Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по русской грамоте в 1 классе. Буквы Ээ

Конспект урока по русской грамоте в 1 классе
«Знакомство со звуком и буквами Ээ».

Автор: Нечаева Елена Николаевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 село Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан.
Описание материала: Конспект урока русской грамоты на тему «Звук и буквы Ээ» для учащихся 1 класса. В гости к ребятам приходит мальчик эскимос. Он приносит эскимо, на каждом эскимо написаны задания для учащихся. Учащиеся называют звук, читает слоги, слова, предложения, работают в прописях.
Цель: Ознакомление со звуком и буквами Ээ.
Задачи: Учить различать звук [э] в словах и правильно обозначать его на письме, учить читать по слогам и целыми словами, обогащать словарный запас; развивать речь, внимание, память; прививать аккуратность во время работы в тетрадях.
Оборудование: учебники, прописи, картинка эскимоса, картинка многоэтажного дома, картинка снежной хижины эскимосов, картинки эскимо с заданиями, презентация.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Мы гостей сейчас встречаем,
И конечно обещаем
И читать и отвечать
И красиво написать.
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
И хотим мы на уроке
Много нового узнать.
- Ребята, давайте подарим всем свои улыбки. Мы продолжаем своё путешествие за новыми знаниями, но сначала давайте вспомним, что мы уже знаем.
Актуализация знаний.
- Какая бывает речь? (устная и письменная)
- Что такое звук? Что такое буква? (звук – говорим и слышим, букву – видим и пишем)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
-Чем отличаются гласные звуки от согласных ? (гласные можно петь, они не встречают преград при произношении, а согласные рычат, свистят и шипят)
- Какие гласные обозначают твёрдость согласного звука? (а,о,у,ы- живут в синем домике)
- Какие гласные обозначают мягкость согласного? (и – живёт в зелёном домике)
Чтение слогов и слов с доски.
II. Сообщение темы урока.
- Ребята, сначала мы с вами отправимся в лес. Посмотрите, как кругом всё красиво, какой замечательный лес.
- Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:
Его никто никогда не видит,
Но каждый может слышать.

Что это? (эхо)
Правильно, мы с вами в лесу и можем слышать эхо, а ещё эхо очень хорошо слышно в горах. Ребята, скажите, какие деревья растут в лесу? (ответы детей) Давайте споём распевку «Эй вы дубы» и услышим эхо.
Эй вы дубы
А-у, а-у.
А где грибы
А-у,а-у.
А лес в ответ
А-у, а-у.
Грибов здесь нет
А-у, а-у.

Какие гласные звуки вы услышали в лесу? (а -у) В каком домике живут эти гласные (синем). Ребята, а что же мы услышали у лесу? (эхо) С какого звука начинается слово – эхо?
- Сегодня мы с вами познакомимся со звуком и буквами Э, будем писать буквы и слова с этими буквами в прописях и узнаем много необычного. (шорох за ширмой)
Ребята, у нас за ширмой какой- то шорох, давайте посмотрим, кто к нам пришёл. (появляется мальчик эскимос)

Ребята, к нам в гости пришёл мальчик – эскимос. Люди этой национальности живут на Чукотке России. Эскимос переводится, как человек, который ест мясо. С какого звука начинается слово эскимос? Правильно, это звук Э – это гласный звук. Ребята, как любой уважающий себя гость мальчик эскимос пришёл к нам с подарками. Посмотрите, а что он держит в руках? Правильно, это эскимо. А что такое эскимо? (опрос детей) Эскимо́ — сливочное мороженое на палочке, покрытое шоколадной глазурью. Но наше эскимо необычное, на обратной стороне каждого эскимо написаны задания, которые нам с вами надо выполнить.
Учитель берёт эскимо, читает задание и ребята выполняют их.
1. Первое задание.
Мальчик эскимос предлагает нам провести звуковой анализ слов – эскимос и эскимо. Для проведения звукового анализа мы используем сигнальные карточки. Молодцы!
2. Второе задание.
Ребята, эскимос предлагает нам с вами назвать как можно больше слов, которые начинаются со звука Э. (эй, эхо, экран, этаж, электричка, экскаватор, электрик, электричество)
Ребята, звук Э на письме обозначается буквами Ээ. Я хочу вас познакомить с этими буквами (картинка) А на что похожа буква Э?
Буква Э на С дивиться
Словно в зеркало глядится
Сходство есть наверняка
Только нету языка.

Взял индеец в руки лук,
Удивлю я всех вокруг!
Натятуть потуже лук,
Да стрела застряла вдруг!
А вокруг сказали все:
Это буква – Э!


Чтение слогов (пэ, сэ, мэ,тэ, кэ,эк,эп,эт,эй,эс,эм )
- Давайте посмотрим, какое следующее задания предложит нам эскимос.
3. Третье задание.
Работа с учебником стр 75
Мальчик эскимос предлагает вам поработать с учебником. Откройте учебник на странице 75. Давайте посмотрим, в каком прямоугольнике расположена буква Э? Почему в красном? (ответы детей)
- Чтение слов с буквой Э.
- Ребята, эскимос живёт на севере и иногда они как и раньше строят себе снежные хижины — иглу, которые возводят из снежных плит. (показ картинки)

А в каких домах живём мы с вами? Правильно это многоэтажные дома.

Если эскимосы строят свои снежные домики из снежных плит, то мы строим их из кирпичей. Давайте рассмотрим картинку – стройка. Что вы видите на картинке? (рассказ по картинке)
- Что вы видите на картинке?
- Кто работает на стройке?
- Какие машины работают на стройке?
Чтение текста «На стройке» (читает хорошо читающий ребёнок)
- Как строился дом?
- Что делает экскаватор?
Что делает подъёмный кран?
Чтение текста учащимися по цепочке.
Рассказ по картинке.

4. Четвёртое задание.
Ребята, все люди не могут жить в одном доме, в одном городе. Люди живут в разных городах, а давайте отправимся в гости и поедем мы на электричке.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий.
Он вагоны повёз
Точно настоящий.
Паровоз гудит: «Ду-ду-ду-ду
Я иду, иду, иду».
А колёса стучат,
А колёса говорят: «Так-так, так-так»
Молодцы! Все отдохнули, давайте продолжим работу.
5. Пятое задание.
Ребята, мы продолжим нашу работу в прописях. Посмотрите и сравните печатные и прописные буквы. Чем они похожи, а чем отличаются.
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу
Я друзья от вас не скрою
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Показ учителя. Письмо буквы в прописях
6. Шестое задание.
Написание слогов (обратить внимание на соединения букв)
Написание слов, предложений с буквой Э.
Перенос печатного текста на прописной.
Мальчик эскимос благодарит вас всех за хорошую работу в прописях. Он благодарит вас за урок и прощается с вами.
III. Итог урока
- С какой новой буквой мы сегодня познакомились?
- Какой звук она обозначает?
- Кто был у нас в гостях?
- Чем занимались на уроке?
- С чем справились легко?
- Что было сделать трудно?
- Все молодцы! Спасибо за работу на уроке.

Рекомендуем посмотреть:

Занимательный русский язык Контрольная работа по русскому языку, 1 класс Конспект урока русского языка в послебукварный период, 1 класс Конспект урока русского языка в 1 классе по ФГОС

Похожие статьи:

Конспект итогового внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Текст. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Роль слов в речи. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Вежливые слова. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Однозначные и многозначные слова. Школа России

Участник №304 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Конспект урока познания мира для 4 класса. Тема: Семья | Аппликация из цветной бумаги для детей 7-8 лет с шаблонами. Мышка
Опубликовано: 3560 дней назад (25 марта 2015)
Просмотров: 9875
+7
Голосов: 7
Валерий Григорьевич Вершинин # 25 марта 2015 в 23:17 0
Елена Николаевна! Вы представили хороший урок. Одно задание вытекает из другого. Всё -и стихи, и наглядности, и физминутка - направлены на закрепление изученного материала. Примите мой голос.
Елена Николаевна Нечаева # 26 марта 2015 в 05:34 0
Спасибо за комментарий!
Вера Валерьевна Ляпина # 26 марта 2015 в 16:46 0
Замечательный урок-знакомство с буквой. Большое количество наглядности в виде презентации, увлекательный материал, разнообразный.Логически построенный урок. Имеет и свое логическое завершение. Цели и задачи достиг. Примите голос!
Елена Николаевна Нечаева # 26 марта 2015 в 20:37 0
Спасибо за отзыв и голос!
Наталья Анатольевна Петрова # 26 марта 2015 в 20:09 0
Спасибо конспект! Его можно использовать и для детей старшего дошкольного возраста.Голосую!
Ольга Юрьевна Травнева # 27 марта 2015 в 15:08 +1
Елена Николаевна, спасибо за приглашение. Конспект вашего урока полностью продуман и грамотно составлен. Присутствует наглядный материал, прослеживается связь с повседневной жизнью. Урок построен как занимательная игра с мальчиком эскимосом. Примите голос.
Елена Николаевна Нечаева # 27 марта 2015 в 20:37 0
Спасибо за отзыв.
Мария Юрьевна Жиличкина # 28 марта 2015 в 08:29 +1
Здравствуйте, Елена Николаевна! у Вас получился очень грамотно составленный, увлекательный конспект, в котором все задания связаны между собой сюжетной линией.Очень хорошо, что используется упражнение в начале урока для настроя на совместную работу. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Елена Николаевна Нечаева # 31 марта 2015 в 21:17 0
Спасибо за отзыв и конечно за голос!
Надежда Владимировна Рябиченко # 31 марта 2015 в 14:09 +1
Очень интересный конспект урока. Соответствует возрастным особенностям школьников. В игровой занимательной форме ребята познакомились со звуком [э], буквами Ээ. На уроке используется разнообразный дидактический материал, все задания направлены на достижение цели и задач урока. Спасибо за разработку! Голосую!
Елена Николаевна Нечаева # 31 марта 2015 в 21:18 0
Спасибо за комментарий и голос!