Программное содержание: повторить изученный материал, закрепить умение решать задачи на нахождение целого со знаком «+», формировать понятия – условие задачи, вопрос, решение, ответ, умение давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя, умение решать арифметические действия на сложение в пределах 10, знание состава числа, счет в пределах 10 и обратно, счет «двойками», «тройками», совершенствовать умение ориентировать на листе бумаги и относительно себя, умение сравнивать группы предметов с цифрой. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить заданную и определять их количество в смешении нескольких.
Развивать логическое мышление, зрительное внимание. Воспитывать интерес к науке математике.
Материал: счетные палочки, касса цифр, веера, цифры, геометрические фигуры, цветы, примеры, цифры.
Приемы и методы: рассуждение, игровой, наглядный, беседа, размышление, поисковый.
Слов.раб состав числа, счет двойками, задача, условие, вопрос.
Ход занятия:
Ребята сегодня, когда я пришла в д/с, то увидела на столе письмо из страны
Математики, а написал нам его 0.
В письме говорится о том, что в стране Математики произошло большое несчастье.
На её жителей напали злые роботы и их могут спасти дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, умные, находчивые и внимательные.
О просит нас помочь им изгнать из своей страны злых роботов.
Вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны. Не боитесь роботов? Тогда отправляемся в путь.
Но попасть в эту страну можно лишь, став невидимыми для роботов, для этого нужно выполнить правильно первое задание, которое приготовил для нас 0.
Первое задание : «Счет в пределах 10 и обратно», счет «двойками», «тройкаими».
Второе задание: "Состав числа 5"
На столе лежат карточки с цифрами, дети подходят и берут по одной карточке.
Воспитатель просит детей, у которых на карточке цифра 5 и больше неё стать справа от него, а цифры меньше 5 стать слева (проверяет правильность выполнения задания вместе с детьми).
Посчитайте? Сколько всего цифр справа от меня, сколько слева.(по 5) Что мы можем сказать о них. (равны) А если мы уберем одну цифру справа, что мы скажем тогда? (слева больше, чем справа).
5+5=10, 5=5; 5>4; (запись на доске)
Затем воспитатель показывает цифру 5 и сообщает детям, что они должны образовать это число с помощью палочек , чтобы в сумме получилась цифра 5.
Дети, которые правильно выполнят это задание станут невидимыми и смогут продолжить путешествие по этой стране, а неправильно выполнившие останутся в д/с.
Молодцы все справились с этим заданием можно отправляться дальше.
Третье задание: состав числа 11. Сколько десятков, единиц.
Четвертое задание: "Цветочная поляна"
Вот и цветочная поляна, куда направил нас 0.
Роботы успели и здесь побывать, они вытоптали все цветы и уничтожили почти всех насекомых. Осталось только 5 цветков, чтобы полянка опять зацвела нам нужно правильно решить примеры.
(На мольберте вывешиваются 5 цветков, на которых прикреплены цифры. Воспитатель показывает детям пример, они на цветке находят ответ, и показывают детям. Объясняют (2+2=4; 9-1=8; 4+2=6; 6-6=0; 7+3=10);
Мы справились и с этим заданием, поэтому отправляемся дальше.
Пятое задание: Графический диктант
Два глаза, четыре колеса.
Пьет бензин
Побежит – не догонишь. (машина)
Пальчиковая физминутка
Шестое задание; "Умные задачки"
Ребята сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, нас ждет очень трудное задание, после выполнения, которого погибнет много роботов. Дети усаживаются за столы.
Воспитатель зачитывает условие задачи без "?". У Маши было 3 яблока, у Пети 2(дети говорят, что не могут решить эту задачу, потому что в ней нет вопроса)
Воспитатель задает "?" задачи без условия. Сколько всего яблок?
(дети говорят, что и эту задачу они не могут решить, потому что в ней нет условия.)
Воспитатель предлагает детям задачу с условием и "?". У Маши было 3 яблока, у Пети 2. Сколько всего яблок было у детей? (Дети записывают решение задачи
/выкладывают цифрами у себя на столах)
Педагог просит детей дать ответ задачи,
/полным ответом/
Затем воспитатель предлагает детям арифметическое действие и просит ребят придумать к нему свою задачу.
А теперь нам надо отдохнуть
Физминутка:
Седьмое задание: "Найди фигуру"
На доску вывешивается пособие: детям предлагается найти и сосчитать все треугольники, прямоугольники, четырехугольники, квадраты.
После выполнения задания детей поощряют и предлагают перейти к следующему заданию.
Восьмое задание: "Сравнение группы предметов с цифрой"
На столе у каждого ребенка лежит листок с заданием. Воспитатель предлагает сравнить группу предметов с цифрой и поставить соответствующий знак неравенства. Дети задание выполняют самостоятельно, а по окончании работы детьми, вывешивается проверочный листок. Дети сверяют задания, исправляют ошибки, объясняя их.
Итог:
Что мы сегодня повторили на нашем занятии?
Молодцы ребята, выполнили все задания правильно, и я думаю, что мы с вами помогли жителям справиться с роботами и уничтожить их.
Математика поблагодарила вас, и очень рада, что такие умные и способные дети, готовые в любую минуту готовы прийти на помощь.
Рекомендуем посмотреть:
Математический праздник в детском саду. Старшая группа
Конспект математического досуга. Старшая группа
Конспект факультатива в старшей группе. Занимательная математика для дошкольников
Конспект НОД по математике в старшей группе. Путешествие по сказке
Похожие статьи:
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Новый год
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»
Планирование по ФЭМП в старшей группе по Помораевой