Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД в детском саду в старшей группе

Организация образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Поможем другу»
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Социально – коммуникативное развитие»: способствовать развитию свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
• «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, причинах и следствиях), умение планировать общую деятельность, договариваться, добиваться общей цели, развивать фонематический слух.
Задачи ОО в интеграции:
• «Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать, переживать.
Оборудование: мешочек, колокольчики, 2 карты, план постройки ворот, мольберт, ватман с половинками колокольчиков, половинки колокольчиков бумажных на столах, карандаши простые, стаканчики, палочки счётные, тарелочки, дорожка со следами или контуры следов, мягкие модули, цветные полоски, геометрические фигуры, магнитофон, столы, стульчики, футляры от киндера – сюрприза с разными наполнителями, картинки детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
-Ребята, вставайте в круг, возьмитесь крепко за руки, подарите друг другу и нашим гостям добрые улыбки и добрые слова.
-Доброе утро!
-Присаживайтесь.
Садимся с детьми на мягкие модули в круг.
-Ребята, скажите, пожалуйста, что вы в детском саду любите делать больше всего? (Играть).
-Я тоже хочу с вами поиграть. Можно?
Достаю мешочек (с колокольчиками)
-Как вы думаете, что здесь?
-Внутри каждому из нас найдётся предмет, предлагаю передавать по очереди друг другу волшебный мешочек, не заглядывая вовнутрь выбрать один предмет, не вынимая его сказать всем, что у вас, затем достать и показать.
Начинаю с себя.
-У меня колокольчик.
Дети по очереди достают колокольчики. Одному не хватает колокольчика.
-Что делать, ребята? Мы можем, как - то помочь?
Если не ответят, подвести к правильному ответу: нам надо найти колокольчик.

Основная часть (содержательный этап)
-Он должен, где то быть, я же сказала, что для каждого из нас есть предмет в мешочке.
-Ребята, а как мы узнаем, куда нам идти, чтоб найти колокольчик? (нам нужна карта).
- Возьмите свою картинку на столе, посмотрите на мои листы, кто найдёт свою картинку на нём, тот с этой стороны и встанет. Вот и карты для вас нашлись. Дать одной и другой подгруппе.
-Посмотрите, те, кто стоит справа, идёт к кленовому листочку, у вас длинная, но лёгкая дорога, а те, кто стоит слева, идёт к рябиновому листочку, у вас дорога короткая, но трудная.
- Я тоже с вами пойду (обращается ко всем детям).
-Ребята, советуйтесь друг с другом, внимательно смотрите на карту, если нужна будет моя помощь - обращайтесь. Хорошо?
Договоритесь, пожалуйста, кто понесёт карту?
Давайте позвоним в колокольчики перед дорогой, чтобы они нам помогли и положим их.
-Внимание! На каждой дороге вас ждут задания, их нужно выполнять точно по очереди, всем вместе, как указано в карте. И в конце пути мы все снова встретимся.
Дети идут к своим ориентирам.

Задания - длинная дорога:
1.Полоски разной длинны, но одного цвета, разложить: от короткой к длинной
2.Круги, квадраты и треугольники из картона одного цвета – чередовать
Воспитатель активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх
3.Дорожка со следами – пройти
4. Выложить из счётных палочек домик по схеме
5.Половинки колокольчиков с направлением штриховки

Короткая дорога:
1.Полоски разной длинны, разного цвета, разложить: от короткой к длинной;
2.Круги, квадраты и треугольники разных цветов – чередовать
3. Выложить из счётных палочек кораблик по схеме, палочки – разноцветные)
4.Половинки колокольчиков с направлением штриховки
-Вот мы и встретились, давайте встанем друг напротив друга и поиграем в игру «Здравствуй друг».
Здравствуй друг (пожимают руку)
Как ты тут? (похлопали по плечу друг друга)
Где ты был? (берут друг друга за ухо
Я скучал (прижимают руку к сердцу)
(прижимают руку к сердцу)
Ты пришёл (разводят руки в стороны)
"Хорошо!" (обнимаются). «Социально – коммуникативное развитие»
-Ребята, смотрите, ваши карты закончились. Все задания выполнили? А колокольчик нашли? Что нам дальше делать, как вы думаете?
-Я предлагаю вам приложить половинки колокольчиков к другим половинкам на мольберте.
Прикладываем части колокольчика к изображениям на мольберте.
После совмещения частей, ватман убирается, на мольберте нарисован план постройки ворот.
Постройка ворот.
-Что получилось?
- Как нам идти дальше?
-Мы должны пройти в ворота.
На столе лежат футляры от киндеров-сюрпризов с наполнителями (горох, рис и т. д.). В одном из них – колокольчик.
-Что это?
-Как вы думаете, что находится внутри футляра?
-Как можно определить? (на слух).
-Скажи, какой у тебя слышится звук? (шуршащий, звенящий, стучащий…).
-Как нам узнать? (Посмотреть).
Дети открывают осторожно свои футляры, у кого-то находится колокольчик.
Отдают колокольчик, кому не хватило.
Дети встают все в круг.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
-Ребята, мы помогли Насте?
- Вы сегодня преодолели разные дороги, скажите, пожалуйста, что было сложным? Что запомнилось? Что понравилось больше всего?
-Возьмите свои колокольчики. Проверяете, у всех есть теперь колокольчик?
-Вы все молодцы, колокольчики нам помогли в трудную минуту, вы стали более внимательными друг к другу и ваша дружба стала крепче.

Рекомендуем посмотреть:

План – конспект образовательной деятельности для дошкольников старшей группы: В стране сказок Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе Конспект ОД в старшей группе. Что за зернышко такое, не простое - золотое Конспект ОД в старшей группы на тему: Незнайка и его друзья
Педагогическая работа по социализации и нравственному воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО | Рисование в группе раннего возраста
Опубликовано: 2104 дня назад (22 июля 2018)
Просмотров: 1112
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!