Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия "Как справиться с инфекцией", 2 класс

Конспект занятия "Как справиться с инфекцией"
Тема: Как справиться с инфекцией.
Цели: Познакомить с понятием «инфекция», «иммунитет». Сформулировать способы профилактики инфекционных заболеваний.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с понятиями «инфекция», «иммунитет», узнают о путях распространения инфекций, о профилактике инфекционных заболеваний.
Оборудование: презентация, гантели, мыло, овощи, фрукты, ягоды, витамины, конфета, тетрадь, игрушечный шприц, карточки с пословицами.
Ход занятия
1. Орг. Момент. Актуализация знаний.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Что вы сейчас пожелали друг другу? (здоровья)
- Издавна на Руси говорили: «Здоровья не купишь», «Дал бы Бог здоровья, а счастье найдёшь», «В здоровом теле - здоровый дух»
- Что значит быть здоровым ?
( Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.)
- От кого зависит ваше здоровье? (от нас самих)
- Что может повлиять на состояние здоровья? (лень, руки не моем,)
- А что ещё может повлиять на здоровье вы узнаете, расшифровав слово инфекяици
- Инфекция. Мы сегодня с вами будем говорить об инфекции, о том, как с ней справится.

2. Тема занятия
- Что такое инфекция?
- Инфекция – лат. заражать, портить. Заразиться можно от больного человека, собаки, кошки. В распространении ряда заразных болезней принимают участие кровососущие насекомые: вши, блохи, комары, клещи.
Инфекция распространяется также микроорганизмами, которые «живут» в воздухе, воде, на поверхности игрушек, книг и других предметов.
Замечено, если человек перенес какую-нибудь инфекционную болезнь, он уже ею больше не заболеет. У организма появляется невосприимчивость к такой болезни - иммунитет.
Запись на доске. ИНФЕКЦИЯ, ИММУНИТЕТ.

2. Показ ролика «Инфекционные болезни».
- Мы сегодня поподробнее поговорим о гриппе.
Грипп (от фр.grippe)- острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемых вирусом гриппа. В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.
- Какие вы знаете симптомы гриппа?
(Высокая температура, озноб и слабость, боль и ломота во всем теле; кашель, головная боль; насморк или заложенность носа.
- Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39*С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах. Для гриппа , в отличии от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.
- Какие существуют пути передачи инфекции?
- Грипп передается по воздуху. Источником инфекции является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании. Такой способ передачи называется воздушно-капельным путем.А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши , игрушки и т.д.). Такой путь называется контактно-бытовым путем.
- Что же мы с вами должны делать, чтобы не заболеть инфекционным заболеванием?

Игра «Убери лишнее»
(На столе лежит мыло, гантели, чеснок, лук, мандарин, витамины, конфеты, шприц, тетрадь…)
- Ребята уберите лишние предметы.
Шприц. Сегодня уже доказано, что основным методом специфической профилактики гриппа является вакцина или как мы ее называем – прививка, что стимулирует организм к выработке защитных антител, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается еще до его начала. Прививку лучше делать осенью (сентябрь-ноябрь), поскольку заболевания гриппом начинают регистрироваться, как правило, между ноябрем и мартом.
После постановки прививки иммунитет вырабатывается в течение двух недель, поэтому вакцинация начинается заранее.
Мыло. Соблюдение правил личной гигиены, а именно мытье рук очень важно при профилактике. Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами.
Гантели. Ежедневные занятия спортом способствуют укреплению организма.

Фикультминутка
Лук, чеснок, мандарин. Ежедневное использование в рационе свежих овощей и фруктов позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям. Кроме этого, необходимо принимать аскорбиновую кислоту (витамин С), которые способствуют повышению сопротивляемости организма. Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашенной капусты, а также в цитрусовых: лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах. Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо ежедневно употреблять чеснок и лук. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий;

Игра «Угадай»
(Ребята с закрытыми глазами пробуют и угадывают названия овощей и фруктов, ягод)
Витамины. Витамин С содержится в драже, которые можно купить в аптеках.
(Раздаём детям витаминки)
- Что ещё нужно делать в целях профилактики гриппа и др. инфекционных заболеваний? (достаточный сон, регулярное проветривание, ежедневная влажная уборка помещений, прогулки на свежем воздухе, переохлаждение снижает иммунитет, поэтому необходимо одеваться по погоде.

- Немаловажное значение имеют меры личной профилактики:
прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой), желательно использовать одноразовые, которые после использования необходимо выбросить в мусорную корзину;избегайте прикосновений к своему рту, носу, глазам;соблюдайте дистанцию при общении, расстояние между людьми при разговоре должно быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки).

- Всё, о чём мы сегодня говорили давно заключили в пословицы
На листочках записаны две половинки пословиц – соедините их.
В здоровом теле - (здоровый дух)
Берегите платье снову, ( а здоровье смолоду)
Голову держи в холоде, живот в голоде, (а ноги в тепле)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
К слабому и болезнь (пристает)
Ешь, да не жирей ( будешь здоровей)
Чеснок да лук ( от семи недуг)
Чистая вода ( хвори беда)
Видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.

Рефлексия.
- Как укреплять своё здоровье?
(Нужно заниматься спортом, бегать, плавать, делать каждый день зарядку, правильно питаться, принимать витамины, есть овощи и фрукты, помнить о правилах гигиены.)
Я предлагаю одной команде нарисовать инфекцию, какой вы её себе представляете, а другой команде - способы её профилактики.
(Ребята рисуют, а затем рассказывают, что они изобразили)

Итог
В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Вы уже взрослые, и можете помочь родителям позаботиться о благополучии и здоровье вашей семьи! Попробуйте вместе не пустить в двери незваного гостя с иностранной фамилией ГРИПП! Желаю вам и вашим родителям крепкого здоровья!

Рекомендуем посмотреть:

Внеурочное занятие для начальной школы Конспект тематической прогулки в начальной школе Конспект тематической прогулки в начальной школе. У природы нет плохой погоды Сценарий внеклассного занятия для детей начальной школы. Путешествие в Читай - город

Похожие статьи:

Турнир знатоков русского языка, 2-3 класс

Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Опубликовано: 1633 дня назад (8 октября 2019)
Просмотров: 2469
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!