Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД. Художественное творчество. Средняя группа

НОД «Художественное творчество» (рисование) средняя группа.
Тема: «Сказочное волшебство».
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение », «Социализация», «Художественное творчество», «Труд», «Физическая культура».
Цель:обучение нетрадиционным способам рисования,развитие творческих способностей.
Задачи:
Развивать умение видеть, вглядываться, узнавать того, кто «прячется в пятне; познакомить с кляксографией; закреплять знание об основных и составных цветах- теплой и холодной гамме цветов; воспитывать любовь к рисованию.
Материал:
Бумага, акварель, кисточки, салфетки, баночки с водой, подставки, цветные карандаши, ватные тампоны, тарелочки, маски-красные, желтая, синяя, оранжевая, зелёная.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы поиграем в волшебников, добрых, умных и весёлых. Представьте, что всё вокруг нас необыкновенное. Вот окошко, оно тоже волшебное. А за окошком проплывают облака волшебные. Они наверное, плывут из одной сказки в другую. Проплывают облака, похожие на корабли, воздушные шары, часы, на рыб, слонов. Пока мы волшебники, давайте сделаем кусочек волшебного окошка.
-Лист бумаги давайте смочим водой с помощью ватного тампона, надо начинать водить им сверху по горизонтали слева направо и справа налево, постепенно спускаясь в низ.
-Теперь надо бумаге чуть-чуть подсохнуть, что бы лист стал слегка влажным. А пока можно «напоить» краски водой, капнуть по капельке кисточкой в каждую краску.
Не забывайте о том, что кисточку нужно тщательно промывать в воде, иначе краски будут грязными.
-У меня меня лист стал влажным, я наберу краску на кисть и с помощью кисточки капну краской на бумагу. Посмотрите, как мои капли растекаются в одно яркое, «колючее» пятно.
-Давайте вместе внимательно рассмотрим пятно.
-Кто спрятался в кляксе, которая у меня получилась ?(Ответы детей)
-Я вижу в ней нос, даю, выглянуть глазкам-бусинкам, короткие лапки я дорисую карандашами.
-Кто у меня получился? ( Ёжик)
-Правильно ёжик.
-А теперь, дети, с чего вы начнете рисовать?(Ответы детей)
- Правильно, мы наберем краску и капнем на свои листочки.
-Подберите нужную краску и внимательно, пристально смотрите на свою кляксу( Выполняют)
-Кого или что вы видите в кляксе? (Ответы детей)
-Посмотри Лена что получилось у Юли в кляксе?(ответ ребенка)
-Правильно Лена отгадала, что к тебя получилось в кляксе?(ответ ребенка)
-А посмотрите, что у Тани получилось ?(предполагаемые ответы детей)
-Молодцы, ребята, вы - настоящие волшебники. Вы в пятнах увидели много предметов.
-Отодвинули в стороны свои рисунки. Слушайте внимательно.
-А еще можно ставить кляксы на сухом листе бумаги. Я капну несколько цветных пятнышек акварельными красками, сложу лист пополам, а затем разложу его.
-Посмотрите, у меня получилось пятно и оно напоминает мне крылья бабочки. Мне нужно только дорисовать к ним глазки, усики и ножки.
-С чего вы начнете работать? (ответы детей)
-Правильно, нужно капнуть краску и сложить лист пополам.
-Начинайте работать.
-А теперь посмотрите на лист, что напоминает Тани клякса?
-Что ты должна дорисовать в эту кляксу?(Ответ ребенка)
-А теперь постарайтесь увидеть разные предметы в кляксе, чтобы у всех были разные предметы.
-Женя, что ты видишь в кляксе у Тани? (Ответ ребенка)
-Молодцы, у Тани красивый цветок, у Жени тучки и идёт дождь.
-Молодцы, ребята, вы хорошо фантазируете и рисунки у вас получились хорошие.
-А сейчас хотите поиграть в игру « Краски-маски» ? ( Выходят)
-Я даю вам маски,каждая маска-определенная краска. ( раздаю маски)
-Начинается игра:
Я хотела рисовать, но не знаю, с чего начать.
Маски-краски где вы ?( Дети переходят в маски - одевают «очки»)
-Мы здесь!
-Я возьму три краски основные,
Эти краски не простые:
Из них состоят все другие.
Где эти краски основные ?(выбегают ребята 3 основные краски: красная, желтая, синяя)
-Если красная и желтая подружатся, какая новая краска получится?
-Ведите свою подружку!(красная и жёлтая выводят оранжевую)
-А если желтая с синей подружится, какая новая краска получится?( желтая и синя выводят зелёную)
-А теперь теплые краски-
Дружно за руки взялись,
Поклонились ,
Улыбнулись,
Повернулись,
Разошлись.( Садятся на места)
-Холодные краски
Дружно за руки взялись,
Поклонились,
Повернулись,
Разошлись.
-Как хорошо вы знаете все основные цвета и гамму цветов, и правила общения с красками.
Молодцы дети !Занятие окончено.

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт Конспект НОД для детей средней группы "Геометрический калейдоскоп"

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель

Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа

Конспекты занятий в средней группе детского сада

Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе | НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа
Опубликовано: 3566 дней назад (16 февраля 2015)
Просмотров: 3402
+5
Голосов: 5
Виктория Викторовна Лаврова # 16 февраля 2015 в 21:11 0
Здравствуйте. Очень интересно и познавательно. Спасибо вам.
Зоя Леонидовна Бровкина # 16 февраля 2015 в 21:40 0
Здравствуйте, Елена Анатольевна. Занятие очень интересное. Проведено в форме игры.И Вы нашли очень подходящее сравнение. Обратили внимание, что облака имеют разную форму и очертания. Несомненно, здесь развивается и внимание, и творческое воображение. Дети, работая в данной технике, испытывают положительные эмоции.Спасибо, мне понравилось.
Елена Владимировна Деникаева # 16 февраля 2015 в 21:41 0
Здравствуйте.
Замечательный конспект,развивающий у детей фантазию. Ведь нужно не только нарисовать, но и еще пофантазировать, представить...А это дети очень любят.Заодно и познакомятся с нетрадиционной техникой рисования.Спасибо, голос и в заметку.
Андрей Валерьевич Мерзляков # 17 февраля 2015 в 11:26 0
Замечательный конспект. Выбрана очень интересная и нужная тема, материал изложен подробно и очень доступно. Занятие построено таким образом, что совмещает в себе теоретические и практические аспекты работы с красками и все это в очень доступной игровой форме. Нетрадиционные быстрые техники рисования вызывают восторг и интерес в любом возрасте. Сам проводил с детьми (12-14 лет) занятие на тему монотипия, кляксография, диатипия.
Ольга Михайловна Хамитова # 19 февраля 2015 в 08:01 0
Спасибо за приглашение! Занимательно, интересно, полезно! Голосую! Если вам не трудно, загляните ко мне в блог. Там выложена конкурсная работа: Эссе ко Дню Победы "Моя гордость" Мне важно ваше мнение! Заранее благодарна!