Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час, 10 - 11 класс. О самом сокровенном

Программа внеклассного мероприятия «О самом сокровенном». Конспект классного часа для старшеклассников
Цель: Духовно-нравственное воспитание подростков.
Задачи:
1. Формирование полового самосознания, гуманных отношений между юношами и девушками.
2. Формирование нравственных качеств у учащихся.
3. Формирование убеждений к самосовершенствованию.
Методы: Студия
Оборудование: DVD, видеокассета фильма «Ромео и Джульетта», раздаточный материал (тезисы, карточки для рефлексии, бумага, фломастеры), оформление класса: 6 шаров, картины о любви, высказывания о любви:
«Любовь-чувство самоотверженной, сердечной привязанности». (Словарь русского языка С.И. Ожогова).
«Первое чувство, к которому восприимчив заботливо воспитанный юноша, - это не любовь, а дружба». (Ж.Ж. Руссо).
Содержание мероприятия:
1. Пролог:
• Деление класса на группы.
• Звучит музыка
• Стихи Р.Рождественского «Любовь, любовь
• -загадочное слово»
2. Этюд:
• Слово учителя о любви: Все мы без исключения стремимся любить и быть любимыми. Любовь-это то, о чем мы постоянно думаем, о чем во все времена пишут поэты, режиссеры снимают фильмы. Любовь требует настоящего труда, чтобы построить истинные, глубокие отношения. Человек должен быть готов к самопожертвованию, ответственности и величайшим усилиям. Влюбленность не требует никаких усилий - она приходит сама собой. Истинная любовь целеустремленно питает духовное развитие обоих любящих. Влюбленности это не касается: человек не чувствует потребности развиваться и доволен тем, что имеет. Когда нашей жизнью управляют только желания и чувства, то вряд ли это можно назвать истинной любовью. Если бы любовь зависела только от чувств, она была бы очень беззащитной. Существует неверное, поверхностное представление о любви, распространенное среди подростков. В ранней юности многие люди считают, что нет нечего легче для понимания, чем любовь. Надо только следовать чувствам, которые приходят сами собой. Однако это большое заблуждение. Любовь-это искусство, которому нужно учиться всю жизнь.
• Стихи о любви (читают учащиеся).
• Фрагмент фильма «Ромео и Джульетта». (Просмотр).
3. Экспликация:
• Беседа с классом: а как вы считаете, что такое любовь?
• Предложить учащимся закончить предложение: Любовь-это значит……
4. Практикум:
• Работа по тезисам:
Любовь и влюбленность-это одно и то же.
Любовь-это болезнь.
Способность любить - это способность к самопожертвованию.
• Задание по группам: нарисовать символ любви и презентовать его.
• Заключительное слово учителя: любовь развивается на основе долгой привязанности; двое через многое проходят вместе, и постепенно их чувства все более крепнет, перерастая в истинную любовь. Любовь пробуждает в вас все лучшее: «За что я тебя люблю? Я люблю тебя не только за то, что ты есть, но и за то, чем я становлюсь, когда я рядом с тобой». Влюбленность почти всегда расцветает мгновенно, любовь имеет более глубокие корни и обычно растет со временем. Когда вы влюблены, вам кажется, что вы должны немедленно пожениться. Вы не можете ждать. Не можете рисковать лишиться его или ее. Если это любовь, вас не сжигает такое нетерпение. Вы уверены друг в друге Вы можете планировать свое будущее совершенно спокойно. Влюбленные легко ссорятся, если вы любите, то вы стремитесь понять друг друга.
5. Рефлексия:
• Использование методики незаконченного предложения (каждый учащийся выбирает свое предложение):
Я себя чувствовал…….
Главным для меня было….
За этот час я понял (а), что…….
6. Заключение:
• Шары отправить в зал, извлечь из них информацию (стихи о любви), прочитать в порядке очередности.
Любовь.
Любовь мне - как блистание, звезды над миром зла.
Любовь мне - как признание, на добрые дела.
Чтоб мир отмылся дочиста, душа тревогу бьет.
Любовь мне – как пророчество, зовущее вперед.
Любовь – как жажда истины, как право есть и пить.
Я может быть единственный – умеющий любить.
(В. Федоров)
Список использованной литературы:
1. М.А. Алоева. Классные часы и родительские собрания. Ростов-нА – Дону,2005.
2. Т.А. Стефановская. Классный руководитель. Иркутск, 2003.
3. Е.П. Сгибнева. Классные часы в средней школе. Москва,2005.
4. Программа воспитания школьников 1-11 классов МОУ «СОШ № 5» г. Саянска. Саянск, 2006.

Рекомендуем посмотреть:

Тематический классный час для 9-11 классов Конспект классного часа для учащихся 9-11 классов коррекционных школ на тему: Здоровый образ жизни Методическая разработка классного часа о милосердии для студентов колледжа Методическая разработка классного часа по экологии для студентов колледжа

Похожие статьи:

Классный час «Гимн России», 10 - 11 класс

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни

Классный час в 10 классе на тему: Личность и наркотики

Классный час в 10 классе на тему: Моё право выбора

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Нравственное воспитание

Внеклассное мероприятие для 9 - 10 классов о вреде курения
Опубликовано: 3560 дней назад (22 февраля 2015)
Просмотров: 4330
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!