Окружающий мир, 4 класс. Пустыни - природная зона России
Место работы: МБОУ СОШ №26 г.Владимира.
Учитель начальных классов: Смекалова Галина Александровна.
Окружающий мир.
УМК: «Школа России», А.А. Плешаков «Окружающий мир». Учебник для образовательных учреждений. Издательство «Просвещение».
Тип урока: комбинированный.
Тема урока: «Пустыни - природная зона России».
Цель урока: способность формированию у учащихся представления о природной зоне пустынь, ее природных условиях, растительном и животном мире.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
• Формирование уважительного отношения к иной точке зрения;
• Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе оказания помощи тем, кто в ней нуждается, умения слушать и слышать своих одноклассников;
• Иметь мотивацию к учебной деятельности, навык сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
• Развивать умение учащихся вступать в диалог;
• Умение выдвигать гипотезы и их обосновывать;
• Умение строить логическую цепь рассуждения;
• Овладение способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы,
Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
• Получение возможности учиться работать с учебником, нэтбуком, с электронной доской SMART.
Тип урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.
Формы работы учеников: фронтальная работа, ИКТ.
Оборудование урока: доска, ноутбук, колонки, мультимедийный проектор, доска SMART, нэтбуки для каждого учащегося, презентация учащегося по теме урока.
Конспект урока
У+РОК № 191
Лейтмотив: «Забота, то есть внимание к другим, - это основа хорошей жизни, основа хорошего общества. ( Конфуций».
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Познакомьтесь, пожалуйста, с нашим планом Урока. Есть ли у вас вопросы или дополнения? (анализируем над планом)
1. Приветствие.
2. Оцени труды одноклассника. Тест.
3. Ребус.
4. Тема. Цель. Задачи.
5. Заметки исследователя:
-мы «ботаники»;
-мы «зоологи»;
-мы «экологи».
6. Подарок учителя. Думаем. Размышляем.
7. Д.з.
8. Скажу спасибо Уроку за…
2. Проверка домашнего задания.
- Ребята, просмотрите выполнение домашнего задания у соседа. Поставьте ваше настроение.
- Проверим наши знания по пройденной, изученной дома теме «Зона степей». Выполним тест.
3. Мотивация к учебной деятельности.
- Внимание на доску. Разгадайте ребус. Кто готов, поднимаем руку (ответ на ушко, далее проверяют дети).
4. Целеполагание.
- Назовите тему нашего Урока. Цель. Задачи.
5. Изучение нового материала.
- Новый материал рассказывает подготовленный ученик по своей презентации. Ребята создают документ на нэтбуках, печатают полученную информацию.
- Мы благодарим тебя, Алексей, ты – настоящий исследователь!
- Мы «ботаники». Мы «зоологи». Мы «экологи».
Обращение к лейтмотиву. Поиск связи с темой урока.
6. Дополнительный материал.
- Предлагаю нам мысленно представить, что мы в пустыне. Жарко. Печет солнце. Нас обдувает теплым ветром. Опустите головы.
Мимо идут двое, разгорячено спорят.
Один, то и дело, облизывая тонкие сухие губы, усердно что-то доказывает второму, но тот лишь презрительно морщится и хрипло усмехается: «Безумны твои речи», — и в свою очередь начинает развивать собственную идею.
Но вскоре первый нетерпеливо перебивает второго, и всё начинается сначала. Каждый из них отстаивает свою правоту, старается продемонстрировать свою силу, стремится убедить в своей правоте.
И вот уже на пороге ночи спор переходит в ссору, и уже сейчас вспыхнет вражда. И каждый уже кричит другому, что может обойтись и без него. И тогда они, не сговариваясь, решают пойти врозь — каждый своей дорогой.
Их уже обступает холодная мрачная ночь. И вокруг простирается пустыня. И первый дерзко шагает во тьму. Но вскоре он слышит за собой шаги своего спутника и думает:…
- Как вы думаете, о чем он думает? (Ваши идеи все интересны, послушаем истину?)
«Какая во мне сила! Он пошёл за мной, потому что он не может обойтись без меня».
- Ребята, а о чем, как вы думаете, мыслит второй путник?
«Всё-таки как он слаб! Надо пойти за ним, чтобы уберечь его от бед и опасностей, иначе это будет лежать на моей совести», — думал в это время другой, догоняя первого.
- Прочитайте еще раз лейтмотив Урока.
- Какое же слово, по вашему мнению, пропущено?
- А по словам Конфуция – это Забота.
- Заполняем пропуски на карточке. Перед вами раздаточный материал. Возьмите в руки карточки. Выполните задание в парах. Подпишите. После урока сдадите работы. У вас 2 минуты. Время пошло.
• В мире «ботаники»:
1) Общая особенность растений: корни _____________, листья _________ из-за того, что не хватает ___________.
2) Индивидуально приспособление к природным условиям:
- верблюжья колючка;
• В мире «зоологии»:
1) Расскажи о приспособленности животных к природным условиям (размеры, окраска, образ жизни, чем питаются).
2) Назови животных.
• В мире «экологии»:
1)Назови экологические проблемы и пути их решения.
- Переходим к 7 пункту плана.
7. Домашнее задание.
- Какое домашнее задание мы задаем друг другу?
8. Итоги урока.
- Какая информация показалась для вас значимой?
- За что вы можете сказать Уроку спасибо?
Карточки.
Ф.И____________________________ Ф.И. ______________________________
• В мире «ботаники»:
1) Общая особенность растений: корни _____________, листья _________ из-за того, что не хватает ___________.
2) Индивидуально приспособление к природным условиям:
- верблюжья колючка_________________________________________________________
• В мире «зоологии»:
1) Расскажи о приспособленности животных к природным условиям (размеры, окраска, образ жизни, чем питаются).
2) Назови животных.
_________________________________
• В мире «экологии»:
Назови экологические проблемы и пути их решения.
__________________________________
Ф.И____________________________ Ф.И. ______________________________
• В мире «ботаники»:
3) Общая особенность растений: корни _____________, листья _________ из-за того, что не хватает ___________.
4) Индивидуально приспособление к природным условиям:
- верблюжья колючка_________________________________________________________
• В мире «зоологии»:
3) Расскажи о приспособленности животных к природным условиям (размеры, окраска, образ жизни, чем питаются).
4) Назови животных.
________________________
• В мире «экологии»:
Назови экологические проблемы и пути их решения.
__________________________________
Рекомендуем посмотреть:
Тест по теме: Жизнь древних славян, 4 класс Окружающий мир
Интеграция общего и дополнительного образования по реализации национально-регионального компонента н
Интегрированный урок «Общественные группы в мире людей» по предмету «Окружающий мир», 4 класс
Урок окружающего мира в 4 классе. Поверхность нашего края
Похожие статьи:
Конспект урока окружающий мир 4 класс по программе «Школа России»
Внеклассное занятие по окружающему миру, 4 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс
Стихи по окружающему миру, 4 класс
Конспект урока. Окружающий мир, 4 класс. Мир глазами астронома. Школа России