Литературная игра "Умники и умницы" па сказкам Оскара Уайльда
Автор: Долидзе Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ лицей № 8 , г. Ставрополь.
Цель: пробудить интерес к творчеству О. Уайльда учеников младших классов
Задачи
образовательные:
- изучить жизнь и творчество всемирно известных писателей;
развивающие:
- развивать интерес учащихся к изучению биографии всемирно известных писателей;
- развивать коммуникативные навыки учащихся;
- развивать сценические навыки учащихся.
воспитательные:
- воспитывать интерес учащихся к изучению литературных произведений;
- воспитывать у учащихся бережное отношение к книгам.
Подготовительная работа:
прочитать сказки О. Уайльда (Молодой король, Счастливый принц, Мальчик-Звезда, Соловей и роза, Преданный друг)
подготовить выставку книг – произведения О. Уайльда;
оформить выставку рисунков к любимому произведению О. Уайльда
репетиции по инсценировке отрывков из сказок О. Уайльда
Описание материала: Несмотря на огромный вклад, привнесенный О. Уайльдом в сокровищницу мировой литературы, творчество этого замечательного писателя остается малоизвестным юному поколению читателей. Предлагаю сценарий внеклассного мероприятия по сказкам О. Уайльда для учащихся начальной школы . Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы во время проведения традиционных для многих школ предметных недель.
Оборудование: музыкальное сопровождение, проектор, компьютер, презентация
Ход мероприятия. Для проведения викторины класс делится на 4 команды. В каждой команде выбирают капитана. Игра состоит из 8 номинаций. Капитаны команд по очереди выбирают номинацию. Каждая команда выполняет задание этой номинации и фиксирует свои ответы на листах. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. В конце игры жюри определяет команду-победителя. Кроме того в каждой команде выбирается лучший игрок.
Номинация портрет героя
Задание: вспомнить какому герою принадлежит это описание
1. Он был весь, покрыт тонкими листьями золота, вместо глаз у него сверкали два ярко-синих сапфира, и огромный красный рубин пылал на рукояти его меча.
2. Его светлые локоны походили на завитки нарциссов, а глаза были словно фиалки, цветущие у реки. Жители той деревни были смуглы и черноволосы, а его нежная кожа белела как слоновая кость. Однако вырос он гордым, злыми самовлюбленным.
3. Волосы у него темные, как цветы гиацинта, губы алые, как те розы, которых он так желает. Но от страсти лицо его сделалось бледным, как слоновая кость, и отпечаток скорби лежит у него на челе
4. Он ничем не прославился, разве что своим добрым сердцем да улыбчивым круглым лицом. Он жил одиноко в убогой и тесной хижине и целыми днями трудился в саду. Ни у кого во всей округе не было такого чудесного сада.
Правильный ответ:
1.Счастливый принц
2.Мальчик-звезда
3.Студент
4.Ганс
Номинация природа
Задание: вспомнить в какой сказке есть это описание природы
1. В последний раз соловьиная трель взлетела к луне. И луна, позабыв, что ей пора уходить, задержалась на рассветном небе. Услышав последнюю трель Соловья, алая роза вздрогнула от восторга и раскрыла лепестки навстречу прохладному утреннему ветру. Эхо подхватило эту трель, унесло ее в свою пурпурную пещеру возле моря.
2. В том лесу росли диковинные деревья и великолепные цветы с одуряющим запахом. Змеи шипели, когда он проходил мимо них; разноцветные попугаи кричали, порхая с ветки на ветку. В лужах горячей грязи спали огромные черепахи.
3. Завтра мои подруги полетят к великому водопаду. Там в камышовых зарослях дремлют бегемоты. А на огромной гранитной храмине восседает бог Мемнон. Всю ночь напролет он смотрит на звездное небо. В полдень на берег реки спускаются золотистые львы. Глаза у них, как бериллы, а ревут они громче, чем сам водопад.
4. Стояла морозная зимняя ночь, и было ужасно холодно. Снег лежал пушистым одеялом на земле и на ветках деревьев. Схваченные морозом сучья трещали под ногами дровосеков. Проходя мимо горной речушки, они заметили, что вода застыла и весит без движения в воздухе: Царь Холод поцеловал ее.
Правильный ответ:
1.Соловей и роза
2.Молодой король
3.Счастливый принц
4.Мальчик Звезда
Номинация детали
Художественная деталь — это выразительная подробность, указывающая на предметы, окружающие людей, способы поведения литературных героев, их жесты; деталь помогает создать художественный образ, нарисовать картину жизни, существующую помимо воли и желания героев.
Задание: о каких художественных деталях идет речь
1. Как прекрасны были эти вещи! Ничего подобного король еще не видел. Однако он вспомнил свои сны и сказал придворным: -Уберите эти вещи: я не стану их носить.
О каких вещах идет речь?
2. Принеси мне две самые драгоценные вещи, которые найдешь в этом городе, - велел Бог своему ангелу. Какие вещи принес ангел?
3. От каких же пустяков зависит наше счастье!- повторил студент, и его красивые глаза наполнились слезами. Чего не хватало для счастья студенту?
4. Один дровосек обогнал другого, пробежал через рощу и увидал, что на белом снегу и вправду что-то сверкает. Поспешив туда, он наклонился и взял находку в руки. Что это за находка?
Правильный ответ:
1.Мантия, корона, скипетр
2.Сердце Принца и мертвую Ласточку
3.Алой розы
4.Ребенок
Номинация кто?- кому?
Задание: по отрывкам из сказок определить кто и кому говорит эти слова
1.Как ни странно, - добавила она, - мне очень тепло, хотя вокруг такой холод,
- Это потому, что ты сделала доброе дело, ответил ей принц.
2. - У меня розы белые, - молвил он. –Белые, как морская пена, белые, как снег на вершинах гор. Ступай к моему брату, который растет возле старых солнечных часов. Может, он и даст тебе, что ты хочешь.
3. - Хорошо поступают многие, -ответил он, - но мало кто хорошо говорит. Из этого следует, что говорить – и труднее, и благородней, чем делать.
4. –Не способен один человек вместить в свое сердце всю печаль, все горе нашего мира. Поэтому перестань печалиться, скачи во дворец и оденься так, как подобает королю.
Номинация объясни слово
1.Стражники, стоявшие у ворот, скрестили свои
алебарды.
2. - Замечательный
феномен! – сказал профессор
орнитологии, который в это время проходил по мосту. –Ласточка зимою!
3. - Благодарю тебя от всего сердца. За мою услугу ты воздал мне
сторицей.
4.-
О пигмеях, которые плавают по озеру на огромных плоских листьях и все время воюют с бабочками.
5.-
О Сфинксе, который стар как мир, и живет в пустыне, и знает все тайны.
6. Зеленая ящерка, которая была немного
циничной, громко расхохоталась.
7. - О купцах, которые медленно шествуют бок обок со своими верблюдами и несут в руках янтарные
четки.
Номинация иллюстрации
Каждой команде выдается конверт с несколькими иллюстрациями.
Задание может быть разным
1.Найти лишнюю иллюстрацию и обосновать свой выбор
2.Расположить иллюстрации по порядку, согласно содержанию произведения
Номинация числа
1. Сколько лет Звездный мальчик жил в семье дровосека?
2. Молодой король был действительно молод, ведь ему исполнилось только… Сколько лет было молодому королю?
3. Сколько лет Звездный мальчик искал свою маму?
4. Сколько зерен просила Смерть у Жадности?
Правильный ответ:
1.10 лет
2.16 лет
3.3 года
4.Одно
Номинация сказка за сказкой
Каждая команда инсценирует отрывок из сказок О. Уайльда
Подведение итогов. Награждение победителей.
Рекомендуем посмотреть:
Литературная викторина в начальной школе
Литературная викторина в начальной школе по роману Юрия Олеша «Три Толстяка»
Литературная викторина по жизни и творчеству Р. Киплинга для начальной школы
Литературная викторина для начальной школы с ответами
Похожие статьи:
Викторина по произведению Л. Андреева «Петька на даче»
Викторина по сказкам А. С. Пушкина в начальной школе
Викторина для начальной школы по произведению Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Литературная игра для 1 класса по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово»
Литературная игра викторина по сказкам для начальной школы с ответами