Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе на тему «КАК ПОМОЧЬ БАБУШКЕ и ДЕДУШКЕ?»
Этот конспект я использовала на «Неделе мастерства» для воспитателей детских садов муниципалитета.
Автор материала: Уколова Любовь Юрьевна, воспитатель 1 категории ДОУ № 54
ЦЕЛЬ: Вызвать эмоциональную отзывчивость и желание помогать пожилым людям.
ЗАДАЧИ:
Образовательные (из области познания, коммуникации, социализации):
Поощрять самостоятельный выбор для работы квадрата нужного размера и цвета в соответствии с задуманной фигурой, создание выразительного образа.
Актуализировать представления детей о родстве, родителях, старшем поколении своей семьи.
Поощрять употребление вежливого и уважительного обращения к пожилым людям
Воспитательные:
Способствовать проявлению у детей чувства сопереживания, желания помочь пожилым людям, попавшим в беду. Дать детям почувствовать себя волшебниками и мастерами, творящими добро.
Развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, говорить по - очереди, выслушивать мнение другого, не перебивать собеседника.
Воспитывать желание представлять и оценивать результаты труда, отмечать собственные достижения и достижения друзей.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
Нарисованный на листе ватмана пейзаж: водоём (река, озеро), лес, поляна.
Бумажные фигурки старика и старушки.
Квадратики цветной бумаги разного размера
Обрезки цветной бумаги, фломастеры для украшения поделок.
Клеевые карандаши.
Игрушка на руку - ворона Каркуша
Картотека поделок оригами /поэтапное складывание/.
Угощение для детей – гостинцы от старичков.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Изготовление различных самоделок оригами по схемам: дома, транспорт, домашние и дикие звери и птицы, деревья, цветы и т.д.
Словесная игра «Живое – не живое»
Складывание поделок в свободной деятельности и совместно с родителями
ХОД НОД:
На руке у воспитателя игрушка Каркуша.

- Ребята, каждый день вас мамы и папы забирают из детского сада. Вы все одного возраста, все красивые и смышленые – как же родители вас не путают и узнают? Ответы детей. А если вы в одинаковой одежде, то родители могут вас перепутать? Почему?

А как вы узнаёте своих родителей? ^ Ответы детей.

Как вы думаете, почему родителей так называют - РОДИТЕЛИ?

- Вы, ребята, правильно отметили, что родители вас родили и дали вам имя. А кто же тогда - бабушки и дедушки? Кем они приходятся вашим родителям?

- Ребята, пожилой человек – это тоже взрослый человек. Скажите, а пожилому человеку нужна помощь? Почему? Как ваши родители помогают пожилым людям? А чем вы можете помочь им? Я рада, что вы отзывчивые и внимательные дети, нам очень пригодятся эти ваши замечательные качества, ведь нам предстоит серьёзное испытание. Вы готовы к нему? Тогда - вперёд! (Дети подходят к картине, воспитатель в это время берёт Каркушу.)

- Ребята, сегодня Каркуша принесла нам на занятие такую вот картину (показываю пейзаж будущей композиции) и рассказала, что видела в пустынном месте двух старичков, они очень горевали (ставлю на фон картины фигурки старичков). Стала Каркуша расспрашивать их, как же они тут оказались, но бабушка и дедушка ничего не поняли из вороньего языка. Как, по-вороньему, прозвучал этот вопрос? (ответы детей: Карр-р-р!! Кар-р!)

Теперь понятно, почему бабушка с дедушкой ничего не поняли и не смогли рассказать Каркуше, как они оказались в такой глуши. А вы, ребята, как думаете? Может, случилось какое-нибудь волшебство или произошла история.

- Использую такой приём для установления очерёдности высказывания детей:

Каркуша:- Ребята, вы поднимите крыло, то есть руку, если хотите сказать, а кому я сяду на плечо, тот выйдет к картине и расскажет свою историю. Ответы детей: Их подхватил сильный ураган и унёс по воздуху. Они убегали от злого волка и заблудились в лесу. Пошли искать своих внуков и заблудились. Пошли купаться, и их унесло течением. Дедушка и бабушка убегали от пожара. Они забыли, где их дом и не смогли вернуться .

Вот и Каркуша тоже расстроилась, но она знает, что в нашем детском саду живут добрые волшебники и умелые мастера, которые могут помочь такой беде.

- У нас в мастерской сегодня много разных волшебных квадратов. Мы возьмём их в руки и превратим их … во что? (Ответы детей). Предлагаю детям выбрать себе схему поделки, варианты их применения к сюжету. Ребята, а кто может поселиться в озере, в лесу? Какую пользу они будут приносить бабушке и дедушке?

- Подумайте, ребята, какие квадраты вам потребуются для работы, и выберите нужный цвет и размер, чтобы, к примеру, дом не оказался меньше курицы. В помощь детям предлагаю картотеку со схемами складывания.

Каркуша поощряет детей, изготовивших фигурку, побуждает их сложить ещё, помочь товарищу: « Кар-кар, какой умелый мастер, он умеет и дерево посадить и живность создать! Как быстро справился с работой, посмотри, не нужны ли товарищам твои умелые руки? Ведь вы делаете одно общее дело». За всякое дело берись умело!

По мере изготовления поделок (ребёнок может сложить и несколько фигурок) дети подходят к картине, определяют их место в композиции и приклеивают.
Какую пользу будет приносить старичкам?

Каркуша подзывает остальных детей к картине и предлагает полюбоваться поделками друг друга. Дети рассматривают их, выясняют, кто взялся за самую трудную и проявил упорство, справившись с ней самостоятельно или с помощью друга (педагога)? Кто проявил фантазию и интересно украсил или разрисовал её? Кто самый трудолюбивый и сложил несколько фигурок.

Затем Каркуша предлагает детям, желающим рассказать историю своего персонажа после занятия .
А хотел бы ты оказаться на месте…. и помочь бабушке, дедушке? Как бы ты им помог? Каркуша хвалит детей, предлагает им полюбоваться на готовую красивую картину: «Было место нежилое, а ребята помогли его обжить».

Каркуша приносит для детей в клюве гостинцы от бабушки и дедушки.

В самостоятельной деятельности дети складывают по желанию поделки и дополняют картину.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу» Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Сундучок здоровья» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД для старшей группы детского сада

Познавательное занятие в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе | Конспект НОД о дружбе в средней группе
Опубликовано: 3620 дней назад (25 января 2015)
Просмотров: 2858
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!