Занятие в средне группе ДОУ «В гостях у Незнайки»
Цель. Продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки.
Задачи.
Обучающие: дать детям элементарные представления о микробах;
Развивающие: развивать умение наблюдать, делать простейшие выводы.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к окружающим (следует заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей).
Предварительная работа. Наблюдения в процессе обучения культурно-гигиеническим навыкам; индивидуальные беседы.
Оборудование. Носовой платок, полотенце, мыло, тазик, кувшинчик с водой, расческа; проектор, экран, ноутбук, мультфильм Чуковского «Мойдодыр», ширма для кукольного театра, кукла Незнайка, презентация «Предметы личной гигиены»
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в гости к Незнайке, который нуждается в нашей помощи. А какая ему нужна помощь, вы узнаете, как только увидите его. (Проходят к ширме и садятся на стульчики. Появляется Незнайка. Дети здороваются с персонажем, а ответ он не отвечает).
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, кто это? Не приветствовал нас, неряшливый, с грязными руками.
Воспитатель. А почему он не знает, что надо здороваться?
Незнайка. Ну я, ну здравствуйте! (Начинает чихать, вытирать нос рукавом).
Воспитатель. Ой, ой! У тебя есть носовой платок?
Незнайка. А зачем?
Воспитатель. Ты даже не знаешь, зачем нужен платок? Ребята, поможем Незнайке. Расскажем ему, для чего нужен носовой платок. (Дети рассказывают: носовой платок необходим при чихании, кашле – закрывать рот. Когда насморк – освобождать нос от мокроты).
Воспитатель. Совершенно верно. А сейчас я вам расскажу, почему необходимо закрывать рот при чихании и кашле. Воспитатель показывает картинку с увеличенной каплей воды.
Воспитатель. Как вы думаете, что это? Это всего лишь капелька воды, но только увеличенная во много раз. Видите, как много здесь точечек, черточек, каких-то «головастиков»? Это микробы, мельчайшие живые существа. Они очень вредные (болезнетворные). От них и возникают разные болезни.
Так вот, при чихании и кашле разбрасывается множество таких капелек слюны, которые разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают другие люди (окружающие). Капельки опускаются на различные предметы, пищу.
Чтобы микробы не разлетались, надо помнить, что при кашле и чихании надо закрывать (прикрывать) нос и рот носовым платком или рукой.
Воспитатель. Ребята, а у вас есть носовые платки? (дети показывают свои носовые платки).
Воспитатель. Видишь, Незнайки, у каждого свой платок.
Незнайка. Ну, так это так просто. Дай-ка мне твой платок (обращается к одному из детей).
Воспитатель. Нет, нет! Носовой платок должен быть у каждого свой. Ребята, давайте подарим Незнайке носовой платок и подскажем ему, что еще у нас должно быть индивидуальное – только для себя. (На экране поочередно появляются картинки: расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка, мыло).
Воспитатель. Ребята, вы все узнали? Это-расческа. Раньше расческу называли – гребешком.
Про гребешок
Хоть с тобой я ссорюсь часто
Гребешок зубастый, здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички!
Без тебя пришлось бы братцу
Целый день ходить лохматым!
Гребешок, ты дружишь с куклой,
По головке гладишь круглой.
Не боясь ни слез, ни стонов,
Волос к волосу кладешь…
А причесанный ребенок
Удивительно хорош.
Воспитатель. Расческа должна быть у каждого своя.
Воспитатель. Так же у каждого свое должно быть полотенце
Про полотенце
Полотенце с бахромой
И волнистою каймой.
Теплое, лохматое,
Как зебра – полосатое!
Целый день готов купаться,
Чтобы снова вытираться.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, какие бывают полотенца? – Полотенце бывают для рук, для тела, для ног. У вас каждого свое полотенце. Как вы его используете? (вытирают лицо и руки).
Воспитатель. Чтобы зубы были белыми и не болели, чем необходимо пользоваться? (зубной щеткой)
Про зубную щетку
Чтобы зубы были белыми
Нам зубную щетку сделали,
С выгнутою спинкой,
С твердою щетинкой.
Улыбайся во весь рот,
Пусть любуется народ:
Вот какие зубы!
Даже глянуть любо!
Воспитатель. Зубная щетка должна быть у каждого своя.
Мочалка
Пусть мочалка в мыльной пене –
Поднимать не стоит крик:
Даже черные колени
Добела отмоет вмиг!
Умница мочалка!
Грязи ей не жалко.
Воспитатель. Мочалка также должна быть у каждого только своя. Ребята, а что нам еще необходимо для чистоты?
Воспитатель. А вот мыло – наш хороший друг. Оно нужно всегда и всем.
Про мыло
Вот мыло – наш хороший друг!
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно рассердится,
В руках оно завертится,-
Запенится вода!
От страха грязь бледнеть начнет,
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа!
А руки станут чистыми,
Душистыми-душистыми!
Воспитатель обращает внимание на Незнайку.
Воспитатель. Ребята, а у всех ли в нас чистые руки? Незнайка встает, пятится, прячет руки за спину.
Воспитатель. А ты свои ручки, почему прячешь? Незнайка, не уходи, мы тебе сейчас поможем. Дети встают, подходят к столу, где стоит тазик, теплая вода в кувшине, лежит полотенце, мыло в мыльнице, расческа. Воспитатель предлагает Незнайке вымыть руки, причесаться. Незнайка, приговаривая, моет руки, расчесывается, вытирается полотенцем.
Воспитатель. Незнайка, какой ты теперь опрятный, чистый, красивый! Полотенце, расческу, мыло и мочалку мы дарим тебе.
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, когда нам необходимы все эти предметы? (утром, когда просыпаемся, умываемся). А что еще необходимо делать утром? (зарядку). Незнайка, для чего нужна зарядка? (Чтобы проснуться, разбудить себя, почувствовать себя бодрым).
Воспитатель. Я вас всех приглашаю на активную зарядку!
Активная зарядка (под музыку)
Дети вышли по порядку
На активную зарядку.
На носочки поднимайтесь,
И скорее просыпайтесь
Потянулись, наклонились
И обратно возвратились.
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже всем нам нужно.
Повороты продолжай
И ладошки раскрывай.
Поднимай колено выше.
На прогулку цапля вышла.
А теперь прыжки вприсядку,
Словно заяц через грядку.
Закружилась голова?
Отдохнуть и сесть пора.
Воспитатель. Ну что, устали? Тогда отдохнем! Для тебя, Незнайка, и для ребят есть еще подарок – это замечательный мультфильм. Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Незнайка. Сколько же я теперь знаю! И для чего нужен носовой платок и как пользоваться полотенцем. Спасибо, вы мне очень помогли и многому научили. До свидания, что же вам еще сказать? Разрешите на прощенье вам здоровья пожелать! (Дети прощаются)
Рекомендуем посмотреть:
Мой город – город трудовой славы. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней груп
Сценарий совместной деятельности детей и взрослого. Средняя группа
Конспект занятия в средней группе на тему: Российский флаг
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста с помощью художественного слова
Похожие статьи:
Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы
Конспект НОД для детского сада по теме: «Тело человека»
Конспект НОД для ДОУ по теме: «Я – девочка, я – мальчик»
Конспект НОД для детского сада по теме: «Я расту»
Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наш язык»