Конспект интеллектуальной дидактической игры «Танграм»
Цель: познакомить детей с игрой, её правилами; упражнять детей в умении называть форму, размер геометрических фигур; развивать умение строить по образцу педагога домики (скворечники); закреплять названия цветов; воспитывать интерес к интеллектуальным играм.
Материалы и оборудование: конверты с танграмами, расчерченный квадрат, птичка из бумаги, контурные силуэты скворечника.
Методы и приёмы: активизация мышления (вопрос – ответ), проблемная ситуация, беседа, обыгрывание, объяснение, поощрение.
Ход игры: малыши сидят на коврике полукругом.
Игра начинается с приветсвия: здравствуй, правая рука, здравствуй, левая рука. Здравствуй, друг, здравствуй, друг, здравствуй весь наш дружный круг.
Звучит музыка весны, в гости к деткам прилетает птичка с конвертом в клюве.
Воспитатель достаёт из конверта расчерченный квадрат зелёного цвета и письмо. (В письме птицы – скворцы обращаются к детям с просьбой помочь им с домиками)
- ребята что это?
-
квадрат.
-какого он цвета?
-
зелёного.
-какие ещё фигуры вы узнаёте?
-
треугольники.
- как ещё можно назвать эту фигуру? Сколько у неё углов? Давайте посчитаем.
Воспитатель кладёт квадрат на ковёр и части, на которые он разделён. Посмотрите, что можно построить из этого квадрата (дом, птица, ёлочка)
- как вы думаете
- эта игра называется «танграм».
- как вы считаете, почему её называют головоломкой?
Подойдите к столам и посмотрите - у вас такие же конверты. Покажем птичке какие мы умные. Возьмите в руку квадрат и покажите. Теперь возьмите самые большие треугольники, сколько их?, а теперь самые маленькие. Возьмите последний треугольник и положите перед собой между большими и маленькими.
- куда вы положили этот треугольник?
-
На середину.
- молодцы. Он не большой и не маленький. Он называется средним.
- но как же нам помочь нашим птичкам? Можно ли построить из этих фигур скворечники?
(ответы детей: крыша – это треугольник, два треугольника – это квадрат)
Перед работой проводится логритмическая пауза.
Домики, домики, мы построим домики (дети стучат согнутыми в кулачок ладошками друг о друга)
Для скворцов мы строим дом, чтобы птицы жили в нём(делают руками крышу над головой)
Воспитатель раздаёт детям силуэты скворечников, дети выкладывают фигуры по контуру.
Птичка благодарит детей.
Воспитатель спрашивает, понравилась ли игра детям? Как она называется?
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры - раскраски на закрепление навыков счета для детей 3-5 лет
Игры с математическим планшетом для детского сада
Математическая игра с палочками Кюизенера для детей 5-6 лет
Игры для дошкольников с палочками Кюизенера
Похожие статьи:
Методики раннего обучения детей математике
Игры для обучения детей 3-6 лет математике
Стихи для обучения детей счету
Математические задачи игры для дошкольников
Логические игры по математике для дошкольников