Методическая разработка классного часа по профориентации с презентацией, 8-9 класс
Методическая разработка классного часа на тему «Я б в рабочие пошел…»
Автор: Реброва Елена Анатольевна заместитель директора по УВР СОШ № 3, Описание материала:
Классный час разработан для учащихся 8-9 классов. Мероприятие актуально в настоящее время, так как каждый подрастающий гражданин стоит перед выбором своего жизненного пути – выбором своей будущей профессии.
Предлагаемый материал может быть полезен классным руководителям, педагогам-организаторам внеклассной работы, заместителям директоров ОУ, отвечающим за организацию профориентационной работы. Классный час с использованием ИКТ в доступной форме позволяет расширить представление о разнообразии и важности рабочих профессий, поможет формированию у учащихся представления о том, что рабочие профессии важны и нужны. Возрастная категория участников: учащиеся 8-9 классов. Место проведения: учебная аудитория. Форма проведения: тематический классный час. Классный час на тему: «Я б в рабочие пошел…» В жизни каждого человека наступает
время, когда он должен сделать
выбор: или он будет заниматься тем,
к чему лежит его душа, или позволит
решать за себя другим.
Крис Уайднер Цели:
1. Создать условия для актуализации вопроса осознанного выбора будущей профессии
2. Расширять представления учащихся о рабочих профессиях Задачи:
1. Образовательные: формировать понятия «Профессии», расширить представление о разнообразии и важности рабочих профессий, способствовать формированию у учащихся представления о том, что рабочие профессии важны и нужны.
2. Развивающие: расширить кругозор учащихся, развивать мышление, наблюдательность
3. Воспитательные: воспитывать уважение к труду людей рабочих профессий, взаимоуважение, умение работать в коллективе Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран
План классного часа
I. Организационный момент
Звучит песня из к/ф «Весна на Заречной улице» (на экране слайд 1).
Вступительное слово классного руководителя:
- Ребята, давайте начнем наш классный час. Вы догадались, о чем сегодня пойдет речь?
- Да, сегодня мы посвятим наш классный час очень важному шагу в жизни каждого человека - выбору будущей профессии (слайд 2)
2. Основная часть
Классный руководитель:
- Эта тема для нас не случайна. (слайд 3), (слайд 4).
- Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И очень важно не ошибиться в выборе пути.(слайд 5) Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни.
- Недаром говорят, что, « Выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу» (слайд 6).
- А что же такое профессия? (слайд 7)
- Как вы понимаете значение этого слова? (слайд 8)
- Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём:
«Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной
подготовки и являющийся источником существования».
- Ребята, наше старейшее градообразующее предприятие НПО «Сатурн» готовится к своему 100-летнему юбилею. И сегодня мы познакомимся с профессиями, которые востребованы на заводе (слайды 9-17 с комментариями).
Подведение итогов
(слайд 20)
Классный руководитель: Заинтересовал ли вас сегодняшний разговор? Какие факты вас удивили? Какое впечатление у вас осталось после знакомства с материалами классного часа?
- Давайте подведём итог нашего занятия. Для этого воспользуйтесь фразами:
"Я узнал:", "Я удивился:", "Я запомнил:" и выскажите свое мнение.
Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. Но кем бы вы ни стали – будьте хорошими людьми: добрыми и благородными, умными и честными, великодушными и законопослушными. Любите свою семью, своих близких. Классный час закончен. Всем спасибо.
Елена Анатольевна!
Методическая разработка классного часа «Я б в рабочие пошел…» меня заинтересовала. Вы познакомили детей с несколькими рабочими профессиями. Кратко, но о главном рассказали, чем занимаются люди данной профессии. Работа по данной теме с детьми позволит систематизировать знания о профессиях, расширить представление о разнообразии и важности рабочих профессий, способствовать формированию у учащихся представления о том, что рабочие профессии важны и нужны, расширить кругозор учащихся, развивать мышление, наблюдательность, воспитывать уважение к труду людей рабочих профессий.
Спасибо за интересный материал.
Удачи!
Голос!
Зоя.
Коротко, точно и по существу. Нам важно помочь нашим ученикам с правильным выбором профессии, причем сделать это необходимо деликатно, профессионально, наглядно, исходя их предпочтений региона проживания. Надеюсь, что этот классный час открыл некоторым ребятам дорогу к рабочим профессиям. Успехов вам и хорошего летнего настроения1