Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия для детей старшей группы по ЗОЖ

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ЗОЖ "Будьте здоровы"
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Научить детей применять полученные знания в повседневной жизни.
2. Развивать мыслительную деятельность детей на основе классификации.
3. Закреплять знания о предметах личной гигиены
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: наглядные пособия («Режим дня», «Правила личной гигиены»);
пословицы и загадки о здоровье, о здоровом образе жизни, о предметах; гигиены, письмо;
Методы и приёмы: показ, объяснение, сюрпризный момент, игра, «корзина идей».
Предварительная работа: разучивание песен, стихов, пословиц по теме занятия.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель организовывает детей на занятие с помощью упражнения «Здравствуйте».
- Ребята, подойдите все ко мне, возьмитесь за руки и закройте глаза. Пожмите слегка руку своего соседа и почувствуйте, как тепло ваших рук передаётся друг другу. А теперь откройте глаза улыбнитесь и поздоровайтесь (дети здороваются друг с другом).
- Кто может мне сказать, что мы пожелали друг другу? (предположительные ответы детей: здоровья, будьте здоровы, желаем здравствовать).
- Дети, посмотрите, у нас сегодня много гостей. А как вежливые хозяева встречают гостей? (здороваются). Давайте и мы с вами поздороваемся с нашими гостями, т.е. пожелаем им здоровья. ( дети здороваются с гостями)
I часть занятия
- Ребята, я получила письмо. Прислали нам его жители города «Здоровейска».
- Давайте его прочтём.
«Здравствуйте, наши дорогие ребята! Пишут вам жители города «Здровейка». Огромное спасибо вам за то, что вы посетили наш город и не забываете правила сохранения здоровья и используете их в жизни»
- Ребята, как вы думаете, что делают жители в городе «Здоровейка»? Как нужно укреплять своё здоровье?
- Ребята, давайте с вами вспомним, так ли хорошо мы помним все правила и предметы личной гигиены. Чтобы проверить свои знания, давайте поиграем в игру, которая называется «Что лишнее».
Воспитатель демонстрирует детям ряд предметов (расческа, зубная паста, мыло, зубная щётка, мочалка, мяч, посуда, игрушки). После классификации педагог предлагает назвать одним словом выбранные предметы (предмет личной гигиены).
II часть занятия
- А сейчас я вам, ребятки, загадаю всем загадки.
1. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком ( расческа)
2. Волосатой головой в
Рот она влезает ловко,
И считает зубы нам по утрам и вечерам
(зубная щётка)
3. Гладко, душисто
Моет чисто (мыло)
4. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду, вытру нос
(носовой платок)
5. Вафельное и полосатое
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое (полотенце)
6. Ношу их много лет, а счету им не знаю.
Не сею, не сажаю, все сами вырастают.(волосы)
7. Вот какой забавный случай,
Поселилась в ванной туча.
Мне на спину и бока
Теплый дождик льет слегка.(душ)
- Ребята, вы молодцы! А может кто-нибудь знает из вас пословицы о здоровье.
Дети читают пословицы:
«В здоровом теле – здоровый дух»
«Здоровье дороже золота»
«Чисто жить, здоровым быть»
«Кто аккуратен, тот людям приятен»
III часть занятия
- Но здоровье человека ещё зависит и от его настроения. Ученые доказали, что смех продлевает жизнь. Я думаю и вам самим приятнее общаться и дружить с человеком, который улыбается, умеет веселиться, обращается вежливо. Как вы думаете, чем можно поднять настроение, повеселиться и посмеяться? (можно рассказать забавный случай, спеть веселую песенку или частушку, прочесть забавное стихотворение)
- Да, ребята, человек может сам поднять себе настроение и повеселиться.
Итог
- За время, проведённое в городе «Здоровейка», мы научились многому. Ребята, это поможет нам составить определенные правила для того, чтобы быть здоровым. Попробуйте составить эти правила сами.(дети формулируют правила здорового образа жизни)
Чистить зубы надо два раза в день
Перед едой нужно обязательно мыть руки
Во время еды нельзя разговаривать с набитым ртом
Никогда не ешь немытые овощи и фрукты
Обязательно причёсывай волосы и следи за своим внешним видом
Всегда нужно быть добрым и весёлым
По утрам делать зарядку, заниматься спортом
Соблюдать режим дня

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с элементами игры, для детей старшей группы на тему: ЗОЖ Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни для старших дошкольников Проект в старшей логопедической группе: Азбука здоровья Беседа на тему: Здоровый образ жизни для старшей группы в детском саду
Участник №209 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Конспект занятия в средней группе по региональному компоненту | Конспект беседы – встречи с художницей для детей старшей группы ДОУ
Опубликовано: 3328 дней назад (12 ноября 2015)
Просмотров: 3953
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Екатерина Александровна Тучинская # 13 ноября 2015 в 06:49 +1
В доступной игровой форме детям рассказывают о ЗОЖ. ребята посещаю город "Здоровейск" где учатся основам гигиены, узнают как нужно укреплять своё здоровье.Составили правила здоровья.
Ольга Михайловна Подгорных # 14 ноября 2015 в 11:27 0
интересно, познавательно, увлекательно.+1
Алла Алексеевна Осинина # 18 ноября 2015 в 12:09 0
Доступная форма для детей. Я думаю, что они будут смело пользоваться своими навыками в будущем.