Изучая педагогический опыт учителей по использованию учебно-методических комплексов по дисциплинам на практических конференциях, семинарах, я для себя сделала вывод, что создание электронного учебно-методического комплекса приведёт к совершенствованию процесса преподавания.
Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) - программный комплекс с учебными материалами и тестами по определенному предмету.
Процесс создания ЭУМК по предмету «Физика» осуществлялся мной на основе готовых материалов в печатном варианте (учебной программы дисциплины, кратких конспектов лекций, лабораторных практикумов, разноуровневых наборов заданий и др.) и интернет ресурсов.
ЭУМК призван стимулировать обучающихся к саморегуляции учебно-познавательной деятельности, активизировать умения и навыки; повышать роль самостоятельной работы при подготовке к занятиям (лекционным и практическим); создавать условия для успешной сдачи экзамена или зачета по предмету.
ЭУМК предназначен для оказания помощи в изучении и систематизации теоретических знаний, формирования практических навыков работы как в предметной области, так и в системе дистанционного образования или в традиционной образовательной системе с использованием информационных технологий. ЭУМК по предмету: «Физика» содержит:
-учебные пособия по данному курсу;
-учебную программу курса;
-видеоопыты, видеофильмы;
-презентации уроков;
-видеоуроки – это интерактивное изложение лекционного материала (видеофрагменты и анимации с демонстрацией экспериментов и изучаемых процессов
-виртуальные лабораторные работы реализуют теоретические знания и умения работать с физическими приборами на практике;
-методические материалы, обеспечивающие возможность самоконтроля и контроля преподавателем результативности изучения дисциплины (рабочие тетради по дисциплине, тесты и др.);
-наглядные пособия, компьютерные учебники, аудио- и видеоматериалы;
-программа «Живая физика» помогает создать макет любого механизма и привести его в действие;
-программа-симулятор по физике позволяет просмотреть и принять участие в проведении физического опыта;
-программма «Адтестер» осуществляет проверку полученных знаний обучающихся и выдаёт результат проверки автоматически. Эту программу можно использовать при аудиторном и дистанционном обучении;
-ссылки к Интернет-ресурсам;
-электронные тесты (разнообразные и интерактивные упражнения с возможностью проверки ответов и работ над ошибками).
Характерными особенностями электронного УМК являются:
-наглядность;
-возможность многократного повторения материала и обучение в любое удобное для студентов время;
-возможность работать в сети, что обеспечивает экономию ресурсов;
-возможность дистанционного контроля и оценки знаний обучаемых;
-автоматизированный контроль усвоения знаний;
-включение аудиофайлов и видеофрагментов;
-интерактивное взаимодействие между студентами и элементами комплекса;
-развитый поисковый механизм;
-адаптация изучаемого материала уровню знаний студента.
ЭУМК имеет широкие возможности и позволяет оптимизировать учебно-образовательный процесс, стимулируя познавательную активность у обучающихся и активизируя методическую работу учителей.
Рекомендуем посмотреть:
Методы обучения
Что такое ИКТ
Метапредметная деятельность и формирование универсальных учебных действий
Использование объективных методов контроля знаний в форме тестов 1 уровня
Похожие статьи:
Дидактические материалы к конструированию урока. Методика составления конспекта урока. Как подготовить урок
Как провести анализ урока
Урок – основная форма организации взаимодействия школьников
Характеристика современного урока
Система посещения уроков