Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сказочный спектакль по экологии для младших школьников

Сценарий экологического спектакля для старших дошкольников и младших школьников «Лесная история»
Для детей 6-10 лет
АВТОР: Александрова Елена Михайловна, Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №4» г. Ясногорска Тульской области

Цель. Формирование у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними.

Программное содержание.
• Формирование у детей экологического сознания и культуры природопользования.
• Формирование личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире.
• Формирование позитивного отношения к природе.

Задачи.
• Познакомить детей с конкретными обитателями леса: животными и растениями.
• Познакомить детей с растениями, занесёнными в «Красную книгу».
• Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
• Развивать у детей эмоциональный отклик на события, происходящие рядом с ними.
• Поддерживать инициативу детей в выборе действий для передачи эмоционального состояния (образа).

Звери спят на поляне. Слышится храп.

Ёж. (Забинтован нос.)
Мой бедный носик… Больно как!
Медведь. (Забинтована лапа.)
Ведь кто-то спросит: «А где ты так?»
Волк. (Забинтовано горло.)
Решил водицы испить в ручье,
И, кто бы знал, как сильно я навредил себе.
Лиса. (Забинтована голова.)
А я – с разбитой вот головой!
Да где ж в лесу нам, звери, найти покой?
2 зайца. (Вбегают запыхавшись.)
Из дальнего леса в гости спешим мы сейчас.
Что за напасти - страсти преследуют вас?
Ёж.
Мой бедный носик грибы искал.
Нашёл же – банку и в ней застрял…
Медведь.
А я – коренья копал в земле.
Поранил лапу стеклом себе.
Волк.
Гвоздей с десяток я проглотил.
Вонзились в горло, терпеть нет сил!
Лиса.
А я, так просто, в лесу гуляла…
И головою в чайник, не знаю как, попала!
1 заяц.
Откуда банка? Стекло откуда?
2 заяц.
А эти гвозди и чайник? Чудо!
Лягушонок. (Появляется за ручку с мышонком.)
Не чудо это, а люди просто.
Совсем большие и маленького роста.
Мышонок.
Вот, кстати, и они идут гурьбою…
Успеть бы ноги нам унести с тобою!
Все разбегаются.

Появляется Девочка с букетиком ландышей.
Девочка.
Я букетик ландышей соберу в лесу.
Маленькое чудо в город отвезу.
Буду любоваться, аромат вдыхать…
Нагуляюсь вволю – крепче буду спать!

Появляется Мальчик. Прутиком хлещет кусты. Марширует.
Мальчик.
Я маленький солдатик – раз, два, три!
Мне надо быть на страже – кругом одни враги.
Срублю врагам я головы, проткну насквозь мечом!
Жестоко накажу я их, узнают, что почём.
Узнают, что почём!

Появляется Бабушка с корзиной.
Бабушка.
Хоть и нож забыла я, но со мной корзина.
Наберу грибов сейчас, не нужно магазина.
Рыжики и белые, опята и маслята,
Пошустрей в корзиночку прыгайте, ребята!

Появляется Дедушка с топором.
Дедушка.
Вот берёзка стройная, в хозяйстве пригодится!
Хорошо топор с собой, меньше с ней возиться.
Раз, два – только щепочки в стороны летят!
Напилю я кубиков для моих ребят!

Появляются в обнимку Кошка и Собака.
Кошка.
Птичек всех мы переловим, очень вкусные они!
С диетическим продуктом да продлятся наши дни!
Собака.
Эх, пичужки – веселушки, уж недолго песни петь…
Нам вдвоём работа эта – не успеем и вспотеть!

Кошка и Собака гоняются за птичками.

Девочка и Мальчик.
Поработали на славу!
Дедушка и Бабушка.
Всем пора и отдохнуть.
Кошка и собака.
Перекусим на полянке
Все.
И скорей в обратный путь!

Усаживаются на полянке. Кушают. Разбрасывают мусор.

Девочка. Кто с букетом,
Мальчик. Кто с победой,
Бабушка. Кто с корзиною цветов,
Дедушка. Кто с берёзой,
Кошка и Собака. Кто с диетой.
Все. Всем презент в лесу готов!
Уходят.

Появляется Лесовичок – Хозяин Леса и Зайцы с Лягушонком и Мышонком.

Лесовичок.
Как красив наш лес, друзья!
Сколько в нём богатства!
Только что же вижу я?
Кто шалил здесь, братцы?
1 заяц.
Вся трава примятая, порублены кусты.
Из Красной книги сорваны бесценные цветы.
2 заяц.
Грибницы все повырваны, грибов нам не видать…
А где же птички вешние? Их песен не слыхать.
Лягушонок.
Здесь были люди и звери с ними.
Мышонок.
Давайте их проучим, чтоб не были такими!
Лесовичок.
Я, хозяин леса, рассердился очень!
Буду их кружить по лесу, аж до самой ночи.

Все прячутся. Лесовичок делает пасы руками – колдует.
Появляются люди и Кошка с Собакой. Идут, падая и причитая.


Девочка.
Я устала, сил уж нет!
Вижу, меркнет солнца свет.
Мальчик.
Где б прилечь, во сне забыться?
Надо ж было так случиться?!
Бабушка.
Что-то место мне знакомо…
Недалече мы от дома!
Дедушка. (Поднимает с земли банку.)
Что ты, баба, мелешь зря?
Это ж баночка – моя!
Кошка.
Утром мы сюда пришли…
Собака.
Так куда ж мы день весь шли?
Лесовичок.
Утро вечера мудрее,
Утром будет веселее…
Все ложатся, засыпают, храпят, стонут… Утро.

Полукругом, позади спящих, встают все лесные звери. Люди, просыпаясь, видят их. Смущаясь, встают по бокам поляны.

Ёж. Мой бедный носик!
Медведь. Как лапу ломит!
Волк. А в горле – гвозди…
Лиса. Болит, вот горе!
Девочка. Простите нас, звери!
Мальчик. Мы так провинились…
Бабушка. Мы вам навредили…
Дедушка. И вот – поплатились…
Кошка. Мы всё уберём,
Собака. И урок не забудем.
Кошка и Собака. А впредь обещаем:
Все. «Мы хорошими будем!»

Все вместе дружно убирают мусор в большой пакет.

Девочка, Мальчик, Бабушка и Дедушка поют заключительную песню «Песня друзей леса».
Звери исполняют «Танец».

1.Лес наш самый лучший друг!
Он накормит и согреет.
Так давайте же, ребята,
Будем с ним добрее.
Припев:
Пусть растёт и зеленеет,
Звери пусть резвятся.
Сделать лес ещё прекрасней
Будем мы стараться!

2.В гости будем приходить.
Или даже – потрудиться,
Ведь общение с природой
Всем нам пригодится.
Припев.

Рекомендуем посмотреть:

Экологический КВН в начальной школе Экологический час для старших дошкольников и младших школьников Конспект занятия по внеурочной деятельности на экологическую тематику для 2 класса Сценарий внеклассного занятия в начальной школе. День Земли

Похожие статьи:

Сценарий экологической игры в начальной школе

Сценарий экологического праздника в начальной школе

Экологические сказки для старших дошкольников и младших школьников

Экологический ринг в 3 классе. Сценарий

Беседа о культуре поведения в природе, 1 класс

Экологическая сказка в ролях для детей 6-10 лет
Опубликовано: 3655 дней назад (21 декабря 2014)
Просмотров: 24403
+4
Голосов: 4
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 21 декабря 2014 в 12:13 +3
Здравствуйте Елена Михайловна! Поздравляю вас с первой публикацией на Портале. Познакомилась с вашим сказочным спектаклем "Лесная история" для детей 6-10 лет. Интересный, познавательный и поучительный сценарий вы нам предложили. Во время которого дети повторяют свои знания об окружающем мире и закрепляют правила, как надо себя вести на природе. У вас получилась своего рода экологическая агитбригада. По поводу оформления мои вам пожелания на будущие публикации не надо выделять шрифтом Н2 автора..... место работы. Достаточно было одно слово автор выделить жирным шрифтом В, а остальное все обычным. Но тем не менее примите мой первый голос за любовь к природе.
Елена Михайловна Александрова # 21 декабря 2014 в 13:14 +1
Благодарю за Ваш голос, Галина Евгеньевна, и добрые слова! Советы по оформлению обязательно учту.
Любовь Николаевна Ташкинова # 21 декабря 2014 в 15:39 +1
Ташкинова Любовь Николаевна
Я тоже люблю ставить поучительные сценарии. мне кажется так дети быстрей начинают понимать, как нужно вести себя на природе. Ваше сценарии я возьму себе на заметку. Большое спасибо!
Елена Михайловна Александрова # 21 декабря 2014 в 19:20 0
И Вам спасибо, Любовь Николаевна! Берите обязательно, детям очень нравится. Если нужна музыка, я могу выслать.
Наталия Александровна Фролова # 21 декабря 2014 в 21:42 +1
Добрый вечер , Елена Михайловна! С интересом ознакомилась с Вашим материалом. Уже пытаюсь, с Вашего позволения ,примерить к своей группе, подготовительной. Очень поучительно. Мы приходим в лес в гости. Так и вести себя должны соответственно.Голос!
Елена Михайловна Александрова # 21 декабря 2014 в 21:48 0
Наталия Александровна, благодарю за Ваше внимание к моему творчеству. У меня есть разработки 3-х комплексных занятий по экологии с использованием этого спектакля и фонограммы, а так же ноты (вообще-то, это музыкальный спектакль) и фонограммы. Если Вам это пригодится могу прислать на Вашу почту.
Екатерина Александровна Назарова (Гусева) # 22 декабря 2014 в 20:14 0
Здравствуйте, Елена Михайловна. Познакомилась с вашим сценарием экологического спектакля «Лесная история». Ваша работа формирует позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром, нравственно-экологическую позицию личности по отношению к природе. Мне очень понравилось, что в вашем сценарии все роли играют дети, а стихотворная речь помогает ярче выразить образ. Мне не хватило оформления вашего сценария. Думаю, что красочные картинки или фото материалы помогли бы лучше ориентироваться в вашей работе. Примите мой голос. С уважением Катя.
Елена Михайловна Александрова # 22 декабря 2014 в 21:40 0
Здравствуйте, Екатерина Александровна! Благодарю за ваше доброе отношение к моей работе. Я, действительно, старалась, чтобы детям было не сложно запоминать текст и ход действия. Всё действие разбито на три части, в которых участвует определённая группа артистов. На самом деле это детская опера, но т. к. здесь невозможно было выложить весь материал, поэтому распечатала только тексты. Эта опера написана уже около 10 лет назад и ставилась в различных формах: как кукольный спектакль силами детей, кукольный спектакль силами взрослых, с детьми подготовительной группы и даже младшими школьниками. Фото сохранить не удалось, есть лишь моя фотография с двумя куклами, изготовленными мной. Её я разместила во второй версии этой работы, которую мне пришлось разместить в моём же блоге. Т.к. при первой загрузке работа была не правильно оформлена, а удалить её я не смогла - срок удаления прошел. И чтобы заявить её на конкурс сказок пришлось загрузить ещё раз. Вот такая получилась запутанная история.