Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Реализация модели смешанного обучения в условиях цифровизации образования

Из опыта работы педагога дополнительного образования. Реализация модели смешанного обучения в условиях цифровизации образования
Материал предназначен для педагогов дополнительного образования.
Смешанное обучение – это обучение, построенные на базе взаимодействия (общения) обучающегося и педагога, предлагающего обучающемуся в различных формах сопровождение процесса обучения.
В основе обучения лежит технология традиционного занятия и электронного обучения, базирующегося на новых формах, предоставляемых информационно-коммуникативными технологиями (далее ИКТ) и другими современными средствами обучения. Смешанное обучение обеспечивает вовлеченность в учебный процесс 100% обучающихся.
В качестве основных моделей обучения сегодня применяются группы «Ротация» и модели группы «Личный выбор». Мы рассмотрим модели группы «Ротация».
Среди моделей группы «Ротация» выделяются модели: «Автономная группа», «Перевернутый класс», «Смена рабочих зон».
Модель «Автономная группа» используется когда дети в группе отличаются по психологическим особенностям, уровню мотивации, знаниями ИКТ. В данном обучение предполагается деление группы на группы, в одной из которых основное обучение ведется online, а компонент личного общения с педагогом используется для консультирования, группового или индивидуального, другой - основное обучение ведется в традиционной форме, а компонент online обучения используется для поддержки и отработки навыков. При реализации модели «Автономная группа» необходимо выполнение требований:
• к помещению, оно должно иметь две зоны – для традиционного занятия и зону online занятий;
• к педагогу, он должен обладать навыком распределения внимания между двумя группами.
Ведя занятия, педагог не столько «объясняет» новый материал, сколько организовывает через систему индивидуальных или групповых заданий знакомство с новым учебным материалом, выполняя функцию помощника при выполнении заданий.
Модель «Перевернутый класс» применим когда дети в группе не значительно отличаются по своим психологическим особенностям, уровню мотивации, знаний ИКТ. Данное обучение предполагает, что группа работает, как одна группа, для которой очное общение с преподавателем чередуются с ИКТ. Простыми словами Перевёрнутый класс — это принцип обучения, при котором основное усвоение нового материала учащимися происходит дома, а время аудиторной работы выделяется на выполнение заданий, упражнений, проведение лабораторных и практических исследований, индивидуальные консультации учителя.
Этот принцип был предложен в 2007 году в Вудландской школе в штате Колорадо (США) Преимущества метода:
- Ученик получает знания тогда, когда ему удобно, а не только при условии появления на уроке.
- Ученик усваивает материал в своём темпе, может посмотреть видео или прослушать аудио столько раз, сколько считает нужным.
- Формат индивидуальных занятий с педагогом помогает детям избавиться от страха не понять новый материал.
- На уроках время не тратится на изложение нового материала, благодаря чему создается больше возможностей для применения знаний.
Модель «Смена рабочих зон» является развитием модели «Автономная группа», но число групп увеличивается в зависимости от видов учебной деятельности (online обучение, групповая работа, индивидуальная работа, работа с педагогом); предполагает закрепление определенного вида деятельности за определенной рабочей группой, что снижает временные затраты на включение обучающихся в соответствующий вид деятельности.
Применение в образовательном учреждении модели смешанного обучения зависит от многих компонентов организации образовательного пространства:
- Хорошей материально-технической базы.
- При работе в режиме перевернутого класса возрастает доля ответственности самого обучающегося: активность, ответственность, инициативность и т.п.
- Администрация учреждения должна смоделировать смену рабочих зон, где будет удобно работать всем участникам образовательного процесса.
- Педагогу необходимо найти инструменты и образовательные сервисы, которые помогут обучающимся лучше изучить и освоить материал.
Как же можно реализовать модель смешанного обучения в дополнительном образовании. Расскажу на своем примере. У меня, как и у многих педагогов современности, есть образовательная группа в социальных сетях ВКонтакте - «Академия праздничных наук». Здесь я регулярно публикую информацию для родителей, даю индивидуальные задания детям, размещаю интересные образовательные материалы, видео и фото отчеты о выступлениях коллективов и многое другой. Но! К сожалению набор возможностей в социальной сети ограничен, да и не предусмотрено данное сообщество для образовательной цели. Поэтому мной было принято решение на автоматизацию и оптимизацию педагогической деятельности. В 2022 году я прослушала образовательный курс «Цифровые технологии в образовании» и составила проект «Современные онлайн технологии в обучении».
Цель: Знакомство с современными онлайн технологиями в обучении, в рамках реализации общеразвивающей программы "Академия праздничных наук".
Задачи:
- Познакомить обучающихся с образовательной платформой LearningApps;
- Организовывать разные формы учебно-познавательной деятельности на занятиях;
- Сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся;
- Обеспечить более широкий доступ к учебной информации за счет компьютерных технологий поиска, доступа, отбора и структурирования информации в сети Интернет;
- Провести два социально-значимых мероприятия, используя в подготовке технологии смешанного обучения.
Механизмы реализации проекта.
На занятиях обучающиеся будут поделены на три подгруппы. Задача каждой подгруппы подготовить и провести два культурно-досуговых мероприятия.
Первая подгруппа «Сценарная». В ее задачу входит разработка сценария. Эта группа будет работать с педагогом.
Вторая подгруппа «Организаторы мероприятий». Они будут выступать в роли организаторов мероприятия: готовить реквизит, костюмы, афиши, подбирать музыку и т.д.
Третья группа «Игровые технологии». Будет знакомиться с онлайн технологиями обучения - Сервисом LearningApps, составлять тесты для мероприятия и выступать в качестве артистов.
LearningApps является приложением Web 2.0 для поддержки образовательных процессов в учебных заведениях разных типов. Это конструктор для разработки интерактивных заданий по разным предметным дисциплинам для применения на занятиях и во внеклассной работе. LearningApps.org разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц (Германия). Основная идея интерактивных заданий заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию познавательного интереса учащихся. Существующие модули LearningApps могут быть включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме.
На сервисе имеется галерея общедоступных интерактивных заданий, которая ежедневно пополняется новыми материалами, созданными преподавателями разных стран. В данной среде можно быстро создать интерактивные задания по образцам галереи LearningApps. Важно отметить, что правильность выполнения заданий проверяется мгновенно. На данной платформе ребята будут не только решать предложенные тесты, но и создавать свои. Группы будут работать по 30 минут на каждой станции (занятие проходит 1,30), а затем меняться местами.
В этом году мы частично приступили к механизмам реализации проекта, хотя проект планируется запустить в следующем. И вот какие выводы были сделаны:
- Обучающиеся, стремясь к самостоятельной работе, заинтересованы в получение высокого результата (знания, опыт), понимают выгоду и используют мотивацию (талант, творчество, лидерские качества).
- Они с удовольствием вовлечены в деятельности так, как реализуют свои интересы в изучении современных ИКТ.
- Применяя на занятиях формы учебно-познавательной деятельности ( в частности модель «Смена рабочих зон»), я пришла к выводу, что дети полностью вовлечены в учебный процесс, менее устают, с интересом воспринимают новую информацию.
Таким образом, применяя на практике модели смешанного обучения, для детей созданы благоприятные эмоционально-психологические условия, которые развивают социальную активность, формируется коммуникативность, лидерские качества, развиваются организаторские и творческие способности. Образовательный процесс смоделирован таким образом, что каждый участник, в зависимости от своих интересов и способностей, находит себе дело по душе и реализует собственные идеи, чувствует ответственность за порученное дело и знакомится с онлайн технологиями обучения.

Рекомендуем посмотреть:

Функции информационно-коммуникационных технологий в дополнительном образовании Требования к использованию информационно-коммуникационных технологий в дополнительном образовании Средства информационно-коммуникационных технологий в дополнительном образовании Средства информационно-коммуникационных технологий в практике работы педагога дополнительного образо
Наставничество среди детей в дополнительном образовании
Опубликовано: 226 дней назад (10 апреля 2024)
Просмотров: 295
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!