Конспект урока по развитию речи в 3 слабослышащем классе по теме: Жизнь животных зимой.
Автор: Барзова Е.А. учитель ГКСКО "СКО школы - интерната № 68" г.Орска.
Описание: Материал будет интересен учителям, работающим с глухими и слабослышащими детьми.
Цели :
Образовательные:
- познакомить учащихся с жизнью зверей в зимнее время года;
- закрепить у учащихся полученные знания;
- продолжать учить работать с деформированным текстом;
Коррекционные:
-коррекция памяти на основе упражнений в различении;
Развивающие:
- работать над формированием связной речи;
- активизировать и расширять словарный запас у учащихся;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животному миру, умение видеть
красоту природы.
Оздоровительная:
- чередовать в процессе урока виды деятельности, выполнять
санитарно-гигиенические нормы, проводить физкультурные паузы.
Тип урока:
- интегрированный урок обобщения и систематизации знаний.
Оформление, оборудование и инвентарь:
- презентация к уроку, компьютер, учебники, картинки животных, таблички.
Методы работы:
- объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые
словесные, наглядные, практические, стимулирования интереса к учению
Ход урока:
1.Орг. момент. (Работа за экраном)
- Поздоровайтесь.
-…..спроси у …… «Какое сегодня число?»
-….. спроси у ….. «Какой сегодня день недели?»
-….. спроси у ….. «Кто сегодня дежурный?»
-….. Кого нет в классе?
- Какой сейчас урок?
- Что будем делать?
- Какой дежурный звук?
2. Речевая зарядка
Хорошо говори звук «С».
са – се – сы запасы
све – сво – сва свои
ска – ско – ски отыскивает
отыскивает запасы
Белка отыскивает свои запасы.
3. Сообщение темы и цели урок.
а) Введение в тему.
- Какое было домашнее задание?
( Приготовить загадку о животном)
- Саша, какую загадку приготовил ты?
«Летом – серый
Зимой белый. Кто это?»
- Что делает зимой заяц?
- Заяц делает в снегу глубокие ямки и залегает в них
- Какая шерсть у зайца зимой?
- Зимняя шерсть у зайца белая, густая и тёплая.
-Самир, какую загадку приготовил ты?
«Летом в лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. Кто это?»
- Что делают зимой медведи?
- Спят в берлогах.
- Вика, какую ты приготовила загадку?
«Кто по веткам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? Кто это?»
- Что делает зимой белка?
- Белка отыскивает свои запасы, ест семена из шишек.
- Данил, какую ты приготовил загадку?
«Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – её краса,
А зовут её …»
- Что делает лиса?
- Лиса ходит по лесу, ищет мышей, зайцев.
- Алёша, какую ты приготовил загадку?
« Кто зимой холодной,
Бродит злой и голодный?»
- Как охотятся зимой волки?
- Волки зимой охотятся стаями и нападают на лося, кабана.
По мере того, как дети загадывают загадки на доске выставляются таблички с названиями этих животных.
- Как одним словом можно назвать этих животных?
(
Дикие животные или звери)
- Какое сейчас время года?
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- Какие признаки зимы знаете?
- Какая погода зимой в лесу?
- А теперь, подумайте и назовите тему урока.
Тема урока: Жизнь животных зимой.
б) Работа по теме.
За экраном
- ….. скажи …… «открой тетрадь»
- ….. скажи …… «открой тетрадь»
- Запишите, число и тему урока.
На доске картинки животных зимой.
За экраном.
- Будем составлять предложения по картинка.
- Что будем делать?
- Где живёт медведь?
Медведь живёт в берлоге.
- Где живёт белка?
Белка живёт в дупле.
- Где живёт лиса?
Лиса живёт в норе.
- Где живет заяц?
Заяц живёт под кустом или деревом. У зайца нет дома.
Все составленные предложения дети записывают в тетрадь.
Музыкальная физминутка.
в) Работа с деформированным текстом.
За экраном.
- Будем работать с текстом.
- Что будем делать?
( На компьютере появляется рассказ с картинками).
- Прочитайте название.
Жилища животных
Наступила зима.Выпал .... .Холодно зимой в ... . Всю зиму спит ... в тёплой ... .
... утеплила своё ... . Она заготовила на зиму ..., ..., ... . Шубка у ... стала серой. Приготовила ... себе ... . Нет у ... дома. Сидит он под ... . Не видно его в снегу, потому что ... зимой белый. Бродит зимой по лесу голодный ... . Холодно и голодно волку. Нет у него дома.
- Что надо сделать в тексте?
( Вместо картинок вставить слова)
Разбирается текст, по мере разбора текста в тетрадь записываются словосочетания.
выпал снег
холодно зимой в лесу
спит медведь в тёплой берлоге
белка утеплила своё дупло
на зиму заготовила жёлуди, грибы, орехи
шубка у белки
приготовила лиса себе нору
нет у зайца дом
сидит он под деревом
Физминутка для глаз.
4. Закрепление темы.
- Вика, Данил прочитайте рассказ.
- Ошибки есть?
- Теперь Алёша читает рассказ Данилу.
- Самир читает рассказ Вике.
- Саша читает мне.
- У кого были ошибки?
5. Итог урока.
- Что мы делали на уроке?
- Что интересного и нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
- Подумайте и скажите, каким для вас был урок: интересный, увлекательный, трудный, скучный, неинтересный.
- Сегодня на уроке все работали хорошо. Молодцы.
За экраном
- Снимите наушники. Оденьте аппараты.
Урок закончен. Отдыхайте.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока кубановедения, 3 класс
Конспект открытого урока по познанию мира в 3 классе
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе для детей с ОВЗ
Конспект урока по развитию речи, 3 класс
Похожие статьи:
Урок - обобщение по теме «Имя существительное»
Конспект урока по русскому языку, 3 класс
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Суффиксы
Конспект интегрированного урока в 3 классе по познанию мира, русскому языку и математике
Конспект урока в 3 классе по рассказу Л. Н. Толстого «Акула»