Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Праздник каши в начальной школе. Сценарий для 2-4 класса

Автор Гордеева Елена Владимировна воспитатель КГБОУ «Алейской специальной общеобразовательной школы-интерната»
Театрализованное представление на тему: «Каша - пища наша» для 2-4 класса.
Работа будет полезна для учителей начальной школы и воспитателей. Применить данный материал можно во внеурочной деятельности: на классных часах, воспитательских занятиях.
Цель: сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню и включении в него каши.
Задачи:
1. Объяснить ребенку важность приема каши.
2. Дать представление о её пользе.
3. Познакомить с разными видами каш.
4. Научить правильно готовить кашу, добавляя в неё различные продукты.
Организационный момент.
Ведущий:Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный праздник – праздник каши. Сегодня мы узнаем, из чего варят кашу и как кашу сделать вкусной.
Основная часть.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему про некоторых людей говорят: «он мало каши ел»? От того, что он худенький, слабый. Каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми, сильными. Обычно кашу едят на завтрак. А вы знаете, из чего варят кашу? Из зёрен. А откуда берутся зёрна? Сейчас я расскажу вам историю про зёрнышко: «Посадили весной в землю маленькое зёрнышко, появился росточек, он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зёрнышек. Земля, солнце, вода, тепло помогали маленькому зёрнышку превратиться в сильный колос, полный новых зёрен.

Осенью колоски собрали, обмолотили – достали зёрна.

Из зёрен сделали крупу, а из крупы можно сварить кашу»

Саша: Вот теперь я знаю, откуда берётся крупа, но я не люблю есть кашу, она не всегда вкусная.
Ведущая: Знаете, каша очень полезна, потому что в ней содержаться витамины и минералы. Её нужно обязательно кушать и любую кашу можно сделать вкусной!
Люба: Я знаю, говорят «кашу маслом не испортишь».
Ведущий: Правильно, но помимо масла в кашу можно добавить ягоды, фрукты, изюм, варенье. А кто не любит сладкие каши, может добавить орехи, семечки. Каша – это исконно русское блюдо. Каши варили в честь знаменательных событий, например, в честь сбора гостей.
Влетает сорока
Сорока:
Я сорока,сорока,
Я сорока белобока,
На порог скакала, Гостей скликала,
Гостей посматривала,
Гости услыхали,
быть обещали.
Ведущий: Вот видите, ребята, только мы с вами заговорили про кашу, как к нам гости собираются. Сорока, а что за гости к нам собираются?
Сорока открывает ширму. За ней царь и принцесса.
Царь:
Ах, ты бедная моя дочурочка,
Посмотри, как исхудала фигурочка,
Может нам обратиться к врачу?
Принцесса: Ничего я не хочу!
Царь: Доченька, любимая, но так нельзя! Нужно кушать, поправляться, витаминами запасаться.
Принцесса: Ах оставьте,папенька, всё мне надоело, невкусно картошка да капуста!
Царь: Так это мы вмиг исправим. Из самой заграницы тебе повара доставим.
Не пройдёт и трёх минут, как иностранец будет тут.
Царь трижды хлопает в ладоши, появляется француз, пританцовывая.
Француз: Ваше величество, моё почтение! Не надо волнения! О-ля-ля! Всё будет лучший вид!
Так как я большой знаток французской кухня!
Позвольте вам преподнести презент – французский десерт из сливок,
шоколада, орехов, мармелада, коктейля,
сладостей и прочих разных радостей.
Царь: Что вы, что вы! От таких сладостей, без зубов останешься скорей!
Для моей дочки, ваша еда заграничная.
Очень уж кажется неприличная. О, ревуар, мусье, подите вон!
Француз: Ой-ёй-ёй! Темнота! Хрен да редька ваша еда!
Француз уходит, появляется баба Яга.
Царь: А это что за чудо, кто такая и откуда?
Баба Яга: За небольшое вознаграждение, пришла принять ваше предложение. В моём меню чего только нет!
На первое – суп санте на холодной воде:
Крупинка за крупинкой гоняется с дубинкой. На второе пирог с начинкой из лягушачьих ног,
с луком, с перцем, да с собачьим сердцем.
На третье из мухоморов компотик, и будет сыт ваш животик.
Царь: Да, ты, что? Карга старая!
Издеваться сюда пришла? Мухоморами кормить царскую дочь?
Убирайся скорее прочь!
Баба Яга спешно удаляется.
Царь: Дочь, скажу наверняка: надо звать Ивана - дурака.
Принцесса: Папенька, где же это видано, чтобы дураки в таком серьёзном деле понимали?
Царь: А вот сейчас мы и посмотрим…
(трижды хлопает в ладоши, появляется Иван-дурак)
Иван: Коль меня цари тут ждут,
я явился – тут как тут.
Царь:
Ты, Иван, не зубоскаль, шапку перед царём снимай!
Иван: Не могу.
Царь: Как это не можешь?
Иван: Да она у меня вместе с головой снимается. А без головы, что я буду делать?
Царь: Да. Без головы ты нам ни к чему. Послушай, Иван, на тебя вся надежда. Спасай мою дочь, не ест она, не пьёт, измучила отца…
Иван: (чешет затылок) Что ж, задача ясна. Я, светлость ваша, наварю-ка вам каши. Крупянистой, маслянистой, да разваристой.
Царь: Вари, Иван, вари. Во дворце нашем никто не варил нам каши.
Иван: А крупа, то у вас найдётся?
Царь: Вон там крупа, только не знаю, какова.
Иван: А это мы сейчас у помощников узнаем. (ставит котёл на огонь)
Ведущий: Ребята, какие крупы знаете вы. Давайте Ивану поможем.
Конкурс «Узнай крупу»
Крупа рассыпана по баночкам, дети должны назвать каждую.
Ведущий: Ну, что, Иван, выбрал из какой крупы будешь кашу варить?
Иван: Да, из гречневой. (берёт крупу и сыпет её в котёл) А теперь вода нужна, кто за водой пойдёт?
Конкурс «Кто быстрее воды принесёт»
Две команды должны перенести воду ложкой из одной ёмкости в другую, не пролив воды.
Иван: (хвалит победителей и выливает воду в котёл)
Царь: Ну, как, Иван, варится каша?
Иван: Варится, вот бы молочка не мешало добавить.
Царь: А царские коровы просто так молока не дают, только за частушки.
(дети поют частушки)
1 ребёнок:
Это вам не просто каша,
На тарелочке лежит,
Зачерпни её, дружок,
И положи её в роток.
2 ребёнок:
Из-под крышки пар клубится,
Крышка прыгает, звеня,
Приходите все учится
Кашеварить у меня.
3 ребёнок:
Это вам не просто каша,
С корочкой хрустящей,
А румяный теплоход,
Самый настоящий!
4 ребёнок:
Я насыпал в миску риса,
И залил его водой,
Рис поднялся, разварился,
Дышит, пышет, как живой.
Ведущий: А вот и молоко принесли!
Иван: Льет молоко в котёл, солит, сахарит, добавляет масло.
Ведущий: Ребята дополните пословицы:
Хороша каша - дети: да не наша.
Кашу маслом - дети: не испортишь
Иван: Ну, Ваше Величество, каша готова. Ложки нужны, кашу пробовать.
Царь: А кто лёгок на ножку, тот и бежит за ложкой.
3 конкурс (команды носят по одной ложке с разноса на стол) Ел щенок Митрошка,
Кашу у окошка,
Уронил Митрошка
Ложку за окошко,
Кто лёгок на ножку,
Беги, достань ложку.
Иван: Ну, а прежде чем кашу пробовать отгадайте мои загадки:

Черна, мала крошка,
А угодья много в ней:
В воде поварят,
Ребята съедят. (каша)

Что всегда поверх каши? (масло)

Меня одну не едят,
И без меня не едят,
На воду упала,
И пропала. (соль)

Я бел как снег,
В чести у всех,
И нравлюсь вам,
Во вред зубам. (сахар)

Белое, а не вода,
Сладкое, а не мёд,
От бурёнушки беру,
И деточкам даю. (молоко)
Иван: Угощает кашей принцессу, царя, детей.
Принцесса:
Ай, да каша хороша!
Развеселилась моя душа.
В пляс весёлый я пойду.
Да Ивана приглашу.
Царь: Ну, Иван, молодец, угодил, хорошую кашу сварил, правда ребята? Вот сразу сила прибавилась и энергия. Давайте веселиться!
Праздник заканчивается русской народной песней.
Итог
Ведущий: Подводит итог. Задаёт вопросы детям.
1. Понравился праздник?
2. Что нового вы узнали?
3. Чем полезна каша?
4. Когда едят кашу?
5. Теперь всегда кашу есть будете?
(ответы детей)
Молодцы, спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника в начальной школе "О спорт, ты - мир" Выпускной во 2 классе. Сценарий Семейный праздник в коррекционной школе. Сценарий Праздник чая в начальной школе. Сценарий

Похожие статьи:

Конспект классного часа в начальной школе. Моя семья

Праздник прощания с учебным годом. Сценарий

Юмористические сценки для детей начальной школы

День лицея. Сценарий для начальной школы

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Народные промыслы России

Участник №201 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Формирование у учащихся нравственных идеалов через воспитание здорового образа жизни
Опубликовано: 2921 день назад (27 апреля 2016)
Просмотров: 3928
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!