Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Пусть воздух будет чистым».
Описание материала: Предлагаю Вам конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Пусть воздух будет чистым».
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Программное содержание:
1. Сформировать представление о Солнечной Системе, планета Земля, о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы на планете Земля.
2. Развивать навыки активной речи, активизировать словарь.
3. Учить размышлять, осознавать необходимость защиты растений.
4. Способствовать воспитанию интереса к миру природы.
5. Закреплять знания о значении чистого воздуха для всего живого на земле.
6. Развивать воображение, фантазию, умение пользоваться ножницами.
Оборудование:
1.Глобус;
2.Географическая карта;
3.Модель Солнечной Системы;
4.Иллюстрации;
5.Рисунки детей с изображением сказочных видов экологически чистого транспорта;
6.Поделки родителями пособий, изделий, отражающих охрану природы.

Организация НОД:
Дети сидят полукругом.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Дети, скажите, на какой планете мы с вами живем? (Мы живем на планете, которая называется Земля)
- Найдите ее среди других планет Солнечной Системы. (дети показывают).
- А какая она наша планета?
а) огромная, длина по экватору 40000км.
б) голубая, т.к. очень много места занимают океаны
в) прекрасная
г) уникальная, особенная.
- А в чем заключается ее особенность, уникальность?
(Только на нашей планете есть жизнь)
Воспитатель: Одни планеты: Марс, Юпитер – очень холодные; Венера – очень жаркая, а на планете Земля какие самые холодные места (дети показывают северный и южные полюсы), а где очень жарко? (в пустынях)
- Земля – это самая прекрасная планета. На ней произрастает множество разных растений и проживают разные животные.
Д/и «Земля, небо, вода».
Воспитатель бросает мяч, говорит слова:
«Земля – дети называют обитателей этой среды. (животные, насекомые.)
«Вода» - кит, акула, дельфин, щука
«Воздух» - журавль, синица, голубь.
Воспитатель:
- очень давно наша планета выглядела совсем не так, как сейчас. Очень много разных зверей и птиц уничтожили люди. Каким образом? ( на одних сильно охотились). Немало исчезло и растений.
Входит под музыку Экотоша.
- Здравствуйте, дети, меня зовут Экотоша.
- Какое странное имя. От какого слова оно произошло?
Мое имя произошло от слова «экология» что означает: «дом», «наука».
- Дети, о каком доме идет речь? (Земля – это общий дом человека, растений, животных)
- Нужно заботиться о том, чтобы в природе был мир между обитателями. Природа позаботилась, чтобы Земля была в порядке. Человеку природа дала все: воду, огонь, тепло, свет.
Выходит Экотоша, рассказывает сказку.
«Поспорили Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Долго спорили. Спросили у растений: - Что для вас важнее, воздух или вода?»
Растения ответили: «Без воды не проживешь. Нам нужна вода для роста и питания».
Обрадовалась Вода: «Я самая важная». «Но и без воздуха не проживем, добавили растения. Он нужен для того, чтобы дышать». Обрадовался Воздух: «Я важнее».
- Дети, а как вы думаете?
Воспитатель: «Давайте проведем эксперимент. Наши легкие трудятся постоянно, и мы должны дышать свежим воздухом. Зажмем нос пальчиками, закроем рот. Можно ли прожить без воздуха? (нет) А без воды? Без воды человек не может прожить и несколько дней.
Экотоша: Решили больше Вода и Воздух не спорить друг с другом.
Кипит жизнь на Земле и все для этого важно: и воздух и вода. Без воздуха нет жизни. А откуда берется чистый воздух? (Чистый воздух нам дают деревья, растения, листочки).
Предлагаю прочесть пословицы:
1.Растение – земли украшение.
2.Лес и вода брат и сестра.
3.Рощи да леса – всему свету краса.
4.Лес не школа, а всех учит.
5.Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Физкультурная минутка: «Мы растем, растем, растем».
Воспитатель: Как ни печально об этом говорить, но ученые – экологи бьют тревогу: «Наша планета Земля в опасности»
- Дети, как вы понимаете эти слова? (многие моря и реки загрязнены, каким образом загрязняются моря и реки?)
- Люди сбрасывают в реки и моря мусор, ненужный им;
По морям, океанам плывут корабли, танкеры, иногда проливается нефть в воду.
Вбегает Карлсон.
Воспитатель: « Что с тобой случилось? Ты такой бледный?»
Карлсон: «Как вы знаете, я живу на крыше. Там у меня всегда чистый воздух. А от грязного воздуха я всегда чихаю и кашляю».
Воспитатель: «Но где же у нас в городе грязный воздух?» (на остановках, автовокзале, на больших оживленных магистралях)
Карлсон: «Но я уже выздоравливаю от свежего воздуха в вашей группе.
- Я к вам летел, спешил, но вот мой моторчик барахлить начал. Приземлился я на автостоянке. А машины начали туда – сюда ездить, дым выпускать. Дышать стало совсем невозможно, чуть не задохнулся. Эти машины не то, что мой моторчик, он у меня экологически чистый, воздух не загрязняет.
- Дети, а как вы считаете, в нашем городе много машин? (да, много)
- Все они много выделяют вредного газа в воздух.
Карлсон: «Только я улетел с автостоянки, только вдохнул чистый воздух, как подо мной появились трубы, а из них дым.
Воспитатель: «Дети, но что же делать ведь мы не можем прожить без заводов и автомобилей».
Карлсон: «Вот я придумал такую машину, которая не будет загрязнять воздух».
Воспитатель: «Мы знаем, что ты великий выдумщик и изобретатель. А дети тоже придумали разные автомобили: волшебные и экологически чистые. Кого из изобретателей ты бы хотел послушать?
Выслушиваем 4 – 5 рассказов, после каждого рассказа отмечаем с детьми качества автомобиля, его положительные стороны.
Подводится итог работы: «Дети, вполне возможно, что в недалеком будущем вы изобретете красивые автомобили, которые не будут отравлять наш воздух, и г. Рязань будет экологически чистым городом.
Предлагается детям вырезать нарисованные автомобили и наклеить на панно. После работы отмечаем, что такой транспорт украсит улицы нашего города, а главное, он экологически чистый.
Подводится итог занятия: Дети встают в круг
«сегодня на занятии мы еще раз убедились в том, что мало любить природу и восхищаться ее красотой. А нужно заботиться о природе, беречь ее и тогда она будет радовать нас пением птиц, цветущим лугом, журчанием ручья, чистой водой, прохладой леса, ароматом цветов.

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая беседа для детей подготовительной группы Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы ДОУ Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по экологии

Похожие статьи:

Конспект занятия – сказки в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения на территории детского сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения огорода

Беседа «Берегите лес» для детей дошкольников старшей – подготовительной группы

Участник №101 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Конспект тематической беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: День Победы
Опубликовано: 3533 дня назад (22 апреля 2015)
Просмотров: 2683
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Ольга Васильевна Полшкова # 22 апреля 2015 в 13:38 0
Вам мой голос! Я знаю как тяжело воспитателю разработать правильно методически построенное НОД. Вы большая молодец, получилось насыщенно, познавательно, поучительно и мне понравился прием изготовления "машин" совместного труда! Но может быть НОД можно начать с загадывание загадки, или красивого стихотворения? Скажите, а роли исполняют дети? И я бы не рискнула вводит сразу двоих героев, но опытом Вашим при возможности воспользуюсь, если не против.
Светлана Ивановна Куприй # 22 апреля 2015 в 13:45 0
Здравствуйте, Елена Викторовна. С интересом ознакомилась с Вашим конспектом по познавательному развитию «Пусть воздух будет чистым». Вы подняли очень важную тему сохранения жизни на Земле. В доступной для детей форме Вы смогли поведать им о проблеме и сподвигнуть на ее решение - дети придумали разные волшебные и экологически чистые автомобили. А элемент экспериментирования помог детям наглядно убедиться в невозможности существования без воздуха. Я с удовольствием отдаю свой голос Вашей публикации.
P.S.Приглашаю Вас в гости для знакомства с опытом моей работы: Конспектом НОД для детей старшей группы «Весна в лесу» https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-ivanovna-kuprii/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-dlja-detei-starshei-grupy-vesna-v-lesu.html.
Мне будет интересно узнать Ваше мнение.
С уважением, Светлана Ивановна.
Каринэ Владимировна Хачатурян # 22 апреля 2015 в 18:36 +1
Занятие очень насыщенное,методически грамотно составлено.Очень много интересных моментов,видно сразу какой талантливый и творческий педагог ! Плавный переход от одного вида деятельности к другому. Охвачено все самое важное для развития детей Детям я думаю интересно было на вашем занятии.Голосую за вас +!
Марина Валерьевна Каюшникова # 23 апреля 2015 в 17:30 0
Здравствуйте Елена Викторовна, прочитала ваше занятие. Да действительно очень насыщенное, есть сюрпризные моменты(сказочные герои), художественное слово, хорошая дидактическая игра.Единственное практическую часть я бы сделала чуть больше, я имею ввиду опыты. Зато итог понравился, когда дети придумывают автомобиль бедующего, возьму на заметку. Голосую!
Ирина Юрьевна Первак # 15 июля 2015 в 16:13 0
Здравствуйте, Елена Викторовна! Использование сказочных героев в игровых взаимодействиях вызывает у детей большой интерес, мотивирует их к дальнейшей деятельности.Особенно,когда тематика НОД носит глобальный характер и не всегда понятна детям.