Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Использование ЭУМК в образовательном процессе

Изучая педагогический опыт учителей по использованию учебно-методических комплексов по дисциплинам на практических конференциях, семинарах, я для себя сделала вывод, что создание электронного учебно-методического комплекса приведёт к совершенствованию процесса преподавания.
Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) - программный комплекс с учебными материалами и тестами по определенному предмету.
Процесс создания ЭУМК по предмету «Физика» осуществлялся мной на основе готовых материалов в печатном варианте (учебной программы дисциплины, кратких конспектов лекций, лабораторных практикумов, разноуровневых наборов заданий и др.) и интернет ресурсов.
ЭУМК призван стимулировать обучающихся к саморегуляции учебно-познавательной деятельности, активизировать умения и навыки; повышать роль самостоятельной работы при подготовке к занятиям (лекционным и практическим); создавать условия для успешной сдачи экзамена или зачета по предмету.
ЭУМК предназначен для оказания помощи в изучении и систематизации теоретических знаний, формирования практических навыков работы как в предметной области, так и в системе дистанционного образования или в традиционной образовательной системе с использованием информационных технологий. ЭУМК по предмету: «Физика» содержит:
-учебные пособия по данному курсу;
-учебную программу курса;
-видеоопыты, видеофильмы;
-презентации уроков;
-видеоуроки – это интерактивное изложение лекционного материала (видеофрагменты и анимации с демонстрацией экспериментов и изучаемых процессов
-виртуальные лабораторные работы реализуют теоретические знания и умения работать с физическими приборами на практике;
-методические материалы, обеспечивающие возможность самоконтроля и контроля преподавателем результативности изучения дисциплины (рабочие тетради по дисциплине, тесты и др.);
-наглядные пособия, компьютерные учебники, аудио- и видеоматериалы;
-программа «Живая физика» помогает создать макет любого механизма и привести его в действие;
-программа-симулятор по физике позволяет просмотреть и принять участие в проведении физического опыта;
-программма «Адтестер» осуществляет проверку полученных знаний обучающихся и выдаёт результат проверки автоматически. Эту программу можно использовать при аудиторном и дистанционном обучении;
-ссылки к Интернет-ресурсам;
-электронные тесты (разнообразные и интерактивные упражнения с возможностью проверки ответов и работ над ошибками).
Характерными особенностями электронного УМК являются:
-наглядность;
-возможность многократного повторения материала и обучение в любое удобное для студентов время;
-возможность работать в сети, что обеспечивает экономию ресурсов;
-возможность дистанционного контроля и оценки знаний обучаемых;
-автоматизированный контроль усвоения знаний;
-включение аудиофайлов и видеофрагментов;
-интерактивное взаимодействие между студентами и элементами комплекса;
-развитый поисковый механизм;
-адаптация изучаемого материала уровню знаний студента.
ЭУМК имеет широкие возможности и позволяет оптимизировать учебно-образовательный процесс, стимулируя познавательную активность у обучающихся и активизируя методическую работу учителей.

Рекомендуем посмотреть:

Методы обучения Что такое ИКТ Метапредметная деятельность и формирование универсальных учебных действий Использование объективных методов контроля знаний в форме тестов 1 уровня

Похожие статьи:

Дидактические материалы к конструированию урока. Методика составления конспекта урока. Как подготовить урок

Как провести анализ урока

Урок – основная форма организации взаимодействия школьников

Характеристика современного урока

Система посещения уроков

Современный урок
Опубликовано: 3552 дня назад (28 июля 2014)
Просмотров: 5407
+2
Голосов: 2
Наталья Алексеева # 29 июля 2014 в 01:15 +2
Сейчас трудно представить, что бы было, если убрать компьютер из класса (к сожалению не все его имеют). Я полностью с Вами согласна, что ЭУМК активизирует деятельность обучающихся, делает урок намного продуктивнее и повышает качество знаний. Но, опять, но! Если у ученика нет мотивации, нет желания, да просто любви к предмету, то видеоурок для него всё равно отдых. И традиционно постоять с ним у доски, для некоторых, приносит больший результат. Я голосую +1!
Елена Олеговна Павлова # 29 июля 2014 в 07:34 +1
Спасибо за оценку. Хотя я сама большая противница применения компьютера на уроке. Но этого требует веяние времени. Мне ближе остаётся традиционные уроки. Доска, мел, учитель. Нас же в своё время только в таком стиле обучали и я считаю что не плохо получилось.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 29 июля 2014 в 10:32 +1
Елена Олеговна, я с вами полностью согласна, что традиционные уроки дают более ощутимый результат, чем применение компьютера. Это тоже самое, что дать в руки младшим школьникам калькулятор, а потом требовать от них решения примеров, пусть не устно, но хотя бы письменно. Практическая сторона все равно должна быть традиционной, а вот закрепление материала и,так сказать, модное сейчас тестирование как раз удобно проводить с помощью ЭУМК. Примите мой голос +1. Желаю Вам всего доброго и творческого вдохновения! С уважением. Ирина.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 29 июля 2014 в 11:03 +2
Здравствуйте, Елена Олеговна! Решила прийти и познакомиться с вашей публикацией! Поздравляю вас с первыми работами на Портале, с которыми обязательно познакомятся коллеги, и я уверена воспользуются вашим опытом работы. Мой взгляд на применение в современной школе ЭУМК, только положительный, так как у учителя появляется возможность разнообразить свой урок, как наглядностью, так и познавательными и увлекательными материалами, которые можно использовать для изучения нового материала, для систематизации и обобщения знаний учащихся. Мой предмет география, и благодаря ЭУМК, мои ребята могут не только смотреть на карту и знакомиться с географическими объектами, как это было когда то, сегодня же благодаря интерактивным картам это знакомство, только вызывает восторг. Осмелюсь добавить, что к дополнению к своему электронному комплекту, у меня также есть возможность из кабинета географии отправляться в онлайн путешествия. Елена Олеговна, мои пожелания для ваших будущих публикаций - Указывать автора работы и смелее использовать в редакторе, необходимые шрифты, чтобы публикация выглядела более показательной! Спасибо за предоставленный материал, желаю вам дальнейших успехов! Предлагаю познакомиться с моими электронными помощниками для уроков географии, к сожалению Издательство Дрофа у меня на работе, тоже для меня незаменимый друг!+1

С уважением, Т.Н.
Елена Олеговна Павлова # 29 июля 2014 в 11:56 +1
Никогда не думала что по географии может быть такое разнообразие электронного материала. Вы идёте в ногу со временем. Меня даже удивили немного.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 29 июля 2014 в 16:12 0
Елена Олеговна, начала собирать свою коллекцию, даже когда ещё не было проектора в кабинете, всё было переносное, приходилось экран и проектор просить в начальном звене. Затем получила в кабинет оборудование и всё завертелось. А сейчас уже три года с того момента как в кабинете появилась интерактивная доска, радости нет придела, учащиеся в восторге! Даже при выставлении оценок в электронный журнал, ребята могут увидеть страницу урока, и для кого-то есть повод для радости, а для кого-то его нет. Вот так и живём! Вы тоже умничка! Желаю вам дальнейшего творческого полёта!
С уважением, Т.Н.
Наталья Васильевна Алексеева # 1 августа 2014 в 03:06 0
Сейчас трудно представить, что бы было, если убрать компьютер из класса (к сожалению не все его имеют). Я полностью с Вами согласна, что ЭУМК активизирует деятельность обучающихся, делает урок намного продуктивнее и повышает качество знаний. Но, опять, но! Если у ученика нет мотивации, нет желания, да просто любви к предмету, то видеоурок для него всё равно отдых. И традиционно постоять с ним у доски, для некоторых, приносит больший результат. Я голосую +1!
Любовь Анатольевна Судьбина # 10 августа 2014 в 22:32 0
Поддерживаю позицию Татьяны Николаевны. Сейчас такое время, когда нужно, чтобы дети знали все способы добывания знаний, умели владеть всей техникой, чтобы потом им и в институте было легче, и если пойдут работать тоже, ведь многие профессии сейчас тоже уже немыслимы без применения электроники. А благодаря компьютеру ты, будучи педагогом, настолько можешь разнообразить свою деятельность!!! И все на благо развития и воспитания наших детей и развития себя самого!Это прекрасная возможность систематизировать, обобщить свои наработки к каждому занятию,рассмотреть тему со всех сторон, я уже не говорю о наглядности, что можно увидеть весь мир: и с точки зрения географии, и с точки зрения физики, и архитектуры, астрономии... (Хотя хорошую книгу ничто не заменит!) А детей я учу, что не бывает что-то однозначным, во всем есть плюсы и минусы... Спасибо, Елена Олеговна, что обратились к теме использования ЭУМК в образовательном процессе и дали возможность и нам высказаться. Успехов вам в пополнении вашей педагогической копилки!