Урок английского языка в 5 классе «Формирование коммуникативных компетенций по теме «Английский дом»
Схема конспекта урока
Педагог Тимохина Елена Сенгеевна
Предмет английский язык Класс 5
Тема урока: «Формирование коммуникативных компетенций по теме «Английский дом»
Цель урока: познакомить с лексическим материалом по теме «Типы английских домов» и грамматическими структурами there is и there are для описания домов.
Задачи:
1. Создавать условия для формирования учебных компетенций: предметных умений и навыков, необходимых для решения учебных и практических задач для использования нового лексического и грамматического материала в устной и письменной речи.
2. Развивать навыки устной речи по теме «Дом», умение решать практические задания, используя грамматические структуры there is/ there are.
3. Развивать познавательный интерес к английскому языку, интеллектуальные и творческие способности в процессе формирования активной речевой деятельности, способность приобретения знаний через использование различных источников информации.
4. Развивать умение формировать учебную задачу урока, задавать вопросы по новой теме урока, сотрудничать друг с другом, выполнять самоконтроль и самооценку.
5. Воспитывать понимание важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации.
Личностные УУД: проявлять способность к самооценке собственных знаний и умений; заинтересованность в расширении и углублении получаемых лингвистических знаний; формировать внутреннюю позицию и мотивацию на самостоятельное получение знаний, уметь давать нравственно-этическую оценку своей деятельности.
Познавательные УУД: уметь вести поиск информации, строить логику рассуждений, проводить структурирование знаний, ставить и решать учебную проблему, совершенствовать владение лексическим и грамматическим материалом в устной и письменной речи.
Регулятивные УУД: учить ставить цели учебной деятельности, находить пути их достижения, делать прогнозы и выводы, оценивать свою работу, вносить необходимые коррективы в действия с учётом характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: владение коммуникативными умениями, культурой общения с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, суждения.
Этапы работы
1. Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:
подготовиться к продуктивной работе на уроке.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:
- создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потреб-ности включения в учебную деятельность;
- организовать учебную деятельность по повторению лексики, изученной на предыдущем уроке.
Задачи:
- способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке;
- выявлять степень усвоения предыдущего учебного материала и подготовленности к уроку.
Методы:
-словесные, объяснительно – иллюстративные;
- побуждающий от проблемной ситуации;
Личностные УУД: готовность к обучению, высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
Регулятивные УУД:
прогнозирование предстоящей деятельности, умение оценивать свою работу.
Коммуникативные УУД: владение культурой общения с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса. - Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Какое у вас настроение?
Тема нашего урока связана с темой «Мой дом». Я предлагаю вам проверить свои знания, ответив на вопросы на этих карточках (раздаются карточки самопроверки по теме «комнаты»).
Ответы для самопроверки (на доске):
- Проанализируем результаты своей работы. Кто справился со всеми заданиями? Кто сделал 1 ошибку? Кто – 2 ошибки? У кого 3 и более ошибок?
- Сделайте вывод о своей подготовке по результатам выполненного теста.
(Необходимо дополнительно повторить лексику).
-Очень хорошо! Давайте поговорим о наших домах. Где вы живете? Сколько у вас комнат? Есть ли отдельная комната? Какие комнаты в Вашем доме?
Фронтальный опрос, вопросы:
- Where do you live?
- Do you live in a house or in an apartment?
- Is your house or your apartment big?
- How many rooms are there?
- Have you got a room of your own?
- What is your favourite room?
-А теперь попробуйте рассказать коротко о своем доме. Список вопросов на доске поможет вам.
-Очень хорошо. Послушайте теперь рассказ вашего ровесника Алекса из Англии. Затем попробуйте ответить на эти вопросы от его лица. Он расскажет вам о своем доме.
Текст:
Hi! I`m Alex and I live in Sheffield, in England. We live in a block of flats, in a small flat with a balcony. We have got two bedrooms and a living room, but I have to share my room with my brother and my sister! My only dream is to move into a detached house with a lot of bedrooms. I want to live in a real English house!
- Ответьте еще на один вопрос: О чем мечтает Алекс? - Дети отвечают.
2.- Замечательно! Тема нашего урока – «English house».
- А вы знаете слова, обозначающие различные виды домов, квартир? (нет, затрудняются)
- Определите цель вашей деятельности на уроке (пополнить словарный запас словами, обозначающими виды домов )
- Итак, цель нашего урока - познакомиться с лексическим материалом по теме «Дом» и грамматическими структурами there is и there are для описания дома.
- Замечательно! Тема нашего урока – «English house».
- А вы знаете слова, обозначающие различные виды домов, квартир? (нет, затрудняются)
- Определите цель вашей деятельности на уроке (пополнить словарный запас словами, обозначающими виды домов )
- Итак, цель нашего урока - познакомиться с лексическим материалом по теме «Дом» и грамматическими структурами there is и there are для описания дома.
Знакомство с новой лексикой
Учитель выводит слайды, на которых изображены дома.
Bungalow (бунгало) Detached House (отдельно стоящий дом)
Semi detached house (дом на два хозяина) Terraced house (дом с террасой)
Дети знакомятся также с дополнительной лексикой по теме «Английский дом»:
Backyard - задний двор
Front yard – двор перед домом
Garage - гараж
Roof - крыша
Balcony –балкон
Attic - чердак
Basement - подвал
- Давайте прослушаем новые слова и повторим их.
Учитель нажимает на картинки слайдов .
- Возьмите ваши карты памяти и заполните их.
- Дети, кто хочет прочитать слова и перевести их?
Учитель возвращается к слайдам и учащиеся повторяют слова ёще раз. Теперь видны значения слов на русском, учащиеся должны прочитать и перевести их, затем учитель проверяет, нажав на них. (Самопроверка)
Итак, мы определили тип каждого дома и знаем теперь их названия. Тема нашего занятия «Английский дом».
Пополнение грамматического материала
- А теперь, ребята, посмотрите на слайды, вы увидели на слайде такие грамматические структуры, как there is/there are (сл).
- Сейчас вы услышите описания четырёх домов, а вам нужно будет догадаться какой именно это дом.
Один из учащихся читает текст, а дети угадывают, какой тип дома только что описывали.
- Проверьте себя, сверив с ответами на доске.(Самопроверка)
Тексты:
1: There are paintings on the wall. There isn’t a front yard. There is a garage, a red roof and five big French windows.
2: There two big balconies in the first floor and blue roof . There are two front doors and a garage in each part. .
3: There are two vases with flowers in the front yard. There are five bedrooms and a big living room. The windows are white with blue curtains.
4: There are many windows in the house. There is a balcony, an attic and a basement. There isn’t a garage in the house. It is in the back yard.
- Замечательно! А теперь ваша очередь описать картинку. Вам нужно будет описать картинку, используя утвердительные, и отрицательные предложения. (мнемотехнический прием)
Учащиеся составляют предложения, описывая картинку, используя утверждениу или отрицание.
- Молодцы все были активны и хорошо работали.
- Какие выводы сделаем? (необходимо выучить произношение и написание новых слов)
- Таким образом, знание слов, обозначающих типы домов, расширили ваш словарный запас по теме «Дом».
- Для закрепления изученного учебного материала предлагаю вам следующее задание: проверьте себя, поработав в группах. Каждая группа получает карточки с изображением дома.
- Итак, первое задание: Составить описательные предложения. Вам необходимо правильно распределить слова. Картинка поможет вам (Самопроверка)
Учитель контролирует работу в группах.
- Следующее задание – составить рассказ из получившихся предложений
- Сверьте свои ответы с образцом на доске. Представитель от каждой команды опишет картинку с изображением дома, с применение новых слов и грамматической структуры there is/there are. (взаимопроверка, контроль учителем).
- Сделайте вывод по результатам выполненной работы.
(Необходимо учить новые слова, знать правила использования грамматической структуры there is/there are).
- Подведем итоги урока. Удалось ли нам решить учебную задачу? Каким образом?
- Какие знания вы открыли для себя? Все ли у вас получилось?
- Какие знания и практические умения помогли вам в формулировании ответа?
(- умение делать выводы на основе логического рассуждения по плану урока;
- умение заполнения карты памяти, выделение главного;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, суждения;
-овладение новыми языковыми средствами;
-оценка своей деятельности и одноклассников).
- Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек. Если вы хорошо поняли материал, то поднимите зелёную карточку. Если вы ошибались, но сами исправились – жёлтую карточку. Но если вы не смогли исправиться, тогда поднимите красную лампу.
Оценка деятельности обучающихся на уроке учителем.
- Цель вашей домашней работы – закрепить умение использовать грамматическую структуру there is/there are, выучить новые слова, работа со словарем:
Написать небольшое сочинение, описывающее вашу квартиру или ваш дом.
Желаю успеха.
Рекомендуем посмотреть:
План-конспект урока по английскому языку в 5 классе "Описание внешности"
Открытое занятие по английскому языку в 5 классе «Турнир пeреводчиков»
Конспект урока по английскому языку в 5 классе по теме «Степени сравнения прилагательных»
Конспект обобщающего урока английского языка, 5 класс
Похожие статьи:
Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме «Времена года»
Конспект урока английского языка в 5 классе по теме: Праздники
Конспект обобщающего урока – игры «Крестики – Нолики» по английскому языку по теме «Лондон» для 5 – 6 классов
Тест по английскому языку для 5 класса по теме: употребление конструкции «Оборота There is/are»
Тесты с ответами по английскому языку для 5-6 класса