Конспект беседы – встречи с художницей - Воробьёвой Любовь Васильевной для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: - расширять представления детей об изобразительном искусстве;познакомить детей с живописью и творчеством местной художницы – Воробьёвой Л.В.; закреплять знания детей о жанрах изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт);воспитывать эстетический и художественный вкус.
Материалы и оборудование: картины Воробьёвой Любовь Васильевны; изобразительные средства и материалы.
Методы и приёмы: показ, рассказ, пояснение, художественное слово, ТСО, игровое упражнение, беседа.
Ход беседы.
Ведущая: наш мир состоит из цвета, форм, линий, музыки и слова. Всё, что окружает нас – цветы, деревья, дома, любая вещь, - имеет свою особую форму, своё очертание, цвет. Всё живёт и изменяется, рождается, взрослеет. Неповторимы и мимолётны картины окружающего нас мира. Человеку всегда хотелось запечатлеть прекрасное, всё что удивляло и радовало его, останавливало взгляд.
Ведущая: Ребята, оглянитесь вокруг, мы попали в волшебный мир искусства.
- Что вы видите?
(картины)
-А кто пишет картины?
(художники).
- Когда люди научились рисовать?
(в древности)
- Чем и на чём рисовали древние люди? (углём, палочками, камнем на скалах, на земле, коре деревьев, посуде).
Ведущая: шли века, и в этом своём умении рисовать некоторые достигли высокого мастерства. Так постепенно развивалось искусство, позволяющее посредством изображения не только рассказать об увиденном, но и выразить свои мысли и чувства, - изобразительное искусство.
- Какие вы знаете жанры изобразительного искусства?
(портрет, пецзаж, натюрморт)
- Каких вы знаете художников?
(Шишкин, Васнецов, Саврасов, Репин, Левитан и др.).
- А в нашем селе живут художники? Назовите их
(Макеев, Бравков, Жданов, Дедов, Бородин, Поддубная, Воробьёва)
- Где можно увидеть картины?
(на выставке, в музее, в выставочном зале)
- У нас в детском саду вы видели выставку картин? Кто нарисовал их?
- Да, это картины Воробьёвой Любовь Васильевны. И сегодня она у нас в гостях.
Ведущая обращается к Воробьёвой Любовь Васильевне:
- Нам интересно узнать, где вы родились?
- Чем увлекались в детстве?
- Наши ребята тоже любят рисовать , танцевать и петь . Сегодня они приготовили для вас песенку.
(Дети исполняют песню «Я умею рисовать»)
- Кто вы по профессии? Почему вы выбрали эту профессию?
- Можно ли сказать, что профессия вдохновила вас на творчество, на написание картин?
- Вы рисуете природу в разное время года? Есть ли у вас любимое время года?
- Есть ли здесь ваша первая картина, расскажите о ней.
- Любовь Васильевна мы знаем, что вы пишите стихи. Расскажите о картине, которая вдохновила вас на словотворчество, на написание стихотворения.
- Наши дети знают много стихов о природе и охотно почитают их вам.
- Сейчас мы с вами немного поиграем, а потом продолжим путешествие по картинам.
Педагог при необходимости проводит пальчиковое игровое упражнение «Утром рано я встаю» по стихотворению И. Бодраченко.
- Расскажите, Любовь Васильевна какими красками вы пользуетесь?
- Ребята , а чем ещё можно рисовать?
- Любовь Васильевна, что вы больше всего любите рисовать ? Расскажите о своей картине «Автопортрет».
- Спасибо вам за интересный рассказ. Мы очень рады, что познакомились с вашим творчеством и вами лично. По окончании встречи дети дарят цветы и прощаются.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по экологии. Старшая группа
Конспект беседы о рыбах для детей старшей группы
Беседа с детьми старшей группы на тему: Посуда
Беседа для дошкольников старшей группы на тему: Добро
Похожие статьи:
Беседа об овощах для детей в старшей группе
Беседа на тему «Фрукты» в старшей – подготовительной группе
Конспект беседы в старшей группе «Добро не умрет, а зло пропадет»
Беседа о щедрости и жадности с детьми старшей – подготовительной группы
Беседа для детей «Ложь человека не красит». Старшая группа