Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока - путешествия по математике для 1 класса. Сложение и вычитание в пределах 10

Урок-путешествие по математике в 1 классе
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение материала.
Цели: повторить и закрепить знания учащихся о составе чисел первого десятка, о взаимосвязи действий сложения и вычитания; закрепить умения решать примеры, задачи на нахождение суммы и разности;
- развивать навыки счета в пределах 10; развивать математическую речь, внимание, мышление, память, логику;
- воспитывать стремление к постижению нового, любовь к математике, заботливое отношение к птицам.
Оборудование: аппликация поезда, ёлки, таблицы состава чисел, таблица с названиями компонентов при сложении и вычитании, веер цифр.
Ход урока
І. Организация класса.
ІІ. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня наш урок будет несколько необычным: сейчас мы с вами «отправимся» в «математическое путешествие», где будем заниматься математикой: решать примеры, задачи, повторять состав чисел. А на чем мы отправимся в путешествие, вам нужно отгадать.
Что там мчится и шипит.
И колесами стучит:
- Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Я по рельсам лечу.

- Что же это ребята? Это поезд.
- Отправляемся в путь, поехали.

ІІІ. Повторение изученного материала.
1. Станция «Повторяйка».
- Первая наша станция «Повторяйка». Нам нужно повторить, что мы учили раньше.
а) - Как называются числа при сложении?
- Как называются числа при вычитании?

б) Игра «Засели домики».
Каждая цифра жила в домике, имела свою комнату, но после сильного ветра они заблудились. Кто сможет заселить домики?
- Молодцы ребята! А теперь едем дальше. Вот и наша следующая станция «Помогайка».

2. Игра «Накорми птиц».
- Дети, послушайте стихотворения.
Сугробами засыпаны
бугры, дворы дорожки,
Не могут пташки отыскать
Ни зернышка, ни крошки,
И вот летает все слабей
Ворона, галка, воробей …
Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждет от вас,
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки…
И оживут бедняжки!
- На улице холодно, а птичкам голодно, поэтому вам, ребята, нужно заботиться о них, чтобы птички не погибли.
- Ребята, посмотрите, что привез вам поезд. Что это? (Это кормушка). Тут и птички есть. Вам нужно решить примеры и посадить птичку в кормушку.
- Задание выполнили. Птички вас благодарят за помощь.

3. Станция «Думайка».
а) Игра «Найди ошибку».
- Мы приехали на станцию «Думайка», а тут нас ждут зайчик и мишка, они ученики 1 класса лесной школы. На уроке математики зайчик допустил ошибки в примерах. Кто их может найти?
2 + 2 = 5 4 + 3 = 7 3 + 3 = 7
1 + 6 = 7 5 + 4 = 8 1 + 8 = 8

б) Игра «Закрой окошки».
- А кто поможет медвежонку в примеры пропущенные числа вставить?
+ 2 = 6 1 + = 8
+ 1 = 7 2 + = 5
в) задачи в стихах:
Два щенка баловника
Бегают, резвятся.
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся -
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (2 + 3 = 5)
- Как узнали?

У одного листка четыре лепестка.
А сколько лепестков у двух таких цветков? (4 + 4 = 8)

4. Станция «Отдыхайка».
IV. Работа над материалом урока.
1. Работа с учебником (с. 73).
а) станция «Составляйка» - № 1 (с. 73) -
у доски с комментированием.
4 + 3 = 7 5 + 4 = 9 2 + 6 = 8
7 - 4 = 3 9 - 5 = 4 8 - 2 = 6
7 - 3 = 4 9 - 4 = 5 8 - 6 = 2
- Сколько примеров на вычитание можно составить к примеру на сложение?

б) № 3 (с. 73) - составление и решение задач.
- Кто нарисован на первом рисунке?
- Что означает число в примере?
- Составьте задачу. Запишите решение.
2 + 2 = 4
- Рассмотрите второй рисунок.
- Что произошло с рыбками?
Составьте задачу. Какое решение запишем - 4 - 2 = 2
- Что общего в двух задачах?

2. Станция «Отдыхайка».

3. Станция «Решайка».

- А какой праздник приближается?
- Дед Мороз очень долго к нам добирался на поезде и устал, и просит нарядить эту красавицу игрушками. А сможет это сделать тот, кто решит и запишет пример.
- Молодцы, Дед Мороз вас благодарит.

V. Итог урока.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось ли оно вам?
- Какие же задания мы с вами выполняли? (Решали примеры, задачи, повторяли состав чисел).
- Как же нужно относиться к птицам?
Скачать Конспект урока - путешествия по математике для 1 класса. Сложение и вычитание в пределах 10

Рекомендуем посмотреть:

Решение и оформление простых задач в 1 классе Конспект урока - сказки по математике в 1 классе Конспект урока по математике в 1 классе Конспект урока математики для 1 класса

Похожие статьи:

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС

Конспект урока математики для 1 класса

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9

Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)

Дидактический материал по чтению для учащихся начальной школы 1-4 класс
Опубликовано: 2957 дней назад (15 октября 2016)
Просмотров: 1871
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Ольга Алексеевна Бродская # 17 октября 2016 в 13:53 0
Здравствуйте, Елена Юрьевна. Конспект урока построен в соответствии с требованиями ФГОС. Материал изложен логично и соответствует возрастным особенностям детей. Меня всегда привлекают разнообразные формы урока. Я считаю, что именно через нетрадиционные формы урока, ребенок запоминает лучше и больше. Спасибо за конспект. Беру себе на вооружение.