Картотека игр для обеспечения эмоционального благополучия детей раннего возраста в ДОУ
«Нежно гладим мы зверят» (текст А. В. Головчак)
Цель: развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений, создание радостного настроения.
Материал: резиновые игрушки-пищалки по количеству детей.
Ход игры:
Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка-пищалка.
Воспитатель произносит текст и выполняет движения:
- Нежно гладим мы зверят,
(ладошкой гладит игрушку 8 раз)
И зверята не пищат.
Попищим поскорей,
(сжимает игрушку 8 раз)
Сразу станет веселей!
Румяные щечки
Цель: развитие умений определять и называть части тела, тактильных ощущений, положительных эмоций.
Ход игры: Игра проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица.
- Покажи, где у Маши щечки? Покажи, где у Маши носик?
Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не названия, а назначение части лица и тела.
- Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает?
Покажи картинку
Цель: развитие умений находить и показывать нужную картинку по просьбе воспитателя, развитие положительных эмоций.
Материал: предметные картинки по разным темам по количеству детей.
Ход игры:игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. По очереди просите детей найти и показать нужную картинку.
- Смотрите, сколько у нас красивых картинок. Все они разные. Саша покажи кубик. Правильно. Лена, найди и покажи пирамидку. Молодец! Саша покажи куклу. И т. д.
В этой игре можно подбирать картинки из разных темам, а можно смешивать картинки из разных тем. Со временем можно увеличить количество используемых в игре картинок, предлагать детям за один раз найти и показать сразу несколько 2 – 3.
Пришел Петрушка
Цель: развитие умений действовать с предметом по показу воспитателя, создание радостного настроения.
Материал: Петрушка - игрушка, погремушки.
Ход игры: воспитатель приносит Петрушку
(игрушку), рассматривает его с детьми.
Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются:
Погремушкой погремлю,
И ребят развеселю:
Та-та-та, та-та-та,
Пляшет наша детвора.
Выдувание мыльных пузырей
Цель: развитие умений выдувать мыльные пузыри из трубочки, создание радостного настроения.
Материал:флакон с мыльными пузырями.
Ход игры: Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать пузыри.
(Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)
Прячем мишку
Цель: развитие умений ориентироваться в пространстве, создание положительных эмоций.
Материал: мишка-игрушка.
Ход игры: Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку
(например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка? », ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку! » Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.
Солнечные зайчики
Цель: создание положительных эмоций.
Материал: маленькое зеркальце
Ход игры: Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика! » дети пытаются его поймать.
Игру можно повторить 2-3 раза
Игра с собачкой
Цель: развитие умений действовать с игрушкой, создание положительных эмоций.
Материал: собачка-игрушка.
Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Затем воспитатель подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо! »
При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.
Подуй на шарик, подуй на вертушку.
Цель: развитие дыхания, создание радостного настроения.
Материал: воздушный шарик, вертушка.
Ход игры: На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на стол кладут вертушку. Воспитатель показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребенку повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, ребенок повторяет.
«Веселые платочки»
Цель: снятие эмоционального напряжения, творческое выражение себя.
Материал: разноцветные платочки на каждого ребенка.
Ход игры: Раздайте каждому ребенку по платочку. Отметьте, какие платочки яркие, красивые, порадуйтесь вместе с детьми. Предложите поиграть с платочками.
Дети стоят «стойкой», держа в руке по платочку. Воспитатель поет и выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.
- Вот платочки хороши!
(стоят на месте и протянув вперед руки, размахивает платочком)
Мы попляшем, малыши.
Ты, платочек аленький, покружись,
(кружится, держа платочек в поднятой руке)
Всем ребятам маленьким покажись.
Я платочком помашу
(взмахивает платочком, стоя на месте)
И с платочком попляшу.
Ты, платочек аленький, покружись,
(кружится)
Всем ребятам маленьким покажись.
Нет платочков, ай-ай-ай.
(прячет платочек за спину, поворачивая голову вправо-влево)
Где платочки, угадай?
Ты, платочек аленький, покружись,
(кружится)
Всем ребятам маленьким покажись.
Вот платочки хороши!
(идет к коробке, в которую кладет платочек)
Поплясали малыши.
И платочки сложим свои,
Все умеют милые малыши.
«Веселое солнышко»
Цель: передача эмоции радости через мимику.
Материал: картинка солнышка с улыбкой.
Ход игры: Предложить рассмотреть детям картинку, отметить, что солнышко улыбается, оно радостное. Улыбнуться вместе с детьми, похлопать в ладоши:
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
«Рассматривание альбома «Моя семья»
Цель: выражение эмоции радости при виде близких ребенку людей.
Материал: альбомы с фотографиями близких детям людей.
Ход игры:предложите детям рассмотреть фотоальбомы, предложить назвать или показать близких ребенку родственников. Порадоваться вместе с детьми.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры для детей первой младшей группы
Развивающая игра «Форма, цвет, размер» для детей 2-3 лет
Адаптационные игры в детском саду
Игровое пособие на развитие эмоциональной сферы у детей дошкольников своими руками
Похожие статьи:
Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека
Подвижные игры для детей раннего возраста в детском саду
Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Накормим куклу обедом»
Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Куклы в гостях у детей»
Дидактические игры по социальному развитию в младшей группе детского сада