Спортивно-игровая программа для младших школьников "Выручаем Айболита"
Цель:
- формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.
- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека.
- развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.
Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.
Оборудование: искусственная пальма, игрушка-обезьянка, маршрутная карта, канат, обруч,мячи, корзины для мячей, кокос из папье-маше.
Ход праздника
Ведущий: Здравствуйте, ребята! К нам пришла телеграмма. Давайте прочитаем и узнаем от кого.
(Ведущий зачитывает текст телеграммы).
Телеграмма
Мои милые детишки. Меня похитил Бармалей.
Помогите! Спасите меня.
Ваш добрый доктор Айболит.
Ведущий: Ну что , ребята? Выручим Айболита из беды? Отправимся с вами в путь. Но как мы узнаем куда идти? Давайте посмотрим вокруг, вдруг злой Бармалей что-нибудь оставил второпях.
(Все ищут. На видном месте к искусственной пальме привязана за лапу обезьяна.)
Ведущий подзывает ребят, и они вместе подходят к обезьяне, которая держит в лапе листок бумаги, — это маршрутная карта Бармалея, и в ней указано, как найти Айболита.
Дети решают, как они будут преодолевать препятствия: через реку можно перебраться по канату, а чтобы пройти по сужающемуся туннелю, нужно сначала сгруппироваться, затем пролезть боком и проползти на четвереньках. Повстречав Дракона, можно угостить его яблоками. Пробраться через болото можно прыгая с кочки на кочку. Чтобы достать ключ, надо сбить кокос.
1. «Перейдем через реку» — ходьба по канату.
2. «Проберемся через туннель» — пролезть в большой обруч прямо, в маленький — боком, под канат с колокольчиком — на четвереньках.
3. «Накормим Дракона яблоками» — метание мячей в корзины.
4. «Перейдем через болото» — прыжки на двух ногах в длину с кочки на кочку.
5. «Сбей кокосовый орех и достань ключ» — метание в вертикальную цель.
В кокосе оказываются два ключа, дети решают, какой ключ подойдет и какую дверь надо открыть.
Из темницы выходит Доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребятишки! Спасибо, что пришли ко мне на помощь, освободили меня из темницы. Но я боюсь, что Бармалей может здесь появиться, и тогда и вас он может посадить в свою тюрьму. Давайте я научу вас в волшебную игру. В этой игре нужно уметь помогать друг другу.
Разделитесь на пары или на тройки, и, как только я назову какой-нибудь предмет, вы должны будете в него «превратиться».
Игра «Превратись»
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! Морская фигура, деревом (кораблем, птицей, самолетом) замри!
Айболит обращает внимание на записку, которую кто-то положил под пальму, пока дети . Это записка от Бармалея. Он соглашается отдать детям свой корабль, чтобы они поскорее уплыли из Африки, но ставит свое условие: отгадать загадки.
1.
Чтобы сильная волна
Нас с места сдвинуть не смогла,
За борт мы цепь бросаем
И в воду опускаем...
(Якорь)
2.
Как проплывают корабли,
Чтоб увидеть мне вдали,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу…
(Бинокль)
3.
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно —
С ней опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь!
(Акула)
Дети отгадывают загадки, и Бармалей отдает им свой корабль. Айболит же остается лечить больных зверей, а на дорожку раздает детям сладкие пилюли (конфеты).
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуально-познавательная игра в начальной школе. Конституция РФ
Канцелярские потешки. Сценарий игровой программы для младших школьников
Конкурсно–игровая программа для младших школьников «12 месяцев»
Сценарий конкурсно-игровой программы для начальной школы
Похожие статьи:
Игровая программа по сказам братьев Гримм, 1-2 класс
Сценарий игровой программы для группы продлённого дня
Сценарий игровой программы для младших школьников «Волшебный сундучок»
Сценарий игровой программы для младших школьников «Тридевятое царство»
Сценарий конкурсной программы для детей 6-7-8 лет