Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе

Тема: «Гномы-любители овощей».
Автор: Панкова Елена Анатольевна,Воспитатель
Место работы: МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №5 "Малышок" Республика Мордовия.
Конспект НОД "Гномы - любители овощей" в старшей разновозрастной группе
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение », «Социализация», «Художественное творчество», «Труд», «Физическая культура».
Цель: Расширять знания и представления об овощах.
Задачи:
Средняя группа.
развивать речь, пополнять и активизировать словарный запас; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать обобщение;
Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Старшая группа.
Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя; развивать наблюдательность; память; творческое мышление; фантазию; воображение; находчивость; развивать общую моторику; координацию движений; развивать симпатию; учить понимать другие существительные; воспитывать уважение к труду сельских тружеников; интерес к сельскохозяйственному труду.

Методические приемы.
1. Словесный.
2. Наглядный.
3. Игровой.
4. Практический.

Оборудование: 3 игрушечных фигурки гномов (в зеленом, красном и желтом костюмах), мяч, корзина, овощи по количеству детей, картинки овощей, картинки с орудиями труда.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. А кто они такие попробуйте угадать.
Маленькие человечки
Живут в лесу густом,
На солнечной полянке
Находится из дом.
Злато, камни добывают,
Белоснежку охраняют.
Дети: Это гномики.( Воспитатель становится за гномиков, выставляет их перед детьми.)
Воспитатель: Гномики придумали для себя новые имена. Имя каждого соответствует какому нибудь времени года. Угадайте, как зовут гномов?
Дети: Гномик в зеленой одежде –это Весна, гномик в красной одежде –это Лето, гномик в желтой одежде –это Осень.
Воспитатель: А какого гномика не хватает, и в какой он должен быть одежде?( Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, где же Гномик –Зима, почему он к нам не пришел? (Ответы детей).
Гномик –Весна: Ребята! А вы знаете, что такое витамины? В чем они есть? (Ответы детей).
Гномик –Лето: Для чего людям витамины?(Ответы детей).
Гномик –Осень: Какими овощами кормит вас мама ?(Ответы детей).
Воспитатель: Наши гномики тоже решили вырастить для себя овощи. Осенью посадили гномы семена в песок, полили их ледяной водичкой, утоптали грядки ножками, чтобы разные жуки и червяки не ползали, грядки не портили, семена не ели. Сидят и ждут, а овощи что-то не растут. Почему? Все правильно сделали гномы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Когда сажают семена овощей?
Дети: Семена овощей сажают весной, а не осенью.
Воспитатель: В какую землю сажают семена?
Дети: Семена сажают в рыхлую землю, чтобы в ним попадали воздух и вода.
Воспитатель: Можно ли уничтожать насекомых в земле?
Дети: Нет. Червяки и некоторые другие насекомые рыхлят землю, этим они приносят пользу, их уничтожать нельзя.
Воспитатель: Какой водой нужно поливать грядки?
Дети: Грядки лучше поливать теплой водой, тогда семена быстрее прорастут.
Воспитатель: Как надо ухаживать за посевами?
Дети: Летом грядки надо поливать, пропалывать и прореживать посевы.
Воспитатель: А что мы делаем осенью?
Дети: Осенью мы убираем урожай.
Воспитатель: Наши новые друзья очень любят лакомиться овощами. Попробуйте угадать, какие овощи они любят?
Игра: «Угадай что в руке».
(Дети встают в круг, руки убирают за спину. Воспитатель кладет каждому ребенку в руки овощ).
Ребенок на ощупь определяет твердый овощ, мягкий, гладкий или шершавый, говорит какой он формы, называет его, кладет в корзинку.
Воспитатель: Ребята, какие овощи лежат у нас в корзине? Назовите признаки.
Дети: Вкусные, полезные, разноцветные, свежие, твердые, сочные, хрустящие.( Садятся).
Воспитатель: Гномики очень запасливые. Однажды они принесли в свой домик столько овощей, что даже не знали, куда их девать.Но Белоснежка нашла выход. Догадайтесь, что она сделала с овощами?
Дети: Она их засолила, замариновала, посушила, заморозила, законсервировала.
Воспитатель: Гномики хотят, чтобы вы угадали их любимые овощи , а также что из этих овощей готовит для них Белоснежка.
(Загадывает загадки. Сначала отгадывают дети средней группы, затем старшие, говорят ,что готовят из этих овощей).(Капуста, Свекла, огурец, морковь, помидор, картошка).
Воспитатель: Гномики сказали мне, что они больше всего любят есть щи из капусты и печеную картошку. А на третье они любят пить сок, угадайте, какой?

Игра: «Назови, какой сок?» ( С мячом сидя).
Огурец – огуречный;
Капуста – капустный;
Морковь – морковный;
Томат – томатный;
Тыква – тыквенный;
Свекла – свекольный;
Картошка –картофельный.
Воспитатель: Любимый сок гномов оранжевого цвета. Назовите его.
Дети: Это морковный сок.
Воспитатель: Вот сколько вкусной еды можно приготовить из овощей. Какие он6и полезные, как много в них витаминов. Как приятно собирать осенью хороший урожай.
Давайте покажем гномикам, как мы помогаем нашим родным в огороде и на даче выращивать овощи. Они посмотрят и запомнят, как это делать правильно.

Физминутка: «Растим овощи».
(Дети имитируют действия огородников)
Мы лопатки взяли,
Землю раскопали,
Ее мы удобряли,
Все вместе разрыхляли.
Грабли в руки взяли,
Семена сажали
Из лейки поливали.
Мы мотыгу взяли.
И сорняки убрали.
Все под солнышком растет.
Вырос, вырос огород!
Воспитатель: Ребята, какие орудия труда и инструменты помогают огородникам в работе?
Дети: Это лопата, грабли, мотыга, лейка, ведро.
Воспитатель: Гномики хотят проверить какие вы внимательные и поиграть с вами

Игра: «Что лишнее?». (Дети закрывают глаза, воспитатель выставляет картинки с орудиями труда для огорода и инструменты для других видов работ. Дети средней группы называют это лишнее, а старшие где и в какой работе используются. Играем 2-3 раза.)

Гномик –Весна: Ребята! (К детям средней группы)
Мне и остальным гномам очень понравилось как вы занимались, отгадывали загадки, описывали овощи, играли. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, занимались вы очень хорошо, идите отдыхать и играть, а с детьми старшей группы мы продолжим наши занятия.
Гномик –Весна: Ребята! Составьте пожалуйста предложение со словами: "копают",«сеют». ( Дети выполняют).
Гномик –Лето: А я прошу вас составить предложение со словом «Поливают», «Рыхлят». Эти предложения должны быть о лете. ( Дети выполняют).
Гномик –Осень: Мне бы хотелось, чтобы вы составили предложения об осени, в которых были бы слова «собирают», «помогают».
Воспитатель: Ребята! Иногда некоторые люди не внимательны, или очень чем-то заняты. Они во время не успевают убирать урожай. Представьте себя картошкой, которую забыли выкопать из земли. Расскажите что вы чувствуете.

Игра: «Раз –картошка, два –картошка».
(дети садятся на коврик, воспитатель поднимает всех по очереди. Дети должны придумать желание картошки и ее чувства).
-Я тут скорее вытащите меня !
-Я боюсь темноты, хочу увидеть свет!
-Если меня не найдут, я замерзну!
-Я боюсь сырости!
-Найдите меня!
-Хочу стать чипсами!

Воспитатель: Гномикам очень понравилось заниматься с вами. Вы выполнили все их задания. А вам понравилось заниматься? Что вам понравилось?(Ответы детей).
Молодцы! И мне понравилось как вы занимались. Занятие окончено.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»

Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж

Конспект НОД. Художественное творчество. Средняя группа
Опубликовано: 3598 дней назад (15 февраля 2015)
Просмотров: 3097
+12
Голосов: 12
Любовь Михайловна Верхотурова # 15 февраля 2015 в 22:24 0
Елена Анатольевна, очень грамотно построено занятие. В начале интрига, в конце подведён итог, всё в игровой форме, вы молодец! Голос!
Гульназ Талгатовна Гильманова # 15 февраля 2015 в 22:32 0
Елена Анатольевна, мне понравилось ваше занятие. Интересный сюрпризный момент, пасильные для детей задания. Голосую за методическую грамотность и соответствие возрасту! Молодец!
Наталья Николаевна Никонова # 15 февраля 2015 в 23:24 0
Здравствуйте, Елена Анатольевна! Вы грамотно выстроили занятие. Прослеживается логическая цепочка, в которой ясно и понятно подтверждаются цель задачи занятия. Детям нравится инсценировка, использование знакомых героев, что прекрасно использовано в вашем занятии. Единственное, что я бы убрала или заменила в игре «Раз –картошка, два –картошка», так это "ЧИПСЫ". Я ярый противник их. И всем детям пропагандирую: не есть чипсы, Ростикс и т.д. и т.п. Прекрасно знаю, как трудно организовать работу в разновозрастной группе. У Вас получилось! Голосую за +1! С уважением ННН.
Елена Анатольевна Панкова # 15 февраля 2015 в 23:52 0
Спасибо, попробую исправить.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 15 февраля 2015 в 23:35 0
Благодарю вас за приглашение познакомиться с опытом вашей работы. Содержание НОД достойно внимания, в занятие включены игры, которые только активизируют детей, а использование физкультминутки, положительно влияет на здоровье детишек. Единственное, у вас цель записана в форме глагола, а необходимо, чтобы она отвечала на вопрос Что? т.е. в вашем случае - Расширение знаний и представлений об овощах.
У вас ещё есть время всё отредактировать, а также убрать в тексте нежелательные пробелы. Желаю вам успехов!+1
С уважением, Т.Н.
Елена Анатольевна Панкова # 15 февраля 2015 в 23:56 0
Спасибо,к сожалению время вышло.Попробую связаться с администратором.
Ирина Анатольевна Князева # 16 февраля 2015 в 00:49 +1
С интересом прочитала Ваш конспект! Разработан и оформлен грамотно. Думаю, что с такой разработкой, поставленные цели и задачи были легко достигнуты. Примите мой голос!
Марина Викторовна Алябьева # 16 февраля 2015 в 03:48 0
Разработка заслуживает внимания! Интересно построено содержание, которое способствует развитию находчивости, сообразительности, а главное связной речи, чего трудно сделать в разновозрастной группе. Но судя по всему у Вас - это удается и неплохо! Прислушайтесь к мнению Татьяны Николаевны, на будущее.
Голосую +1
Надежда Леонидовна Макарова # 16 февраля 2015 в 09:16 +1
Елена Анатольевна! Спасибо за приглашение. Интересное занятие. Грамотно составлен конспект.Удачи! Примите голос!
Наталья Васильевна Плотникова # 16 февраля 2015 в 12:14 +1
Интересный конспект занятия, содержание соответствует цели и задачам. Занятие построено в игровой форме,что нравится детям. Спасибо! Голос!
Светлана Алексеевна Семенова # 16 февраля 2015 в 19:23 0
Добрый вечер, Елена Анатольевна! С интересом прочитала ваш конспект. Хорошее, интересное занятие, разнообразные методы и приемы. Детям должно быть интересно. Спасибо!+1
Галина Алексеевна Толпегина # 16 февраля 2015 в 21:43 0
Елена Анатольевна, здравствуйте. Благодарю за приглашение. Занятие интересное, насыщенное. Мой голос.