Образовательный кейс по экологическому воспитанию в дополнительном образовании, 5-6 класс
Образовательный кейс "Экологическое место отдыха" предназначен для учащихся среднего звена
Проблемная ситуация: особо охраняемые природные территории (далее ООПТ), места, на территории которых охраняется природа, ландшафты, водные объекты, растения и животные. Заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы - именно здесь природа и все её процессы в естественном проявлении изучаются, наблюдаются в течение многих лет, здесь природа находится под государственной охраной. Именно на ООПТ можно наблюдать природу в естественном ее проявлении. Это очень интересная и познавательная деятельность. Однако, посещение ООПТ строго регламентировано и требует специального разрешения. Не у всех желающих есть и будет возможность посетить ООПТ. Но, многие туристы совершенно не знают правил пребывания на природе в целом и на ООПТ, в частности. Ведь самое важное - пребывание туристов на заповедной территории должно быть экологичным и не нанести вред окружающей природе. Кейс предназначен для учащихся 10-12 лет.
Педагогическая ситуация: привлекать учащихся к изучению ООПТ родного края – большая проблема, ведь большинство считает, что это скучно и не интересно, так как заповедные территории находятся где-то далеко и не доступны для посещения. Однако, возможность посещения ООПТ есть, но необходимо делать это таким образом, чтобы не навредить окружающей природной среде. Для этого учащимся дается следующее задание: создать и представить макет, объемную модель места отдыха на территории ООПТ для его посетителей с учётом всего необходимого для одной ночёвки, без вреда для окружающей природы.
Цель кейса, задачи кейса: Цель кейса: создать макет экологического места отдыха. Задачи кейса: предметные: изучить основные ООПТ Хабаровского края, их особенности и условия их посещения; изучить особенности создания объемных макетов; метапредметные: способствовать развитию пространственного мышления, творческого воображения; создать условия для развития коммуникативных навыков, навыков коммандообразования; создать условия для развития логического и аналитического мышления, умения правильно выражать свои мысли; личностные: воспитывать патриотические качества личности, усидчивость, аккуратность, уважительное отношение к мнению других людей; продуктовые: создать макет экологического места отдыха.
Планируемые результаты кейса: учащиеся узнают об ООПТ родного края, освоят простые бумажные конструкции и создадут макет экологического места отдыха.
Этапы реализации кейса в приложении
Скачать Образовательный кейс для учащихся 5-6 классов "Экологическое место отдыха"