Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме: «Язык и речь». УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка в первом классе по теме: «Язык и речь. Для чего нужна речь» УМК "Школа России"
Описание материала: предлагаю в стихотворной форме конспект урока русского языка в первом классе по теме «Язык и речь. Для чего нужна речь» УМК "Школа России". Данный материал вызывает интерес учащихся к изучению темы, способствует осознанному запоминанию изучаемой темы, активной познавательной деятельности учащихся.

Цель: дать первоначальные представления о речи, ее видах (устной и письменной), учить практически различать устную и письменную речь, ввести в активный словарь термины «устная речь» и «письменная речь», учить оценивать результаты деятельности на уроке;
содействовать развитию речи учащихся, вниманию, памяти, умению анализировать, сравнивать, делать выводы;
способствовать воспитанию бережного заботливого отношения к животным, вызвать интерес к народному творчеству сказкам.

Оборудование: учебник «Русский язык 1класс» Учеб. для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе /В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. -4-е изд. –М.: Просвещение, 2013.-143 с.: ил.- (Школа России). – ISBN978-5-09-030831-1/; электронное приложение к учебнику, ноутбук, презентация «Речь. для чего нужна речь», модель ладошек.
Ход урока:
1. Орг. момент:
Проследите за порядком
В ваших книгах и тетрадках.
Если то же у соседа,
Вы готовы для беседы.
Дружно сядем, разберём,
О чем беседу поведем.

2. Актуализация знаний:
Беседа по вопросам

Для начала мне скажите
Да всю правду доложите,
Чем мы занялись в сей час?
(Слушали, разговаривали)
В чем же будет уговор,
Как назвать наш разговор?
(Речь)

3. Самоопределение к деятельности (тема, цель урока):
Наша речь для нас важна,
На уроке нам нужна.
Думаю, что догадались
И готовы мне назвать
Тему, цель предугадать.
(Речь. Познакомиться с видами речи, определить ее значение в жизни человека)
Слайд 1, 2: Тема, цель урока

Речь нас дальше поведет
И ответ для нас найдет.
Будем слушать, говорить,
Делать то, что повелит.

4. Работа по теме урока:
Посетим домик в деревне,
Постараемся узнать,
Кто здесь будет нас встречать.
Слайд 2. Изображение деревенской избы. (Детям предлагается послушать звуки животных и определить, кто они)

Когда станет вам понятно,
Встретить кто вас поспешит,
Время даром не теряйте,
Быстро руку поднимайте.
Слайд 3. Появляются животные

Как же их смогли узнать?
(По звукам)
А сумели их понять?
(Нет)
Можно ль с ними пообщаться
И беседу завести?
(Нет, так как они не владеют языком)
Ответы ваши принимаем,
Предложенья проверяем.

Работа с учебником. Упр. 6, стр. 1

Живых существ вокруг немало,
Владеет речью человек,
А значит, сможем прочитать
И предложенье досказать.

Игра «Доскажи словечко»

Что же значит слово речь?
Сможем мы сейчас…(прочесть)
Повторить (сказать)
Услышать, чтобы твердо это знать,
Нужно будет (записать)

Слова немного мы изменим,
Их превратим сейчас в предмет.

Слайд 4
Прочесть – чтение
Сказать, повторить – говорение
Услышать – слушание,
Записать – письмо

Вот, что значит слово речь.
Пора в учебнике прочесть. (стр.6)

Четыре слова перед вами,
Объедините их с друзьями.
(Работа в парах)
Кто готов назвать нам группы,
Признак их определить?
(Дети называют свои варианты)
Чтение, письмо; слушание, говорение

Кто же прав из вас, ребята,
Вы сейчас поймете вмиг.
Текст в учебнике прочтите,
Себя верно оцените.
Кто прав – руку поднимите.
Упр. 3, стр.7

Уста говорят, уши слышат.
Перо пишет, глаза читают.
А нам пришла пора отдохнуть.

5. Физминутка
Шаг шагнем, второй и третий,
Руки к солнцу тянем вместе.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
В теремок заглянем,
Тут же в сказку попадем.

6. Включение знаний в систему:
Слайд 5
(Просмотр эпизода мультфильма «Колобок»)

Названье сказки огласите
И автора определите. (Русская народная сказка «Колобок»)

Кто сможет текст пересказать
И речь нам нужную назвать?

Пересказ сказки

Сказку вы прослушали,
А готовы ль вы сказать
И вид речи мне назвать? (устная речь)

Предлагаю роль сыграть,
Сказки текст перечитать
И, конечно же, подумав,
Снова речи вид назвать. (упр. 4, стр.7 – чтение сказки по ролям)

7. Самостоятельная работа упр.1, стр. 4 тетрадь
На картинки вы взгляните,
Речи вид определите,
Стрелкой связи покажите.
Что ж, заданья выполняйте
И друг друга проверяйте. (Взаимопроверка)

8. Рефлексия:
Кто сегодня отличился,
Все заданья выполнял
И активность проявлял?
Цвет поярче выбирайте,
Мне ладошки поднимайте.
Я уверена, ребята,
Что вы все познали речь,
Каждый сможет, если нужно
Ее вид определить,
Там, где нужно, применить.

Рекомендуем посмотреть:

Занимательный русский язык Контрольная работа по русскому языку, 1 класс Конспект урока русского языка в послебукварный период, 1 класс Конспект урока русского языка в 1 классе по ФГОС

Похожие статьи:

Конспект итогового внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Текст. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Роль слов в речи. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Вежливые слова. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Однозначные и многозначные слова. Школа России

Конспект урока русского языка в 1 классе
Опубликовано: 3011 день назад (5 августа 2016)
Просмотров: 13183
+4
Голосов: 4
Алевтина Николаевна Чукреева # 6 августа 2016 в 22:09 0
Елена Александровна! Прекрасный конспект занятия по умению различать устную и письменную речь, а также показано как применить эти умения на практике! Материал представлен в интересной форме-стихах с использованием различных приемов-погружение в сказку, встреча с животными! Все грамотно и интересно! голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 августа 2016 в 20:23 0
Елена Алексеевна!
Конспект урока русского языка в первом классе по теме: «Язык и речь. Для чего нужна речь» заслуживает внимания. Материал преподносите, используя разнообразные формы и методы. Это, естественно, должно приводить к тому, что у детей развивается логическое мышление, внимание, речь и воображение, воспитывается интерес к знаниям, любознательность.
Успехов в профессиональной деятельности!
Голос!
Зоя.
Лейсан Ильгизовна Ханипова # 11 августа 2016 в 15:17 0
Здравствуйте!Данный материал вызывает интерес учащихся к изучению темы.Урок представляет в интересной форме-стихах.Голос!
Наталия Юрьевна Мурашова # 13 августа 2016 в 02:39 +1
Здравствуйте! На мой взгляд урок хороший. Весь материал и работа над ним направлены на достижение планируемых результатов. Спасибо! +1
Анна Сергеевна Илюшечкина # 14 августа 2016 в 17:23 0
Здравствуйте! Для меня как для начинающего учителя, этот конспект просто находка!!! Спасибо Вам за помощь!!! Примите голос!!!