Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по формированию представлений детей средней группы о здоровье

Конспект непосредственной образовательной деятельности по совершенствованию элементарных представлений дошкольников о здоровье «Поможем Принцессе», для детей средней группы.
Автор: Яркина Елена Юрьевна, старший воспитатель МБДОУ детский сад № 7 "Сказочная полянка" общеразвивающего вида, г. Заринск, Алтайский край.
Описание: Предлагаю вам конспект открытого занятия по формированию элементарных представлений дошкольников среднего дошкольного возраста о здоровье. Данный материал будет полезен воспитателям, старшим воспитателям дошкольного учреждения.
Цель: создание условий для формирования элементарных представлений дошкольников о понятии «здоровье».
Задачи:
1.создавать условия для умения определять состояние человека по внешним проявлениям;
2.закреплять желание детей быть здоровыми, выполнять гимнастику, правильно питаться;
3.развивать эмоциональную сферу ребенка, используя музыкальные фрагменты;
4.способствовать формированию желания быть здоровым и знать, что здоровье надо укреплять;
5.побуждать детей проявлять заботу о близких людях, желание оказывать им помощь.
Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический, театрализация.
Материал:
1.магнитофон;
2.ширма;
3.фотографии людей, которые болеют, здоровые;
4.набор кукол би-ба-бо: доктор Айболит, Мальвина, Принцесса, Лесная волшебница, Злючка-Болючка;
5.кувшин;
6.волшебная палочка;
7.муляжи овощей, продуктов питания;
8.маленькие зеркала на каждого ребенка;
9.свеча.
Ход НОД:
У окна стоит ширма с фотографиями, рядом столик с волшебным замком. Стульчики стоят полукругом пред ширмой. Дети проходят в группу в след за воспитателем, встают в круг.


Воспитатель (Фея): Здравствуйте ребята. Милые друзья, а вы догадались кто я (высказывания детей)? Я ребята - Фея, из сказочного королевства «Здоровячков». Но сейчас в моем королевстве случилась беда, Грусть поселяется там навсегда, моя мудрая сова Алиса подсказала, что мне помогут только самые смелые, умные, внимательные, добрые и веселые ребята. Вот их то я и ищу . Пролетая мимо вашего детского сада я увидела вас, таких нарядных, красивых, внимательных. Может быть вы мне поможете? Справитесь? Но сначала я вас должна проверить. Вы готовы к испытаниям?

Фея: ребята, тогда давайте возьмемся за руки, почувствуйте наше тепло, силу, доброту, улыбнемся друг другу и пожелаем здоровья, здравствуйте ребята.

Фея: Ребята мы сейчас не только поздоровались друг с другом, но и пожелали друг другу здоровья. Как же мы пожелали друг другу здоровья (поздоровались), а как еще можно поздороваться? Молодцы, а как выглядит здоровый человек? А как выглядит человек, который болеет? А я посмотрю, правда ли вы самые смелые, о отважные.
Задание №1: Давайте рассмотрим эти фотографии и определим, где больные люди, а где здоровые (дети подходят к ширме, идет краткое обсуждение изображенных ситуаций). Молодцы!

Задание №2: А теперь возьмите эти зеркала, посмотрите, кого вы видите? Вам нравятся эти ребята? Почему? Они какие? Правильно, это веселые, добрые, здоровые детки. А теперь покажите человека, который болеет. Что может болеть у человека? А почему человек может болеть? Как вы думаете, что лучше – быть здоровым или нет? Конечно, надо стараться быть всегда здоровыми. А что мы для этого можем делать? Давайте улыбнемся себе в зеркало еще раз, я вижу что вы все знаете и поможете мне.
Фея: Теперь пора отправляться в сказку и узнать, как сохранить и укрепить свое здоровье. Вы согласны? (воспитатель достает волшебную палочку)
«Палочка волшебная,
Сияй, сверкай, свети,
Нам в волшебную сказку,
Путь помоги найти!»
(звуки металлофона)
Фея: Ребята посмотрите, как красиво вокруг, слышите?... Кто – то идет… Присаживайтесь и давайте посмотрим, кто же спешит (воспитатель присаживается возле настольной ширмы, продолжает обыгрывать ситуации с куклами би-ба-бо)

Доктор Айболит: «Мое почтение вам, друзья,
Но мне опаздывать нельзя!
В замке волшебном случилась беда!
Радости нет, принцесса больна.
Все всполошились. И сразу, тотчас
Вышел на то Королевский Указ!» (теряет указ, убегает)
Фея: Ребята, посмотрите, доктор Айболит что-то потерял. Давайте посмотрим (читает указ):
«Всем жителям сказочного королевства!
Король с почтением просит вас
Явиться ко двору тотчас!
Целебные средства с собою возьмите,
Принцессу, дочурку мою исцелите!»
Фея: В чем же дело, ребята? В путь отправимся друзья, медлить нам никак нельзя. Я уверена, дружно, вместе, победим мы все болезни!
Музыкально-ритмическая игра «Мы играем!»
«По тропинкам мы шагаем,
По тропинкам мы шагаем
По дорожкам мы шагаем,
По дорожкам мы шагаем,
Ножки выше поднимаем так!
Если лужа- перепрыгнем так!
А потом назад вернемся
И друг другу улыбнемся!
Все покружимся вот так!»
Дети после игры присаживаются на стульчики, воспитатель - возле настольной ширмы продолжает обыгрывать ситуации с куклами би-ба-бо.
Принцесса: Ах, как голова болит!
И в висках моих стучит.
Жар, озноб, температура
Не поможет мне микстура.
Я еще слегка охрипла,
Может это вирус гриппа?
Злючка-Болючка: И не только страшный грипп,
У тебя еще бронхит,
Ты болей, душа моя.
Править замком буду Я!
Не будь я Злючкой - Болючкой!»
(убегает, хихикает, принцесса остается, выходит доктор)
Доктор-Айболит: Так, друзья, без промедления
Назначаю я лечение!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор-Айболит! (подходит к принцессе)
Откройте рот, скажите «А-а-а» (принцесса выполняет)
Что-ж, горло красное слегка.
Но организму нужны силы-
Овощи, фрукты и полезные продукты! (уходит)
Принцесса: А-а-а-а, у меня нет овощей и фруктов, и полезных продуктов!!!
Фея: Принцесса не плачь, расскажи лучше что ты кушаешь каждый день?
Принцесса: Шоколад, конфеты, а еще пирожные, тортики, желе, мармеладки.
Фея: Так вот в чем дело! Наши ребята тебе сейчас помогут. Ребята, какие полезные продукты вы знаете? А зачем они нам нужны? В овощах и фруктах, полезных продуктах живут витамины, которые помогают нашему организму быть здоровыми. В нашей сказке есть город витаминок, посмотрите глазками, кто догадался где живут витаминки? (находят город витаминок) Давайте подойдем и посмотрим, где спрятались витамины.

-Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать - мед, гречка, изюм, масло; другие помогают строить организм и делать его более сильным - творог, рыба, мясо, яйца, орехи; а третьи – фрукты и овощи помогают нам расти и развиваться - ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы. Ребята возьмите фрукты, овощи, давайте подарим принцессе танец «Витаминок» (дети под музыку выполняют движения по показу педагога)
Танец «Витаминок»


Принцесса: Ой, полезные продукты, спасибо друзья.

Дети после танца дарят овощи и фрукты Принцессе, присаживаются на стульчики, воспитатель - возле настольной ширмы продолжает обыгрывать ситуации с куклами би-ба-бо.
Злючка-Болючка: Да разве такая малышня поможет? Ха-Ха-Ха!
Мальвина: Теперь уж очередь моя – Лечить зарядкой буду я.
Я-Мальвина,
Из сказки «Буратино»
Раз, два, три, четыре
Рассчитайтесь по порядку,
Дружно делайте со мной веселую зарядку!!!

Злючка-Болючка: Да,уж! Если будете скакать, можно ноги поломать!
Фея: А мы аккуратно будем делать зарядку, веселую. Вставайте ребята на зарядку, научим Принцессу.
Медвежата
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили
А потом они плясали
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.

Фея: Ребята, так разве зарядка помогает укрепить здоровье? А как (укрепляет силы, помогает проснуться, делает нас здоровыми)? А когда мы делаем зарядку (после сна, днем, когда устанем)? Все верно, Принцесса, ты все поняла?
Фея: Ну никак, ребята, не победить Злючку-болючку. А давайте сделаем гимнастику для наших чудесных пальчиков:

«Птички»
Пой-ка, подпевай-ка: (руки – в кулак, показывают друг другу)
Десять птичек- стайка.
Эта птичка-соловей, (поочередно разгибают пальцы, на каждое название птицы)
Эта птичка-Воробей,
Эта птичка совушка, сонная головушка.
Эта птичка свиристель,
эта птичка – коростель,
Эта птичка-скворушка, серенькое перышко.
Это зяблик.
Это стриж.
Это развеселый чиж.
Ну, а это- злой орлан.
Птички, птички, по домам (прячут руки за спину).

Дети присаживаются на стульчики, воспитатель - возле настольной ширмы продолжает обыгрывать ситуации с куклами би-ба-бо.
Злючка-Болючка: Что за глупый вы народ? Этож вам принцесса! А вы, гимнастика, здоровье.... Ха – ха – ха (остается возле принцессы, кукла Мальвина уходит, педагог достает куклу Лесную волшебницу)!

Лесная волшебница:Быть может я помочь смогу?
Я лесная волшебница.
Я днем и ночью на лугу
Цветы и травы собираю!
Целебные их свойства знаю.
Добавила в рецепт старинный:
Бруснику, клюкву и малину
(протягивает кувшин принцессе)
Отведай мой отвар, принцесса,
Ведь в нем здоровье всего леса!
(принцесса пьет)
Злючка-Болючка: А-а-а-а, я таю, таю... (исчезает за ширмой)
Принцесса: Спасибо, вам, мои друзья,
За то, что вы спасли меня!
Болеть я больше не согласна,
И чувствую себя прекрасно!
Фея: А нам, ребята, нам пора в группу возвращаться
«Палочка волшебная,
Сияй, сверкай, свети,
Нам в нашу группу,
Путь помоги найти!»
(звуки металлофона)
- Ну, вот и выздоровела принцесса. А вы ей в этом помогли. Как мы помогали? Что понравилось делать больше всего? Со всеми заданиями справились? Что нужно делать, чтобы не болеть?
Фея: А сейчас давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг, садитесь на кове, возьмите друг друга за руки. Ваши ручки такие теплые, глазки добрые, вы так много умеете и знаете, готовы прийти на помощь другим (воспитатель ставит на пол свечу, зажигает ее, все любуются огоньком).

- Ребята, а теперь давайте сожгем на этом волшебном огоньке все самое плохое, что может мешать человеку быть здоровым (дети перечисляют: печали, плохое настроение, болезни, зло, грубость и т.д., воспитатель тушит свечку).

- Вот какие мы теперь здоровые, в честь такого выздоровления пожалуйте на угощение! (угощает соком или фруктами)
- А мне пора с вами прощать, в другую сказку отправляться, до свидания!

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт Конспект НОД для детей средней группы "Геометрический калейдоскоп"

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель

Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа

Конспекты занятий в средней группе детского сада

Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию. Органы чувств | Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Мини-музей
Опубликовано: 3531 день назад (23 апреля 2015)
Просмотров: 2010
+4
Голосов: 4
Наталья Владимировна Клюева # 23 апреля 2015 в 21:30 +1
Спасибо большое за приглашение и за вашу работу! Желаю вам успехов в вашей работе и новых интересных и познавательных разработок. Примите мой голос.
Мария Евгеньевна Вашурина # 23 апреля 2015 в 21:45 +1
Отличная работа! Яркое мероприятие получилось! Высший класс! Успехов в работе!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 23 апреля 2015 в 22:01 +1
Благодарю за приглашение, Елена Юрьевна. Чудесное театрализованное представление для деток "Поможем принцессе" Вы провели. Мне всё очень понравилось. Получилось одновременно и познавательно, и развлекательно, как говорят: "для ума и для сердца". С удовольствием возьму Ваш материал себе на заметку. Творческих Вам успехов! Я голосую!
Алла Ивановна Ефимова # 23 апреля 2015 в 22:38 +1
Добрый вечер, Елена Юрьевна!Спасибо за приглашение. Прекрасное получилось мероприятие, яркие фото, детки очень довольны.Конспект соответствует требованиям портала. Молодцы. Удачи и голос.
Елена Владимировна Рудакова # 24 апреля 2015 в 07:25 +1
Добрый день. Хорошее, интересное занятие. Очень яркое оформление. Спасибо.