.
« А дальше, ребята, урок листопада
Поэтому в класс возвращаться не надо.
Звонок зазвенит- одевайтесь скорей
И ждите меня возле школьных дверей»
-А на чем мы будем путешествовать?
Дети: Пойдем ногами, пешком.
Учитель: Почему?
Дети: Чтобы все хорошо рассмотреть, полюбоваться красотой родной природы, понаблюдать.
Учитель. Во время нашего путешествия мы сделаем несколько остановок-привалов, как это делают туристы.
Учитель.
1 привал «Полянка».
Заходя в парк, мы должны оставить после себя чистую поляну, иначе будет на нашей планете Земля беда.
Игра «Закончи предложение»
Помните!
1.Костер зарастает через……..8 лет.
2.Бумага перегнивает через…..3-4года.
3.Консервная банка разложится через…..60-70 лет.
4.Полиэтиленовый пакет разложится через…..200 лет.
-Выводы (делают дети)
Учитель. Ребята, посмотрите как красив парк в осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются пятна раскрашенных кленов, осин; медленно кружась в воздухе, падают с берез пожелтевшие листья. Тихо в парке. Улетели в теплые края певчие птицы. А вот от дерева к дереву протянуты тонкие серебряные нити тонкой паутины.
Осень!..Осыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтевшие по ветру летят.
Лишь вдали красуются- там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин. А. К. Толстой
-Все что нас окружает, как можно назвать? (Окружающий мир)
-Назовите, что вы видите в парке? (Ответы детей)
-Что создано природой? (Ответы детей)
- А что создано руками человека? (Ответы детей)
-Какая бывает природа? ( Живая и неживая)
-Посмотрите на дерево. Какая птица сидит на дереве? ( Сорока, ворона).
-Она «живая» или «неживая» природа? Докажите.
2 привал «Деревья»
« Смотрите! На елочках темных в подлеске
Кленовые звезды горят, как подвески.
Нагнитесь за самым красивым листом
В прожилках малиновых на золотом.
Запомните все, как земля засыпает,
Как ветер листвой ее засыпает».
А в роще кленовой светлей и светлей, -
Все новые листья слетают с ветвей.
В. Берестов.
Дидактическая игра. «Какое дерево?»
• Cердцевидные листья у… ( липы)
• Красные ягоды у … ( рябины)
• Белоствольная ….. (береза)
• Иголки у …. (сосны)
• Резные листики у ….. (клена)
Игра «Волшебный листик». Работа в группах.
У меня волшебный лист.
Будет в руки к вам он падать
И вопросы задавать.
Учитель. Я буду показывать вам опавшие листья, а вы называете дерево.
Подведение итогов. Какая группа дала больше правильных ответов.
-Найдите отличие между листиком и хвоей.
-Как изменился вид листьев, хвои и травы с приходом осени?
- На каких деревьях сохранились плоды? ( На рябине, на калине)
Дети читают стихи.
1 ученик
Стали утренники чаще
Сыпать горсти серебра
А рябина в темной чаще
Щедрость лета сберегла.
Ягода красная- зоренька поздняя,
Как же горька ты и как хороша!
2 ученик
Ах, ягода-кудесница!
Невестой в мае месяце
Вся белым занавесится
Цветы, как кружева.
И осенью прекрасная,
Растет калина красная,
Ведь вот какая разная
В ней красота жива.
Учитель. Ребята, послушайте легенду о калине.
Жила в селе одном чудесная девушка по имени Калинка. Люди уважали ее за доброе сердце. Весной Калинка всегда в лес ходила. Долгая дорога вела к нему.
«Дай,-думает,-посажу вдоль дороги кусты и деревья». Выкопала она в лесу тонюсенький стебелек, посадила у дороги, а чтобы он принялся, Калинка аж от своей хаты носила воду и поливала его. Вырос куст, зацвел, а потом появились на нем ярко-красные ягоды. Идут путники, отдыхают в тени и благодарят те работящие руки, которые куст посадили.
Пришла как-то Калинка к своему любимцу, попробовала терпкие ягоды и удивилась. Зернышко внутри ягодки на сердце похоже. А куст шепчет листвой: « Это на память о твоем добром сердце, а чтобы люди тебя не забыли, подари мне свое имя «Калина». С тех пор такие кусты (или деревья) люди калиной называют.
3 привал. « Погода осенью».
Учитель. Ребята, какая бывает погода осенью?
• Сыро - сырая
• Пасмурно - пасмурная
• Ветер - ветреная
• Ясно - ясная
• Мороз - морозная
• Холодно - холодная
• Идет дождь - дождливая
-Какие вы знаете признаки осени?
Дети. Солнце светит, но не греет; день становится короче, а ночь длиннее; вянет трава, листья на деревьях желтеют и опадают; птицы улетают в теплые края.
4 привал «Перелетные птицы».
(Учитель читает стихотворение, если «да» - ученики кивают головой, если «нет» - водят пальчиком).
Улетели птицы:
Голуби, куницы.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.
Учитель. Ребята назовите птиц.
- Как называются птицы, которые улетают в теплые края осенью? (Перелетные птицы)
- Птицы, которые не улетают? (Зимующие птицы)
- Назовите птиц, которые зимуют в наших краях. (Воробьи, синицы, дятлы, вороны, сороки)
Учитель. Прислушайтесь, присмотритесь, каких птиц вы увидели и услышали?(Ответы детей)
5 привал. «Звуки осени»
Учитель. Присядьте на пенек, прислонитесь к дереву и послушайте звуки осени. Что вы слышите?
Дети. – Листья опадают, как будто осень плачет.
- Листья шуршат.
- Птицы тоскливо переговариваются.
- Ветерок еле-еле шелестит листиками.
- Солнышко ласково греет носики.
Игра «Как». А теперь послушайте звуки природы так внимательно, чтобы этот звук можно было повторить. ( Дети изображают как машут крыльями птицы во время полета, звук сильного ветра, как падает листочек с дерева).
Итоги экскурсии. Релаксация.
-Что нового вы узнали сегодня ?
- Что вам понравилось больше всего?
-Какой вы представляете себе природу через 100 лет?
-Какой будет ваш вклад для сохранения природы родного края?
Задания. Оформить гербарии листиков.
Нарисовать понравившееся на экскурсии дерево.
Рекомендуем посмотреть:
Игра по окружающему миру для 2 класса
Проверочный тест по окружающему миру по теме "Весенние изменения в живой и неживой природе" 2 класс
Конспект заключительного урока окружающего мира, 2 класс
Проверочный тест по окружающему миру, 2 класс
Похожие статьи:
Конспект обобщающего урока по окружающему миру для 2 класса. УМК «Перспективная начальная школа»
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме «Смена дня и ночи» (УМК «Образовательная система «Школа 2100»)
Интеллектуальная игра для учащихся 1-2 классов по сказкам
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Проверим себя по разделу «Природа»
Рассказ про ромашку, 1-2 класс. Окружающий мир