Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию
Старшая группа.
Программное содержание:
1. Упражнять детей в решении логических задач.
2. Развивать образное мышление, использовать игру «Танграм».
3. Закрепить знание детьми цифр, упражнять их в счете до 10.
4. Учить детей сравнивать до 7 предметов по высоте.
5. Закреплять знания детей о родном городе, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к Петербургу.
Использование современных технологий:
1 метод проблемного обучения
2 здоровьесберегающие технологии
3 технология игровой деятельности
Материал к занятию:
Карточка с логической задачей, наборы игры «Танграм» на каждого + демонстрационный, коллаж «Адмиралтейство», открытки с видами города: Петропавловская крепость, решетка Летнего сада, Летний дворец, Чайный и Кофейный домики, статуи, памятник Крылову, палочки Кюизенера на каждого ребенка, рабочий лист с точками, маркер, наборы "Сложи узор" с образцами: лебедь, рыбка, утка; мяч.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о Заячьем острове, Адмиралтействе, Летнем саде, разучивание стихов о данных достопримечательностях, экскурсия по городу.
Ход занятия:
1 часть. Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, если разгадаете загадку:
Загадочный город у устья Невы
Его охраняют гривастые львы.
Нева свои воды уносит в залив,
А ветер играет колечками грив.
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Мне подскажи.
Это …(Санкт-Петербург).
Правильно, мы отправимся в путешествие по нашему любимому городу, но сначала прочтите стихи о городе. (по выбору воспитателя).
Мы с вами знаем, что город наш такой большой, что пешком его за целый день не обойдешь. Давайте решим, на каком транспорте мы отправимся. (Решение логической задачи).
Первая остановка – остров, на котором началось строительство нашего города. Выложите из Танграма животное, чьим именем назван этот остров. (Заяц).
Чтобы отправиться дальше, необходимо поменять средство передвижения. (
Рабочий лист). Что же у нас получилось? (кораблик). А где в нашем городе можно увидеть такой кораблик? (на Адмиралтействе). (Идет работа с коллажем, чтение стихов).
На нашем кораблике мы добрались до первого сада нашего города, который называется…(Летний сад). (Дети вспоминают и называют все чудеса сада, воспитатель подкрепляет ответы открытками). В Летнем саду растет много деревьев старых и молодых, представьте себе, что палочки – это деревья и выложите их от самого высокого до самого низкого (
работа с палочками Кюизенера)
Подвижная игра «Кто знает, тот дальше считает»./физкультминутка/
А еще в Летнем саду есть пруд. Как вы думаете, кто живёт в пруду? (утки, лебеди, рыбки). (Дети выкладывают из наборов
«Сложи узор» любых обитателей пруда по образцу).
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по родному городу. Но осталось ещё много разных чудес и интересных мест, куда мы отправимся в следующий раз.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»
Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж