Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Творческо-поисковый проект для старшей группы воспитанников интерната VIII вида

Проект для старшей группы детей 15-16 лет с ОВЗ «Счастье есть!»
Автор: Лопатина Е.Ю., воспитатель ГКОУ РО школы-интерната VIII вида п.Орловского, Орловский район, Ростовская область
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию проект, который может быть полезен классным руководителям, воспитателям разновозрастных групп учреждений интернатного типа. Вовлечение детей в поисковую, творческую деятельность на тему жизненно важных ценностей позволяет добиться положительных результатов в вопросе сплочения детского коллектива.
Тип : творческо-поисковый
Продолжительность: 3 месяца
Возраст участников проекта: 15-16 лет
Руководитель проекта: воспитатель
Характер контакта : взаимодействие в рамках одной группы
Актуальность
Каждый человек знает, что в жизни есть моменты, которые никогда не забываются и во время которых человек, наслаждаясь, не замечает ничего вокруг. Они и составляют счастье в жизни. Поэтому, чтобы быть счастливым, нужно уметь замечать и ценить эти моменты. Каждому человеку, особенно ребенку с ОВЗ важно знать и понимать, что значит быть счастливым .
Цель: создание воспитанникам таких педагогических и социально-психологических условий, которые помогут им понять, что счастье- это когда у тебя всё хорошо, восхитительно, и никто тебе не мешает быть счастливым;
Проблема: как научить детей выделять позитивные моменты жизни, привить детям ценность общения со сверстниками, взаимодействия в коллективе, сплотить детский коллектив
Причины:
- У воспитанников слабо развиты качества, характеризующие воспитанность человека-товарищество, уважительное отношение к сверстникам, доброта, любознательность, бережливость, дисциплинированность;
- высокая потребность воспитанников в содержательном досуге ;
- у детей недостаточно сформирован опыт переживания позитивного отношения к окружающему миру, к себе, к другому,.
Задачи
- приобщить воспитанников к таким общественным ценностям, как добро, красота, здоровье, счастье как условие полноценного духовно-нравственного развития человека и понимания ценности всего живущего на Земле.
-помочь детям приобрести четкие представления о нормах и правилах, существующих в обществе;
-научить чувствовать и понимать других людей;
- удовлетворить потребности воспитанников в содержательном досуге с помощью различных видов деятельности;
- создать воспитанникам условия для обогащения опыта переживания позитивного отношения к себе, к другому посредством участия в мероприятиях творческой, эстетической направленности.
Обеспечение проектной деятельности:
Художественная литература, познавательно-развлекательные интернет-ресурсы,
Природный материал, бумага для рисования.
Клей, лак,краски, гуашь, кисточки.

Ожидаемый результат
Воспитанник, ориентированный на позитивное отношение к различным социальным ценностям, удовлетворенный жизнедеятельностью в образовательном учреждении
Сформированы коммуникативные навыки с учетом индивидуальных способностей воспитанников, реализован их творческий потенциал
Обеспечен благоприятный психологический климат-атмосфера раскрепощенности, взаимного уважения, дружелюбия
Создана ситуация успеха как особенно важная в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом причин
Этапы работы над проектом
Подготовительный(неделя)
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Чтение художественной литературы по теме
Украшение помещений интерната, разучивание песен и стихов к новогоднему празднику, изготовление декораций, масок для утренника

Заключительный этап
Праздник «Новый год».
Составление портфолио проекта.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Практические действия:
Вовлечение воспитанников в различные виды деятельности- коммуникативной, развивающей, интеллектуальной, развлекательной, творческой направленности(прогулки с элементами сообщений-рассуждений «Расскажи мне о себе», « Что в имени тебе моем?» просмотр тематических видеоматериалов «Почему мы обижаем своих близких?», и т.д. читательские посиделки, тематические беседы ,викторины), занятия по личностному развитию «Мои эмоции», «Я среди людей», и др.Проведение подготовительных мероприятий к празднованию Нового года(идеи для костюмов, украшение помещений и пр.)
Портфолио проекта.













Рекомендуем посмотреть:

План-конспект урока английского языка в 6 классе Социальный проект в школе Проектная деятельность в 4 классе Проект для школьников по домоводству

Похожие статьи:

Проектная деятельность на уроках английского языка

Проектная деятельность в школе

Проект: Наше будущее, 7-9 класс

Семинар практикум для учителей школы. Проектная деятельность

Семинар практикум для педагогов школы. Учебное исследование

Конспект занятия по эстетическому воспитанию для 7-9 классов | Подставка для карандашей своими руками для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3587 дней назад (26 февраля 2015)
Просмотров: 3419
+5
Голосов: 5
Наталья Борисовна Щипцова # 26 февраля 2015 в 21:08 +2
Добрый вечер, Елена Юрьевна. Благодарю за приглашение в гости. Интересна работа о жизни в школе-интернат. В ней дается установка на воспитание позитивного отношения к себе и окружающим. Вы делаете важное дело по воспитанию и социальной адаптации воспитанников. Спасибо.
По оформлению, пока есть время выделите шрифтом H название материала, жирным слова: цель, автор, задачи, описание. Жаль некоторые фотографии не очень хорошего качества, но все равно видно как весело и счастливо вы живете, а вовлечение самих детей в творческий проект большого стоит, надо учитывать, что дети с ОВЗ.
По оформлению, пока есть время выделите название шрифтом Н, цель, автор, задачи пропишите жирным шрифтом. В названии лучше прописать вместо VIII вида, для детей с ОВЗ.
Желаю успехов, примите мой первый голос.
С уважением Н.Б,
Наталья Борисовна Щипцова # 26 февраля 2015 в 21:25 +1
Извините, не очень хороший интернет, поэтому при редактировании получились повторы.
Елена Юрьевна Лопатина # 26 февраля 2015 в 21:26 0
Наталья Борисовна, благодарю за внимание и поддержку!Поспешила исправиться, если не трудно, загляните еще разок.Впредь буду грамотнее.Спасибо Вам!
Алла Ивановна Ефимова # 26 февраля 2015 в 21:22 +1
Добрый вечер, Елена Юрьевна! Спасибо за приглашение.Очень интересная работа, хороший, грамотно составленный конспект проекта, единственное замечание по оформлению текста.Время Вам еще позволяет - отредактируйте текст.По фото видно,что дети довольны и счастливы, результат работы налицо. Желаю Вам удачи и примите голос.
Елена Юрьевна Лопатина # 26 февраля 2015 в 21:27 0
Алла Ивановна, спасибо за внимание и подсказку!Поспешила исправиться, впредь буду внимательнее.От души благодарю!
Галина Николаевна Пилипушко # 27 февраля 2015 в 13:21 +1
Здравствуйте, Елена Юрьевна. Я сама работаю в учреждении данного типа, поэтому с огромным интересом познакомилась с вашей работой.Очень понравилось, что все фото в слайдах комментируются в стихотворной форме. Дети счастливы, что рядом с ними такой замечательный, добрый, творческий воспитатель, педагог-наставник.Счастье есть в вашем доме. Мира ,удачи и новых проектов. Примите и мой голос.
Мила Кузьмина # 28 февраля 2015 в 21:52 +1
Какие молодцы! Какая яркая и насыщенная жизнь у ребят!Согласна с вами, чтобы быть счастливым, нужно уметь замечать и ценить эти моменты. Каждому человеку, особенно ребенку с ОВЗ важно знать и понимать, что значит быть счастливым. С большим уважением отношусь к коллегам, которые создают воспитанникам условия, которые помогут им понять, что счастье- это когда у тебя всё хорошо, восхитительно, и никто тебе не мешает быть счастливым! Голосую! Удачи вам, Елена Юрьевна! Счастья вам и вашим воспитанникам!
Ольга Николаевна Платонова # 25 апреля 2015 в 19:51 0
Здравствуйте, Елена Юрьевна.С огромным интересом познакомилась с вашей работой.Очень понравилось. Дети счастливы, что рядом с ними такой замечательный, добрый, творческий воспитатель, педагог-наставник. Я сама когда-то работала с такими детьми. От них идет только положительная энергия. Голос.