Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Пустыни - природная зона России

Окружающий мир, 4 класс. Пустыни - природная зона России
Место работы: МБОУ СОШ №26 г.Владимира.
Учитель начальных классов: Смекалова Галина Александровна.
Окружающий мир.
УМК: «Школа России», А.А. Плешаков «Окружающий мир». Учебник для образовательных учреждений. Издательство «Просвещение».
Тип урока: комбинированный.
Тема урока: «Пустыни - природная зона России».
Цель урока: способность формированию у учащихся представления о природной зоне пустынь, ее природных условиях, растительном и животном мире.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
• Формирование уважительного отношения к иной точке зрения;
• Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе оказания помощи тем, кто в ней нуждается, умения слушать и слышать своих одноклассников;
• Иметь мотивацию к учебной деятельности, навык сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
• Развивать умение учащихся вступать в диалог;
• Умение выдвигать гипотезы и их обосновывать;
• Умение строить логическую цепь рассуждения;
• Овладение способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы,
Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
• Получение возможности учиться работать с учебником, нэтбуком, с электронной доской SMART.
Тип урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.
Формы работы учеников: фронтальная работа, ИКТ.
Оборудование урока: доска, ноутбук, колонки, мультимедийный проектор, доска SMART, нэтбуки для каждого учащегося, презентация учащегося по теме урока.

Конспект урока
У+РОК № 191
Лейтмотив: «Забота, то есть внимание к другим, - это основа хорошей жизни, основа хорошего общества. ( Конфуций».

1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Познакомьтесь, пожалуйста, с нашим планом Урока. Есть ли у вас вопросы или дополнения? (анализируем над планом)
1. Приветствие.
2. Оцени труды одноклассника. Тест.
3. Ребус.
4. Тема. Цель. Задачи.
5. Заметки исследователя:
-мы «ботаники»;
-мы «зоологи»;
-мы «экологи».
6. Подарок учителя. Думаем. Размышляем.
7. Д.з.
8. Скажу спасибо Уроку за…

2. Проверка домашнего задания.
- Ребята, просмотрите выполнение домашнего задания у соседа. Поставьте ваше настроение.
- Проверим наши знания по пройденной, изученной дома теме «Зона степей». Выполним тест.

3. Мотивация к учебной деятельности.
- Внимание на доску. Разгадайте ребус. Кто готов, поднимаем руку (ответ на ушко, далее проверяют дети).

4. Целеполагание.
- Назовите тему нашего Урока. Цель. Задачи.

5. Изучение нового материала.
- Новый материал рассказывает подготовленный ученик по своей презентации. Ребята создают документ на нэтбуках, печатают полученную информацию.
- Мы благодарим тебя, Алексей, ты – настоящий исследователь!
- Мы «ботаники». Мы «зоологи». Мы «экологи».
Обращение к лейтмотиву. Поиск связи с темой урока.

6. Дополнительный материал.
- Предлагаю нам мысленно представить, что мы в пустыне. Жарко. Печет солнце. Нас обдувает теплым ветром. Опустите головы.
Мимо идут двое, разгорячено спорят.
Один, то и дело, облизывая тонкие сухие губы, усердно что-то доказывает второму, но тот лишь презрительно морщится и хрипло усмехается: «Безумны твои речи», — и в свою очередь начинает развивать собственную идею.
Но вскоре первый нетерпеливо перебивает второго, и всё начинается сначала. Каждый из них отстаивает свою правоту, старается продемонстрировать свою силу, стремится убедить в своей правоте.
И вот уже на пороге ночи спор переходит в ссору, и уже сейчас вспыхнет вражда. И каждый уже кричит другому, что может обойтись и без него. И тогда они, не сговариваясь, решают пойти врозь — каждый своей дорогой.
Их уже обступает холодная мрачная ночь. И вокруг простирается пустыня. И первый дерзко шагает во тьму. Но вскоре он слышит за собой шаги своего спутника и думает:…
- Как вы думаете, о чем он думает? (Ваши идеи все интересны, послушаем истину?)
«Какая во мне сила! Он пошёл за мной, потому что он не может обойтись без меня».
- Ребята, а о чем, как вы думаете, мыслит второй путник?
«Всё-таки как он слаб! Надо пойти за ним, чтобы уберечь его от бед и опасностей, иначе это будет лежать на моей совести», — думал в это время другой, догоняя первого.
- Прочитайте еще раз лейтмотив Урока.
- Какое же слово, по вашему мнению, пропущено?
- А по словам Конфуция – это Забота.
- Заполняем пропуски на карточке. Перед вами раздаточный материал. Возьмите в руки карточки. Выполните задание в парах. Подпишите. После урока сдадите работы. У вас 2 минуты. Время пошло.
• В мире «ботаники»:
1) Общая особенность растений: корни _____________, листья _________ из-за того, что не хватает ___________.
2) Индивидуально приспособление к природным условиям:
- верблюжья колючка;
• В мире «зоологии»:
1) Расскажи о приспособленности животных к природным условиям (размеры, окраска, образ жизни, чем питаются).
2) Назови животных.
• В мире «экологии»:
1)Назови экологические проблемы и пути их решения.
- Переходим к 7 пункту плана.

7. Домашнее задание.
- Какое домашнее задание мы задаем друг другу?

8. Итоги урока.
- Какая информация показалась для вас значимой?
- За что вы можете сказать Уроку спасибо?

Карточки.
Ф.И____________________________ Ф.И. ______________________________
• В мире «ботаники»:
1) Общая особенность растений: корни _____________, листья _________ из-за того, что не хватает ___________.
2) Индивидуально приспособление к природным условиям:
- верблюжья колючка_________________________________________________________
• В мире «зоологии»:
1) Расскажи о приспособленности животных к природным условиям (размеры, окраска, образ жизни, чем питаются).
2) Назови животных.
_________________________________
• В мире «экологии»:
Назови экологические проблемы и пути их решения.
__________________________________
Ф.И____________________________ Ф.И. ______________________________
• В мире «ботаники»:
3) Общая особенность растений: корни _____________, листья _________ из-за того, что не хватает ___________.
4) Индивидуально приспособление к природным условиям:
- верблюжья колючка_________________________________________________________
• В мире «зоологии»:
3) Расскажи о приспособленности животных к природным условиям (размеры, окраска, образ жизни, чем питаются).
4) Назови животных.
________________________
• В мире «экологии»:
Назови экологические проблемы и пути их решения.
__________________________________

Рекомендуем посмотреть:

Тест по теме: Жизнь древних славян, 4 класс Окружающий мир Интеграция общего и дополнительного образования по реализации национально-регионального компонента н Интегрированный урок «Общественные группы в мире людей» по предмету «Окружающий мир», 4 класс Урок окружающего мира в 4 классе. Поверхность нашего края

Похожие статьи:

Конспект урока окружающий мир 4 класс по программе «Школа России»

Внеклассное занятие по окружающему миру, 4 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс

Стихи по окружающему миру, 4 класс

Конспект урока. Окружающий мир, 4 класс. Мир глазами астронома. Школа России

Оформление интерьера на день рождения ребенка своими руками
Опубликовано: 2794 дня назад (1 сентября 2016)
Просмотров: 3433
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 9
Мария Александровна Антонова # 2 сентября 2016 в 01:20 +4
Доброй ночи, Галина Александровна! Познакомилась с Вашей разработкой. В начале конспекта видно, что Вы считаете уроки- это очень необычно,коллега, но привносит в конспект свою "изюминку". Понравилось то, что Вы используете на уроке лейтмотив и затем он прослеживается на протяжении всего урока. По плану урока, который Вы предлагает ученикам понятно на сколько интересным будет урок. Конспект урока у Вас получился познавательный, наполненный интересным материалом, методически грамотно выстроены этапы данного урока. Мне нравится данный конспект урока, думаю, что ребятам было интересно работать на уроке! Вы умничка, очень профессионально.Работа заслуживает высокой оценки и только положительных комментарий. Продолжайте трудится, желаю Вам удачи! Радуйте Нас новыми авторскими разработками!Приглашайте в гости, рада сотрудничать м Вами. Примите первый голос к своей публикации именно от Меня!
Галина Александровна Смекалова # 11 сентября 2016 в 09:46 +2
Мария Александровна! Огромное спасибо Вам за первый содержательный комментарий! Очень приятно, что Вам понравился мой Урок! Будем работать, развиваться все вместе, помогая друг другу! Спасибо!!!
Римма Ахатовна Афанасьева # 10 сентября 2016 в 10:18 +4
Здравствуйте, Галина Александровна! Познакомилась с Вашей публикацией. Тоже очень понравилось использование на уроке лейтмотива. Интересно проходит проверка домашнего задания и оценивание его. Очень хорошо, что ребята создают документ на нэтбуках, печатают полученную информацию, благодарят своего одноклассника за работу. Дополнительный материал очень интересный. Можно музыку соответствующую включить во время чтения его. Хотелось бы увидеть в приложении к уроку ребус. Пожелание Вам от меня: используйте при оформлении материала фотографии, картинки. Цель урока: формирование у учащихся представления о природной зоне пустынь, ее природных условиях, растительном и животном мире. Цель урока отвечает на вопрос ЧТО? (в Вашем случае-это формирование). Примите голос мой, наверное, под №2, голос я поставила раньше, а сегодня вот комментарий написала. С уважением Римма.
Галина Александровна Смекалова # 10 сентября 2016 в 11:22 +2
Огромное спасибо, Римма Ахматовна! Очень важные пожелания в работе, учту на будущее!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 10 сентября 2016 в 16:42 +3
Здравствуйте, Галина Александровна! Благодарю за приглашение на интересный урок! Ваши дети во время урока не только знакомятся с пустыней, как природной зоной России, но и учатся оценивать работу товарищей, учатся слушать и слышать своих одноклассников, работают с электронной доской SMART и печатают на нэтбуках. Разгадывают ребусы и выполняют тесты. Грамотное использование разнообразных методов и приёмов способствует формированию у учащихся мотивации к учебной деятельности, что вне всякого сомнения поможет дальнейшему успешному обучению в средней школе. Примите голос № 4 и пожелание Успеха!
Галина Александровна Смекалова # 11 сентября 2016 в 09:48 +2
Зинаида Аркадьевна! Спасибо за положительный комментарий, голос и Успех! Для меня очень важны Ваши слова! Спасибо!
Вера Анатольевна Варенцова # 11 сентября 2016 в 16:41 +5
Здравствуйте, Галина Александровна! Спасибо за приглашение. Ход урока у Вас построен по всем современным требованиям. Мне очень импонирует подача материала самими детьми. Я всегда предлагаю заинтересованным воспитанникам вести этапы занятия. Ученикам нравится такой подход, кроме этого, они получают положительные эмоции, приобретают необходимые умения и навыки. Спасибо за интересный современный урок. Успехов Вам! Голосую.
Галина Александровна Смекалова # 12 сентября 2016 в 11:18 +3
Спасибо за содержательный комментарий, Вера Анатольевна! Приятно знать, что работаю в нужном направлении!
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 12 сентября 2016 в 19:58 +3
Добрый вечер! Спасибо за приглашение и за интересный конспект урока. У Вас очень интересный подход к проверке знаний и подаче нового материала. Очень насыщенный и увлекательный урок. Творческих успехов Вам!
Галина Александровна Смекалова # 14 сентября 2016 в 14:40 +2
Спасибо за комментарий и Ваше мнение о моей работе!
Елена Леонидовна Крылова # 15 сентября 2016 в 11:51 +3
Добрый день, Галина Александровна! БОльшое спасибо за приглашение на замечательный и интересный урок. С большим удовольствием побывала в загадочном крае пустынь. Очень понравился момент введения в окружающую обстановку в начале урока, где детям предлагалось не только на образном, но и на чувственном уровне оказаться в мире пустыни. Поэтому голосую за такой увлекательный и насыщенный урок. Спасибо и дальнейших Вам творческих успехов!!!
Галина Александровна Смекалова # 15 сентября 2016 в 12:00 +2
Елена Леонидовна, спасибо за яркие прилагательные к моему уроку! Я очень рада, что Вам понравился мой материал!