Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе ДОУ

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе "В гости к Ивану - Царевичу"
b]Программные задачи[/b]
Познание: Упражнять детей в счете в пределах 10. Уточнить знания цифр первого десятка.
Коммуникация: Стимулировать детей к свободному общению со взрослым и детьми. Совершенствовать умение подбирать слова с противоположными значениями.
Чтение художественной литературы: Развивать интерес к художественной и познавательной литературе. Пополнить литературный багаж сказками, загадками.
Художественное творчество: Развивать детское художественное творчество с использованием нетрадиционного рисования.
Социализация: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослым.
Материалы:лист ватмана и маркеры, 2 колеса из цветной бумаги для машины, руль для шофера,2 сундучка.
Аудиозаписи: а) шум машин; б) “Русские народные мелодии”, ширма, кукла. (Иван-царевич), плоскостное изображение “Жар-птицы”, образцы перьев с элементами узоров (3 штуки), гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый), ватные палочки. Пробки, кисть “Белка” № 2, салфетки для рисования, баночки с водой, подставки для кисти, розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью, листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Поздороваться с детьми. Познакомиться.
Воспитатель: Дети, я принесла приглашение от Ивана-царевича. Из какой он сказки? Давайте мы отправимся к нему в гости?
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки и цифр. Кто знает эти цифры? А кто может считать дальше? Если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.
(Дети соединяют точки, получается изображение машины)

Воспитатель: Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки:
(Дети считают, выбирают шофера)
Воспитатель: Поехали! (Звучит музыка шум машин…)
Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?
Голос: Попали вы на лужайку “Загадок”. Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки в моих сундучках. Только тогда вы сможете отправиться к Иван-царевичу.
(Дети находят загадки в сундучках)
1 сундучок: - Картинки с противоположностями –антонимами.
2 сундучок: - Небольшая викторина по сказкам.
Хозяин лужайки: Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумал?
Белый кружится, на землю ложится…
Бурый, косолапый, неуклюжий…
Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…
Сладкая, вкусная в фантике…
Воспитатель: Теперь, наши дети попробуют загадать тебе загадку, а ты попробуй отгадать.
(Дети сами придумывают и загадывают загадки, хозяин лужайки их должен отгадать)
Хозяин лужайки: Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше!
(Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка)
Воспитатель: Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича, здесь нет.
Голос: Вы попали на поляну сказок. Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моими заданиям.
Дидактическая игра «Собери сказочную картинку»
Хозяин поляны: Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану-царевичу! Счастливого пути.
Воспитатель: Вот мы и добрались до Ивана-царевича!
(Показ куклы из-за ширмы, печальная)
Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.
Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?
Иван-царевич:
Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо, я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-Жар не находил.
Воспитатель:
Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!
Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.
Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.
Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?
(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)
Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.
Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.
Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.
(Пройдите на свои места, сядьте)
У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.

(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)
Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.
(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)
Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?
Иван-царевич:
Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.
Воспитатель: Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!
(Садятся в машину и возвращаются в группу).
Воспитатель: Ребята, Вам понравилось в гостях у Ивана-царевича? А из какой же сказки был наш Иван-царевич ? А , что больше всего вам понравилось, в нашем путешествии? Еще отправимся в гости к сказочным героям?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по теме «Под шынараком дружбы»

Похожие статьи:

Сценарий интегрированного занятия в старшей группе

Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Сутки

Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия на тему «Деревья» в старшей группе

Конспект занятия в подготовительной группе по математики: Страна математики | Конспект занятия в средней группе по региональному компоненту
Опубликовано: 3297 дней назад (12 ноября 2015)
Просмотров: 1964
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Любовь Петровна Питерская # 12 ноября 2015 в 23:00 0
Здравствуйте,Елена Алексеевна! Мне понравился ваш конспект,обратила внимание на разнообразие форм и методов , использованных вами. Программное содержание соответствует возрастным особенностям детей. Мне кажется вы упустили счет в пределах 10. Хотя начало расписано не подробно - может там /не совсем поняла/.Очень понравился момент творчества. Спасибо! Голос!