Конспект внеурочного занятия в 4 классе «Скоро лето»
Итогового занятия внеурочной деятельности для 4 класса. Изготовление бабочки в технике оригами
Автор: Багрова Елена Викторовна, воспитатель ГПД I категории , учитель начальных классов I категории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Назначение материала: Данный материал будет полезен учителям начальной школы; организаторам детского летнего отдыха детей, классным руководителям, для проведения занятий внеурочной деятельности; детям 9 – 12 лет.
Цель: развитие положительных эмоциональных эмоций; изготовление бабочки своими руками.
Задачи: развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение, умение поддерживать дружеские отношения.
Ход занятия
1. Организационный момент
Ведущий:
Дорогие ребята! Вот и заканчивается учебный год – год, когда каждую недели мы с Вами встречались, чтобы весело и интересно провести вместе время. Мы многому друг у друга научились, но. Главное, мы научились дружить, помогать, приходить на помощь, ценить каждое мгновение прожитых дней! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы проводить последний год учебы в начальной школе и встретить самое доброе, счастливое время года.
Если разгадаете загадку, узнаете, о каком времени года я говорю:
Всех жарким солнцем обогреет,
В цветной наряд луга оденет,
Играть, купаться позовет,
Грибов и ягод принесет.
Как зовется время года?
Кто его мне назовет?
Вместе:
Лето!
Ведущий:
Молодцы, ребята!
Тогда попробуйте ответить еще на один вопрос:
Самая длинная школьная перемена, оканчивается на «ы»?
Отвечает пусть весь класс!
Дети: (хором)
Скоро каникулы у нас!
Ведущий:
Вы закончили учиться?
Ребята (хором)
Да!
Ведущий:
И решили порезвиться?
Дети (хором)
Да!
Ведущий:
А чему же вы учились?
Дети: (перечисляют)
Рисовать, лепить и клеить …
Ведущий:
А трудиться Вам не лень?
Дети (хором)
Нет!
Ведущий:
Стоит нам тогда начать:
И учиться, и играть!
По удобнее садитесь,
Отвечайте, не ленитесь!
Игра «Да, нет»
Ведущий задает вопросы, а ребята отвечают на них либо положительно, либо отрицательно.
1. Летом мы купаемся?
2. Летом теплее одеваемся?
3. Летом кушаем яблоки и груши?
4. На уроки ходим летом, огорчаемся при этом?
5. На коньках по льду скользим и про лето говорим?
6. В лагерь едем отдыхать и здоровье поправлять?
Ведущий:
Снова все вы молодцы
И готовы к лету вы!
Дружно лето мы встречаем,
Песню в гости приглашаем!
Ребята исполняют песню
«Песенка о лете», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина
Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошел!
Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром,
Любим лето жаркое недаром,
Лето – это хорошо!
Вот оно какое, наше лето!
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком!
Ведущий:
Спели звонко вы и гладко -
Вот еще для вас загадка:
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.
Дети: (Бабочка)
Ведущий:
Ребята, вы, наверное, догадались, что практическая часть нашего сегодняшнего занятия будет посвящена изготовлению бабочки в техники оригами. Техника эта нам знакома, поэтому все успешно смогут справиться с заданием.
Бабочка – изящное, утонченное, загадочное и очень красивое насекомое. Бабочка в первую очередь – символ лета, тепла и красоты, мечты об отдыхе, о долгожданных каникулах.
Приметы про бабочек:
Если в дом залетела бабочка – к счастливому событию.
Залетела бабочка через окно и кружится (танцует) — готовьтесь к свадьбе;
впорхнула, села и сидит: в доме будет мир и спокойствие, хороший отдых в приятной компании.
Загадывайте желания! Ведь бабочка – символ надежды и веры. Одна из примет гласит: если вы поймаете залетевшую в дом бабочку и прошепчете ей свое желание, а потом отпустите, то все обязательно сбудется. Залетевшая гостья на своих крылышках донесет послание прямиком в небесную канцелярию. Так что ждите чудес!
А если крылатая красавица залетела через двери — так это к гостям, которым вы будете рады.
Для выполнения бабочки в технике оригами Вам потребуется квадратный лист бумаги размером 10 х 10 см
Наших бабочек мы сегодня будем выполнять из вторичного сырья, использовать страницы старых газет и журналов, тем самым, мы подарим им вторую жизнь.
Если Вы захотите использовать цветную двустороннюю бумагу, то положите ее перед собой цветной стороной вверх.
2.Определение цели занятия
Ведущий:
Какую цель мы поставим перед собой на этом занятии?
Дети:
Выполнить бабочку из вторичного сырья в технике оригами.
Ведущий:
Работать каждый будет индивидуально.
3. Пошаговый процесс выполнения работы:
1. Согните лист пополам сначала по диагонали, соединив сначала, верхний правый и нижний левый, а затем верхний левый и нижний правый углы.
разогните
2. Теперь согните лист вдоль . Разогните.
3. Сложите бумагу таким образом, чтобы получился треугольник, как показано на фото.
Для этого загните правый и левый края листа вовнутрь: поставьте прямоугольник на ребра
аккуратно пальцами вогните верхние углы внутрь
получится так
4. Отогните уголки детали к середине: один
второй
5. Переверните фигуру. Подогните край фигуры таким образом,чтобы кончик слегка выступал над верхним краем детали. Фигура напомнит Вам кораблик.
6. Теперь переверните фигуру обратной стороной, положите острым углом к себе и начинайте аккуратно отгибать кончики треугольника так, чтобы не порвать середину.
должно получиться так
7. Заверните кончик
и еще раз
должно получиться так
8. Сложите фигурку пополам поперек
9. Разверните. Карандашом наметьте линии сгиба, как показано на фото
10. Согните деталь по намеченным линиям, придавая бабочке объем
11. Расправьте бабочке крылья. И вот она уже готова полететь!
6. Итог урока
В руках работа спорилась,
С друзьями мы не ссорились,
Учились складывать, сгибать,
Все очень точно подмечать!
(Багрова Е.В.)
Демонстрация готовых работ
и вот так
Ведущий:
Ребята, Лето с вами будет еще долго-долго.
Вы сможете купаться, загорать, играть на свежем воздухе, закаляться, путешествовать по лесным тропинкам, чтобы в сентябре окрепшими и здоровыми прийти в любимую школу в 5 класс.
Хочу, чтоб в мире было много света,
Хочу, чтоб в мире было много лета,
В котором солнце, птичьи голоса
И на траве – зеленая роса.
Хочу, чтоб в мире было меньше плача,
А больше смеха, радости, удачи,
Улыбок детских, как цветенье, зыбких,
Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.
Послесловие:
Своими бабочками мы украсили класс к празднику "Последнего звонка".
Ребята с удовольствием дарили частичку своего тепла классу.
Желаем веселых летних каникул, ярких впечатлений и незабываемых приключений!
А в дорогу возьмите надежных, верных друзей!!!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника в начальной школе "О спорт, ты - мир"
Семейный праздник в коррекционной школе. Сценарий
Внеурочные занятия по истории для 4 класса
Праздник чая в начальной школе. Сценарий
Похожие статьи:
Конспект классного часа в начальной школе. Моя семья
Праздник прощания с учебным годом. Сценарий
Юмористические сценки для детей начальной школы
День лицея. Сценарий для начальной школы
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Народные промыслы России