Словесные головоломки с презентацией для школьников 2-3 класса
Игра «Словесные головоломки»
Игры в слова для младших школьников с ответами и презентацией
Автор: Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, воспитатель ГПД I категории, классный руководитель, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г. Кашира, Московская область. Назначение материала: Предлагаю вашему вниманию интеллектуальную игру «Словесные головоломки», которая поможет закрепить правописание словарных слов, запомнить и осмыслить их толкование. Материал может быть интересен педагогам начальной школы для организации внеурочной деятельности и занятий по русскому языку, а так же родителям и детям
9 – 12 лет для организации интеллектуального досуга. Цель: пополнение и расширение словарного запаса детей; разгадывание словесных головоломок. Задачи:
- закрепить знания о правописании словарных слов;
- развивать логику, внимание, сообразительность;
- учить разгадывать анаграммы, шарады, словесные пирамиды;
- расширять кругозор детей;
- прививать интерес к русскому языку;
Описание материала
Словесные головоломки — это загадки, построенные на материале слов и предназначенные для индивидуального разгадывания. Описание игры
Игра состоит из следующих этапов:
- Разминка
- 1 тур
- 2 тур
- 3 тур – Полуфинал
- 4 тур – Финал
Задания построены по принципу «от простого к сложному».
Для того, чтобы ребенок научился сам выполнять похожие виды логических задач, ему предложены подсказки. Они помогут не только достигнуть положительного результата в выполнении заданий, но и послужат для запоминания толкования слов в русском языке. Ребята научатся использовать данные слова в устной и письменной речи для составления предложений. Правила игры
1. Перед началом игры необходимо убедиться. Что ребята знакомы с понятиями: шарада, анаграмма, словесная пирамида – и принципами их разгадывания.
2. Если ребята впервые сталкиваются с решением данного вида головоломок, то данный материал может служить как обучающий для коллективного решения (на интерактивной доске выводится презентация и разбирается каждый вид головоломки).
3. Если ребята знакомы с решением словесных головоломок, то задание выполняется индивидуально:
а) на доске показано задание – дети на заготовленных бланках пишут ответ. После выполнения заданий подсчитываются баллы, и выявляется победитель.
б) задания распечатаны на офисной бумаге (если такая возможность есть), и ребенок самостоятельно решает головоломки. Затем проверка (коллективная или индивидуальная), подсчет баллов и выявление победителя. Интеллектуальная игра "Словесные головоломки"
4. Данный материал можно использовать как самостоятельный урок – игру или, включать в урок отдельные задания для лучшего усвоения материала.
5. Итог игры
6. Когда слова будут осмыслены, можно провести контрольные измерения знаний:
а) Словарный диктант.
б) Толковый словарный диктант.
в) Составление и запись предложений с данными словами и так далее.
Играя, ребята имеют возможность соотнести слово и предмет, определяющий данное слово, тем самым развивая свою память и речь.
Учитесь играя,
Играйте учась,
Такая возможность
Открыта для вас.
Ведь столько загадок
И новых открытий
Вас ждет,
Если сами того захотите!
Прочные знания приобретайте –
Думайте, спорьте, ищите, решайте!!!
(Автор: Багрова Е.В.)
Здравствуйте, Елена Викторовна! Замечательные головоломки для детей! Сразу беру в закладки, потому что в обучении РКИ часто пользуюсь словесными играми, а Ваши идеи мне очень нравятся! Посредством игр дети закрепляют знания, развивают логическое мышление, тоже формируется интерес к русскому языку (в РКИ особенно). Вы проделали прекрасную викторину, с чёткими правилами, придумали игры различного содержания, требующие различных интеллектуальных активностей детей. Анаграммы, шарада, пирамида – увлекательные игры с красочной презентацией, служащей дополнительным способом активизирования детей. Забавно, содержательно, интересно! Спасибо ещё раз, что поделились своим опытом! С удовольствием голосую и желаю успехов!
Елена Викторовна, здравствуйте! Очень увлекательная и интересная получилась игра, состоящая из словесных головоломок, которые в полной мере способствуют достижению поставленных задач. Картинки в разминке и первом туре помогают ребятам без затруднения найти правильные ответы и настраивают ребят на конечный успех. Игра ярко и эстетично оформлена. С удовольствием посылаю свой голос. Удачи!
Здравствуйте, Елена Викторовна! С удовольствием познакомилась с Вашей замечательной работой, взяла себе на заметку некоторые моменты. Спасибо Вам за идею и интересный материал. Разработка, безусловно, имеет практическое значение. Её можно использовать и как фрагмент развлечения, и как соревновательный элемент... Голосую и жду Ваших новых творческих находок!
Здравствуйте Елена Викторовна! Когда знакомилась с Вашим материалом, пришло на ум))))) Меня мама в детстве учила правописанию трудных слов методом переписывания. Я восхищаюсь Вашим материалом! Красочно, познавательно.....сразу включаются в работу все анализаторы....мыслительная деятельность на все 100 процентов! Молодец!!! Голос!
Здравствуйте, Елена Викторовна. Благодарю Вас за приглашение познакомиться со словесными головоломками. Ваш публикация заслуживает высокой оценки. Она соответствует всем требованиям, прописанным на сайте. Оформлена грамотно, красиво и сопровождается интересной презентацией и видеоматериалом. Вы представили разнообразные виды логических задач. Благодаря этому, развивается логическое мышление, внимание, расширяется кругозор у ребят. А главное, Вы прививаете любовь и интерес к изучению русского языка.
Ваш материал рассчитан как для коллективной работы, так и индивидуальной. Это даёт возможность каждому ученику участвовать в конкурсе в соответствии с его знаниями и подготовкой. Обязательно буду использовать Ваш материал на своих уроках. Мой голос!
Елена Викторовна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей игрой «Словесные головоломки».
Грамотно! Познавательно! Азартно! Креативно! Презентация выполнена на очень высоком уровне. Вы создаёте условия для пополнения и расширения словарного запаса детей через разгадывание словесных головоломок.
Мой голос +7. УДАЧИ ВАМ!!!
Учитесь играя,
Играйте учась,
Такая возможность
Открыта для вас.
Как хорошо вы сказали, и какие отличные условия для развития логического мышления вы создаете дорогая, Елена Викторовна! Спасибо вам. Голосую.
Добрый вечер, Елена Викторовна! Спасибо за приглашение. Какая плодотворная работа Вами проделана! Мне всё понравилось. Обязательно воспользуюсь, тем более, что есть прекрасная презентация. И возрастная категория нам подходит. Спасибо за мастерскую публикацию. Успехов Вам! Голосую.
Здравствуйте, Елена Викторовна.
С интересом ознакомилась с интеллектуальной игрой «Словесные головоломки". Разработка выполнена на высоком профессиональном уровне. Очень яркий познавательный материал. Оформление оригинальное, безупречное. Мне очень понравилось. Спасибо за опыт, профессионализм. Примите мой голос. +1
Здравствуйте, Елена Викторовна!
Игра «Словесные головоломки» увлекательная и интересная. Проделана большая предварительная работа по разработке и оформлению интеллектуальной игры. Предложены разнообразные виды логических задач со словами. Красочная презентация привлекает внимание и активизирует детей. Успехов! Примите голос!
Здравствуйте,Елена Викторовна!Ознакомившись с Вашей интересной и увлекательной игрой,сама с удовольствием разгадывала слова,добавила в закладки.Примите голос за Вашу работу!
Здравствуйте, Елена Викторовна. С большим интересом познакомилась с Вашей замечательной работой. Спасибо Вам за идею и великолепный материал. Прекрасное оформление! Творческих успехов! голос
Здравствуйте, Елена Викторовна! С удовольствием познакомилась и поиграла в "Словесные головоломки". Интересно и занимательно! На сайте я недавно, но Вы для меня уже образец для подражания! Сколько идей, фантазий, стихотворений, тематических мультфильмов! Грамотная, показательная демонстрация всего Вашего материала на сайте! Спасибо за творчество! Обязательный голос!!
Браво, Елена Викторовна! Заходить к вам в гости -одно удовольствие! Обязательно чему-нибудь научишься. Очень понравилась ваша игра, которую вы представили очень интересно. Вы Педагог, творчески относящийся к своей работе, на которого хочется равняться! БРАВО! БРАВО! БРАВО!
Здравствуйте, Елена Викторовна.
С интересом ознакомилась с интеллектуальной игрой «Словесные головоломки". Предложены разнообразные виды логических задач со словами. Красочная презентация привлекает внимание. Вы развиваете у детей логику, внимание, сообразительность, учите разгадывать анаграммы, шарады, словесные пирамиды. Примите мой голос 18.
Здравствуйте, Елена Викторовна.Очень интересная и увлекательная игра "Словесные головоломки". Примите голос.
Игра- это любимое каждым ребенком занятие, считается эффективнейшим средством становления личности, характера, формирования морально-волевых качеств, выработки хороших привычек и манер. Игра помогает школьникам реализовать свою потребность в воздействии на окружающую их действительность и находящихся рядом людей.
В этой связи представляется уместным вспомнить высказывание великого советского педагога В.И. Сухомлинского, который считал, что игра — это большое окно, через которое духовный мир малыша обогащается живительным потоком понятий и представлений об окружающем мире во всех его проявлениях. Игра — это искра, которая зажигает в детях огонек любознательности и пытливости.Огромное спасибо за Ваш труд!
Здравствуйте, Елена Викторовна!
Не буду говорить о развитии ваших детей с таким педагогом!!!!!!!!!!!! Колосально! Только позавидую вашим ребятам и , надеюсь, они это ценят.
Наталья Александровна Кузнецова #6 мая 2017 в 08:190
Елена Викторовна, СПАСИБО за Вашу работу. Обязательно воспользуюсь Вашей разработкой не только для уроков в 5-7 классах, но и на факультативных занятиях по биологии и физики.
Очень интересный материал! Каждый раз восхищаюсь вашими разработками! Такие игры развивают внимание, память, интеллектуальные способности.Спасибо за то, что делитесь опытом!