Конспект НОД в средней группе на тему «О дружбе и друзьях».
Это занятие я показывала на «Неделе мастерства» для воспитателей муниципалитета.
Автор: Нечаева Галина Яковлевна, МАДОУ «Детский сад №2» с. Койгородок
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Цель: Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
Речевые: Развивать диалогическую речь.
Воспитательные: Продолжать воспитывать умение слушать собеседника. Не бояться высказывать свою точку зрения.
Демонстрационный материал: 3 иллюстрации, конфеты.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, пальчиковая игра, анализ.
Ход НОД.
-Ребята, хотите поиграть? Игра «Весёлые пальчики»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
покажите вы свои маленькие пальчики.
1,2,3,4,5- будем пальчики считать.
Крепкие и дружные все такие нужные.
Дети встают, держась за руки, соединяют свои ладошки, касаясь каждого пальчика. Поднимают и отпускают руки.
-А теперь садитесь. Сегодня мы поговорим о дружбе и друзьях.
-Кто такие друг или подруга? У вас есть в группе друг? И почему ты с ним дружишь! А бывает такое, что вы ссоритесь со своим другом! Из-за чего?
Ответы детей.
Посмотрите на картинку и скажите, какое настроение у детей? Почему вы думаете, что они поссорились? Как они помирились? Как нужно просить прощения? Давайте вместе расскажем мирилку.
Мирись, мирись, мирись и больше не дерись. А если будешь драться, то я буду кусаться.
-
А сейчас поиграем в игру «Хорошо-плохо» Если поступок хороший, то мы хлопаем в ладоши. А если плохой, то топаем ногами. Слова: порвал, помог, обидел, ударил, развеселил, защитил, поделился. Молодцы, вы правильно отличаете хорошие и плохие поступки.
Посмотрите на следующею картинку. Почему мальчик спрятал мороженое? Как бы вы поступили на его месте? Стало ли ему стыдно после того, как друг угостил его конфетой? Ответы детей
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Две конфеты». У меня 2 конфеты, связанные ниточкой. Что же мне с ними делать: съесть самой, поделиться с другом, угостить гостей, отнесу домой. Ребята, а как вы поступите со своими конфетами? Подходите по одному берите конфеты и расскажите нам, что вы будете с ними делать?
-Что больше всего тебе понравилось на занятии? О чём мы сегодня говорили? Какие поступки вы посчитали хорошими и хлопали в ладоши? Почему ты решил угостить конфетами гостей или друга?
Рекомендуем посмотреть:
Физкультурно-познавательное интегрированная НОД в средней группе
Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по программе «От рождения до школы»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе
Похожие статьи:
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»