Конспект занятия по региональному компоненту в средней группе "Калейдоскоп"
Цель:
- выявить знания детей по основным пройденным темам;
- упражнять в умении отвечать правильно на поставленные вопросы;
-расширять и конкретизировать представления о семье, родном селе, его поэтах;
-воспитывать бережное отношение к природе родного села.
Материалы и оборудование:
иллюстративный материал по лексическим темам, мяч, опорные картинки – фотографии села и его окрестностей, фотография Л.Шубной.
Методы и приёмы: Игра, беседа, тест, преднамеренные ошибки, рассматривание, «корзинка идей», поощрение, оценка.
Словарная работа: активизация и обогащение словаря по пройденному материалу;
Ход занятия:
Воспитатель вносит конверт. Передала его «весна» и если дети выполнят правильно все задания, то очень скоро наступит лето.
Игра «Посмотри на картинку и назови правильно, что ты видишь» Природные объекты и достопримечательности нашего села (лес, гора Лягушинка, Голубиная, реки – Горькая, Тамузловка, парк, площадь, Детская библиотека, Дворец культуры)
Задание №1 «Повтори, не ошибись» Дети вспоминают профессии людей, которые есть в нашем селе.
Задание №2 «Знаешь ли ты свою семью?». Беседа о родителях, рассматривание семейного альбома, рассказы детей о профессиях родителей.
Физминутка «Дом и ворота»
На поляне дом стоит, («дом» изображают двумя руками, крышу дома – пальцами рук соприкасающимися друг с другом)
Ну а к дому путь закрыт. (руки повёрнуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие подняты вверх).
Мы ворота открываем, (ладони разворачивают параллельно друг другу)
В этот домик приглашаем. (изображают руками «дом»)
Задание №3 «Отгадай загадку»
Воспитатель читает загадки о животных, живущих в селе.
1.Живёт в лесу, под Тамузловкой,
Хвост пушистый у плутовки (лиса)
2.Длинноухий и трусливый
Под корягою в лесу
Днём всегда он прячется (заяц)
3.Он красивый, полосатый
Очень нравится ребятам (бурундук)
Крупный зверь, пушист и смел
4.На всю спину белый след (барсук)
Задание №4 «Кто стихи Шубной знает, нам сейчас их прочитает» Дети читают стихи Л. Шубной.
«Утренняя драма»
Даша в садик не хотела
У неё болело тело,
А ещё совсем немножко
Ушко, шейка, ручка, ножка.
А ещё немного нос:
Он пыхтел как паровоз
«Ай-ай-ай,- сказала мама-
Что за утренняя драма?
Надо девочке лечиться,
Отвезём её в больницу!»
Даша прыгнула с кроватки:
«Мама всё уже в порядке!»
«Сколько ног у паука»
Во дворе живёт паук,
У него немало рук.
Я считал, считал, считал,
На восьмой руке устал-
Он работал быстро очень.
Доплести успел до ночи
Паучок такую сеть,
Что поймается медведь!
Жаль, не знаю я пока,
Сколько рук у паука.
Сколько ног не знаю тоже.
Кто мне сосчитать поможет?
Майский жук
Майский жук жужжал: «Жу – жу!»
Сам собой руковожу!
Разгонюсь и полечу
Сам туда, куда хочу.
Я ничей. Я просто жук-
Сам себе и враг, и друг…»
А пока хвалился-
С дерева свалился.
Кошка
Что за кошка на дорожке?
Вся поместится в ладошке!
Хвост пушист! И голос тонок!
Эта кошка – наш котёнок!
Будьте осторожны!
Так обидно и так жалко!
Кем затоптана фиалка,
Что на лес глядела робко
Там, где пробегает тропка?
На опушке в воскресенье
Я повешу обьявленье:
«Всем ходить по лесу можно,
Только очень осторожно!»
Первая радуга
Над Лягушинкой небо хмурится,
Гремит весенний первый гром,
И тёплый дождь спешит по улице,
Теряясь в поле за бугром.
А над селом повисла радуга-
Легка, воздушна и чиста.
Весенний дождик сердце радует
Вокруг такая красота
Кенгурёнок
К телевизору на даче
Сели дети. Вот те раз!
Про животных передача
Начинается сейчас!
Самой первой появилась
Кенгуру. На весь экран!
У неё беда случилась-
Кто – то влез в её карман!
Оказалось, что в кармане
Кенгурёнок сладко спит
Побежал Никита к маме.
- расскажи мне, - говорит-
Я, когда был очень мал,
У тебя в кармане спал?
Воспитатель хвалит детей. Занятие окончено.
Рекомендуем посмотреть:
Семинар-практикум для родителей 2-ой младшей группы
Урок развития письменной речи на материале рассказа В. Астафьева "Белогрудка"
Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе
Консультация для родителей по развитию речи старших дошкольников
Похожие статьи:
Развитие мелкой моторики у детей