Эмоционально-чувственное развитие детей с применением технологии АРТ-терапии на тему: Кто помогает эмоциям?
Автор: Елена Николаевна Лебедева, Филиал МАДОУ №38 "Ёлочка" - детский сад №23 "Солнечный город". Город Серов
Цель: создание условий для знакомства со способами определения эмоций человека с использованием технологии «Арт-терапия»
Задачи:
1) Расширять представления об эмоциях и чувствах, упражнять в умении распознавать эмоций. («Познавательное развитие»).
2) Учить детей понимать свои чувства и настроение других людей и передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. Воспитывать толерантность, чувствительность к состоянию других людей, желание посочувствовать, пожалеть, улучшить («Социально-коммуникативное развитие»).
3) Развивать творческие способности детей, упражнять в применении изобразительных средств для передачи эмоций («Художественно-эстетическое развитие»).
Мнемо-символы, применяемые во время занятия:
Ход занятия:
1. Вхожу в группу в парике клоуна
- Здравствуйте, а почему вы все улыбаетесь? Какое ещё настроение бывает у человека? Хотите, раскрою секрет: какое настроение у вас было с утра?
Деятельность детей: На силуэтах лиц из бумажных полотенец (в два слоя) уже заготовлены эмоции рта (на нижнем, невидимом детям слое). Дети рисуют на верхнем слое глаза. Опускают силуэты в поднос с водой. Эмоции проявляются при намокании бумаги.
2. Выкладываю на магнитную доску символы "Буквы", "Мимика", "Интонация".
- А вы знаете, как меня зовут? У меня сразу 2 имени. У каждого имени свой характер. Послушайте стихотворение и покажите на флаере, о каком настроении речь. Стихотворение «Мажор и Минор».
Деятельность детей: Дети поворачивают флаер «весёлой эмоцией» на хорошее настроение и «грустной эмоцией» на печальное.
- Как вы определили, где радость, а где печаль? По каким признакам? (слова, интонация, мимика).
Упражнение «Собери эмоцию»:
Весёлый и грустный шаблоны разрезаны на 3 части каждый. Нужно выбрать подходящие глаза, брови, рот и соединить.
3. Добавляю символ «позы».
- А если я надену маску, и вы не увидите моего лица, и не услышите голоса, вы сможете узнать моё настроение? Каким образом?
Надеваю маску «без эмоции». Показываю позой и жестами настроение.
Деятельность детей: Упражнение по психогимнастике «Зеркало». Дети встают напротив друг друга, один показывает жестами настроение, второй в паре повторяет.
4. Добавляю символ «Цвет»
- Посмотрите, какой у меня яркий парик! Зачем?
- Как я передаю своё настроение?
Рассматриваем плакаты «Цвета тёплые-холодные, яркие-бледные»
Деятельность детей: Опыт с фонариком: на окружность картонного рулона наклеивается скотч, липкой стороной внутрь. Снаружи получается прозрачная плоскость. Дети раскрашивают плёнку фломастерами по своему желанию. Затем внутрь рулона вставляется фонарик, отображение рисунка появляется на потолке в увеличенном формате.
5. Символы «ноты и движение»
Звучит музыка.
- А можем мы определить настроение по звукам музыки? Я сейчас надену наушники, и ничего не смогу услышать. Изобразите мне характер музыки, используя мимику, жесты и движения. А я отгадаю.
Деятельность детей: Дети предают движениями характер радостной, печальной и тревожной музыки.
6. Символ «линия»
- Сейчас попробуем изобразить музыку линией на бумаге. Рука двигается в такт музыке и оставляет след.
Деятельность детей: Дети фломастерами передают настроение музыки линиями различного характера по впечатлению
7. Символ «ладошка».
- Можем мы потрогать настроение? Предлагаю попробовать.
Деятельность детей: На столе стоит лист картона с прорезями для рук и нарисованным колпачком-париком клоуна. Ребёнок садится сзади, вставляет руки в прорези, нащупывает глаза-нос-рот и прикрепляет к картону, не видя лицевую сторону, создавая портрет клоуна.
Подвижная игра «Сердито или ласково»: дети двигаются по кругу (в центре – водящий) со словами «Ты, Мишута, не зевай, как потрогали – узнай!». Один из детей трогает водящего. Тот определяет характер прикосновения.
8. Символ «Одежда»
- Я сегодня надела яркий костюм, потому что я сегодня Мажор. А как вы считаете, у Минора какой костюм? Предлагаю закрасить силуэт одного из клоунов тем цветом, который отображает характер этого клоуна, любыми узорами.
Деятельность детей: На листах А3 нарисованы два контура силуэтов клоунов в разных позах. Дети акварелью рисуют узоры соответствующими цветами, закрашивая костюм. Дорисовывают мимику.
9. (
Символ «сердечко»)
- А что же может обозначать этот символ? Как с его помощью можно определить настроение, эмоции, чувства?
Высказывания детей. Предлагаю им проявить свои чувства по отношению к другим детям.
10.
Рефлексия: предлагаю рассмотреть все символы, вспомнить, кто или что помогает нам определить настроение, эмоции. Хвалю за плодотворную работу во время занятия. В качестве своей благодарности детям предлагаю «оживить» моих друзей клоунов.
Упражнение «Оживи клоуна»: перчатки с нарисованными эмоциями надеты на бумажный стаканчик, закреплены резинкой, в отверстие стаканчика вставлена коктейльная трубочка. Дети надувают перчатку, рассматривают эмоцию.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Наши помощники
Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности для детей старшей группы
Конспект занятия в старшей группе на тему "Улица родного города"
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Царство трех минералов
Занятие «Снежная Королева» в старшей группе