Имена и фамилии членов семьи. Тема урока окружающего мира "Из истории имён".
Василькова Елена Николаевна, учитель начальных классов.
Тема близка и интересна детям, но по программе изучаются имена и фамилии русского народа, а появление имен и фамилий других народов РФ дети не знают. Региональный материал имеет прикладное значение, его можно найти в энциклопедиях, поделиться знаниями с другими детьми. Самостоятельная работа в группе в условиях сетевого проекта наиболее оптимальна.
Планируемые результаты формируемые в данной учебной ситуации
Личностные 1 -основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России
Личностные 2 -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Mетапредметные 1 - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
Предметные 1- используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков;
Предметные 2- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
Проблемный вопрос Изменилось ли имя человека?
Чтобы перейти к следующему этапу нашего путешествия, дети читают письмо Лопшо Педуня.
"Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Лопшо Педунь, я живу в удмуртских народных сказках. Угадайте мои загадки.
Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими?
Нас не было — оно было,
Нас не будет — оно будет;
Никто ни у кого его не видел,
А у каждого оно есть.
Тебе дано, а люди пользуются.
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
И у лошадки есть,
И у собачки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
Дети отгадывают загадки и получают ссылку не следующую страницу. (Учитель создает Google-презентацию)
“Действительно мы уже знаем многое об имени человека, но многое ещё нужно узнать. Каждый народ придумывал своим детям самые лучшие имена и все по-разному. Изучите в группах материалы, как у вашего народа (Русские, удмурты, татары, марийцы) появились имена, фамилии, отчества. Придумайте заголовок в виде вопроса, а ответ на него сформулируйте в виде слайда общей презентации»
Групповую работу дети выполняют пользуясь оценочным листом для взаимооценивания: находят материал в интернете, сообща выбирают проблемный вопрос и оформляют страницу презентации. У каждой группы 1 ПК, в котором работает группа. Учитель создаёт шаблон Google-презентации, каждая группа заполняет один слайд.
Развернутый ответ на проблемный вопрос от имени ученика (группы учеников) Имя человеку придумывали родители, В древности старались, чтобы имя было красивое, звучное, защищало от тёмных сил и помогало ребёнку в жизни, пользовались названиями животных, богов, богатырей. Фамилии появились много веков спустя. Сейчас имя дают просто по желанию, а фамилия переходит по отцовской линии.
Используемые сервисы Google-документы, Google-презентация, Google-форма, Padlet.com
Рекомендуем посмотреть:
Разработку интегрированного урока внеклассного чтения – окружающего мира для 3-4 класса
Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Школа России». Экологическая безопасность
Рабочая программа для 3 класса коррекционных школ. Окружающий мир
Конспект урока - игры по окружающему миру в 3 классе
Похожие статьи:
Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс
Классный час в 3 классе по теме: Цветы-лекари
Внеклассное занятие по окружающему миру в 3 классе
Конспект интегрированного урока в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру