Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей логопедической группе

Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей логопедической группе «В гостях у Мальвины и Буратино»
Автор: Иванова Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ № 44 г. Миасса Челябинской обл.

Задачи:
1. создать условия для формирования навыков количественного и порядкового счета в пределах 10-ти;
2. закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответ на вопрос «Сколько всего?», «Который по счету?»;
3. совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств;
4. познакомить детей с составом числа 5;
5. закрепить умение соотносить число и цифру;
6. закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
7. совершенствовать умение узнавать и называть объемные геометрические фигуры (шар, цилиндр).

Оборудование: магнитная доска, плоскостные изображения Мальвины и Буратино, изображенный на доске шкаф для посуды с цифрой 5 (наверху), красные и синие чашки (плоскостные, на магнитах).

Раздаточный материал: изображения лестницы, цифровые карточки, карточки с изображением посуды.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку.
Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем.
С голубыми волосами
И красивыми глазами,
Она вежлива всегда,
В домике своем жила
И учила Буратино.
А зовут её … (Мальвина)
Вы знакомы с этой героиней сказки А.Н. Толстого «Приключения Буратино»? Хотите побывать у неё в гостях? Тогда в путь! Но сначала надо «подкрепиться».
Воспитатель приглашает детей в уголок сюжетно-ролевой игры «Дом», где на столе расставлена кукольная посуда.
Воспитатель: - Рассмотрите кукольную посуду и скажите, какие геометрические фигуры напоминает вам эта посуда. (Например, чайник похож на шар, кастрюля – на цилиндр и т.п.)
Воспитатель предлагает детям «выпить» чая, затем дети садятся за столы. На столах разложены листы с изображением разноцветной лестницы из 10-ти ступенек.
Воспитатель: - К домику Мальвины ведет лестница. Сейчас мы будем подниматься по лестнице и считать ступеньки по порядку – 1-я, 2-я и т.д.

Дети «шагают» по ступенькам пальчиками и хором считают.
Воспитатель: - Сколько всего ступенек?
Дети: 10.
Воспитатель: - Какая по счету жёлтая (синяя) ступенька? Какого цвета пятая ступенька? Поднимитесь на 7-ю ступеньку – какая цифра написана на этой ступеньке? Опуститесь на 5-ю ступеньку – какая цифра? Поднимитесь на 10-ю. Вот мы и пришли!
Воспитатель помещает на доску изображение Мальвины.
Воспитатель: - Ребята, Мальвина – девочка очень аккуратная. Она любит порядок во всём. Одежда, игрушки, посуда – у нее всё сложено аккуратно в шкафы. Мальвина просит вас помочь ей – расставить в этом шкафу красные и синие чашки. Номер шкафа показывает, сколько красных и синих чашек вместе должно стоять на каждой полке. Сколько?
Дети: 5.
Воспитатель: - Сколько надо поставить на верхнюю полку красных чашек, если там уже стоит одна синяя?
Дети: 4.
Один из детей выходит к доске и добавляет к синей чашке четыре красные чашки.
Затем количество красных и синих чашек обозначается цифрами 1 и 4.
Воспитатель: - Сделаем вывод, из каких чисел можно составить число 5?
Дети: 1 и 4.
Воспитатель: - Сколько красных чашек поставим на вторую полку, если там уже стоят две синие чашки?
Дети: 3.
Проводится аналогичная работа.
После того, как рассмотрены все варианты состава числа 5, воспитатель просит детей еще раз назвать, из каких пар чисел можно составить число 5.
Гимнастика для глаз (дети делают самостоятельно)
Воспитатель в это время перемешивает на доске красные и синие чашки, заменяет изображение Мальвины на Буратино.
Упражнение «Считаем, рассуждаем»
Воспитатель: - Ребята, только мы помогли Мальвине расставить посуду, как Буратино вновь привёл всё в полный беспорядок! Как вы думаете, каких чашек больше – синих или красных? Что нужно сделать, чтобы было удобнее сравнивать количество чашек?
Дети: Расставить по порядку, поставить чашки парами.
Воспитатель приглашает к доске детей: один расставляет в ряд красные чашки, другой – синие под ними.
Воспитатель: - Сколько красных чашек?
Дети: 8
Воспитатель: - На сколько красных чашек больше, чем синих?
Дети: На 1.
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы красных и синих чашек стало поровну?
Дети: Добавить одну синюю чашку или убрать одну красную чашку.
Дети добавляют синюю чашку или убирают красную, обозначают получившееся количество чашек цифрой.
Подвижное упражнение «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел -
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Игра «Найди ошибку»
Дети подходят к столу, на котором разложены карточки с изображением посуды (по количеству детей). Например, у одного – 6 вилок, у другого – 4 тарелки и т.п. Количество предметов обозначено цифрами. В центре стола – цифровые карточки.
Воспитатель: - Ребята, Буратино опять что-то напутал. Посчитайте количество предметов на картинках и проверьте, правильно ли он обозначил это количество цифрой. Объясните свой ответ.
Образец объяснения:
На карточке 7 ложек, а Буратино поставил цифру 6. Я поставил цифру 7.
Воспитатель: - Ребята, пока мы играли, Мальвина накрыла на стол, расставила посуду. (Воспитатель показывает детям альбомный лист, на который наклеены силуэты посуды – по углам и в центре).
Воспитатель: - Что Мальвина поставила в центр стола? Где стоит конфетница? Что стоит в левом верхнем углу? И т.д.
Воспитатель: - Ребята, Мальвина предлагает вам поиграть в интересную игру, она называется «Молчанка». На вопросы нужно молча поднимать карточку с цифрой.
Примерные вопросы:
- Сколько у вас глаз?
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько дней в неделе? И т.д.
Последним задается вопрос «Как вы думаете, сколько конфет Мальвина положила для вас в конфетницу?» Дети объясняют, почему подняли именно такую цифру.
Ответ: конфет в конфетнице столько, сколько детей присутствует на занятии.
Воспитатель угощает детей конфетами и благодарит детей за активную работу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП. Старшая, подготовительная группа. Обобщение знаний о геометрических фигурах Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект НОД в старшей логопедической группе Конспект занятия в старшей логопедической группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»

Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Опубликовано: 3670 дней назад (9 декабря 2014)
Просмотров: 2401
Рубрика: Конспекты
+3
Голосов: 3
Эльвира Ивановна Попова # 9 декабря 2014 в 21:33 +1
Занятие содержательное, интересное, методически построенное верно. Еще мне понравилось оформление вашей группы.
Светлана Ивановна Куприй # 10 декабря 2014 в 12:14 +1
Здравствуйте, Галина Ивановна. Спасибо Вам за интересное занятие по математике: разнообразные задания, игровая форма увлекли ребят! Развитие логического мышления и познавательных способностей ребенка, формирование правильной речи - вот на что направлен Ваш конспект. Спасибо за очень содержательный конспект, обязательно возьму его себе в копилку! Примите мой голос!
Наталья Сергеевна Катаева # 12 декабря 2014 в 16:13 +1
Галина Ивановна! Очень хорошее мероприятие. Понравилось то, что Вы достигли всех задач, которые поставили, понравились мероприятия и подвижное мероприятие! Удачи, творческих успехов! Почитайте мои сказки, они Вам, наверняка пригодятся!
Елена Анатольевна Ленёва # 30 января 2015 в 06:40 0
Здравствуйте, Галина Ивановна!Хорошее мероприятие,позволяет ребятам правильно развивать свою речь, мышление. И все это в игровой форме.Спасибо за материал!