Проект для старшей группы детей 15-16 лет с ОВЗ «Счастье есть!»
Автор:
Лопатина Е.Ю., воспитатель ГКОУ РО школы-интерната VIII вида п.Орловского, Орловский район, Ростовская область
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию проект, который может быть полезен классным руководителям, воспитателям разновозрастных групп учреждений интернатного типа. Вовлечение детей в поисковую, творческую деятельность на тему жизненно важных ценностей позволяет добиться положительных результатов в вопросе сплочения детского коллектива.
Тип : творческо-поисковый
Продолжительность: 3 месяца
Возраст участников проекта: 15-16 лет
Руководитель проекта: воспитатель
Характер контакта : взаимодействие в рамках одной группы
Актуальность
Каждый человек знает, что в жизни есть моменты, которые никогда не забываются и во время которых человек, наслаждаясь, не замечает ничего вокруг. Они и составляют счастье в жизни. Поэтому, чтобы быть счастливым, нужно уметь замечать и ценить эти моменты. Каждому человеку, особенно ребенку с ОВЗ важно знать и понимать, что значит быть счастливым .
Цель: создание воспитанникам таких педагогических и социально-психологических условий, которые помогут им понять, что счастье- это когда у тебя всё хорошо, восхитительно, и никто тебе не мешает быть счастливым;
Проблема: как научить детей выделять позитивные моменты жизни, привить детям ценность общения со сверстниками, взаимодействия в коллективе, сплотить детский коллектив
Причины:
- У воспитанников слабо развиты качества, характеризующие воспитанность человека-товарищество, уважительное отношение к сверстникам, доброта, любознательность, бережливость, дисциплинированность;
- высокая потребность воспитанников в содержательном досуге ;
- у детей недостаточно сформирован опыт переживания позитивного отношения к окружающему миру, к себе, к другому,.
Задачи
- приобщить воспитанников к таким общественным ценностям, как добро, красота, здоровье, счастье как условие полноценного духовно-нравственного развития человека и понимания ценности всего живущего на Земле.
-помочь детям приобрести четкие представления о нормах и правилах, существующих в обществе;
-научить чувствовать и понимать других людей;
- удовлетворить потребности воспитанников в содержательном досуге с помощью различных видов деятельности;
- создать воспитанникам условия для обогащения опыта переживания позитивного отношения к себе, к другому посредством участия в мероприятиях творческой, эстетической направленности.
Обеспечение проектной деятельности:
Художественная литература, познавательно-развлекательные интернет-ресурсы,
Природный материал, бумага для рисования.
Клей, лак,краски, гуашь, кисточки.
Ожидаемый результат
Воспитанник, ориентированный на позитивное отношение к различным социальным ценностям, удовлетворенный жизнедеятельностью в образовательном учреждении
Сформированы коммуникативные навыки с учетом индивидуальных способностей воспитанников, реализован их творческий потенциал
Обеспечен благоприятный психологический климат-атмосфера раскрепощенности, взаимного уважения, дружелюбия
Создана ситуация успеха как особенно важная в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом причин
Этапы работы над проектом
Подготовительный(неделя)
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Чтение художественной литературы по теме
Украшение помещений интерната, разучивание песен и стихов к новогоднему празднику, изготовление декораций, масок для утренника
Заключительный этап
Праздник «Новый год».
Составление портфолио проекта.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Практические действия:
Вовлечение воспитанников в различные виды деятельности- коммуникативной, развивающей, интеллектуальной, развлекательной, творческой направленности(прогулки с элементами сообщений-рассуждений «Расскажи мне о себе», « Что в имени тебе моем?» просмотр тематических видеоматериалов «Почему мы обижаем своих близких?», и т.д. читательские посиделки, тематические беседы ,викторины), занятия по личностному развитию «Мои эмоции», «Я среди людей», и др.Проведение подготовительных мероприятий к празднованию Нового года(идеи для костюмов, украшение помещений и пр.)
Портфолио проекта.
Рекомендуем посмотреть:
План-конспект урока английского языка в 6 классе
Социальный проект в школе
Проектная деятельность в 4 классе
Проект для школьников по домоводству
Похожие статьи:
Проектная деятельность на уроках английского языка
Проектная деятельность в школе
Проект: Наше будущее, 7-9 класс
Семинар практикум для учителей школы. Проектная деятельность
Семинар практикум для педагогов школы. Учебное исследование