Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока чтения в 4 классе коррекционной школы с презентацией

Конспект урока по чтению с презентацией, для 4 класса коррекционного образовательного учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Автор: Бердник Галина Станиславовна, учитель начальных классов КОУ ХМАО-Югры «Ларьякской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Описание: в публикации предоставлен подробный конспект урока, проведенного в 4 классе коррекционной направленности. В разработке содержится много интересных занимательных заданий и обучающих игр, которые способствуют развитию познавательной активности обучающихся.
Тема: А. Барков «Яшка».
Цель: Совершенствование навыков техники чтения в процессе знакомства с произведением А.Баркова «Яшка».
Задачи:
Ознакомление с содержанием рассказа и обогащение словаря учащихся новыми словами, обобщение знаний по пройденной теме.
Развитие психических процессов - связной устной речи, мышления, памяти, способности к самоконтролю.
Воспитание коммуникативной культуры учащихся, познавательной активности и интереса к учению, любви к природе.
Оборудование: презентация к уроку, содержащая соответствующие картинки и иллюстрации. Фотоматериал автора произведения. Книги писателя.
Методы и приемы, используемые на уроке:
Урок сообщения новых знаний. Словесный, наглядный, практический методы.
Содержание урока.
1. Организационный момент.

- Здравствуй, солнце! Здравствуй, день!
Подарите улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, природе, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью.
- К нам на урок пришли гости, чтобы посмотреть на вас и порадоваться вашими достижениями в учебе. Поэтому прошу вас работать внимательно и активно.
2. Актуализация знаний.
На доске фотоиллюстрации времени года - весна.
-Весной к нам прилетают, возвращаются птицы.
- Их называют … (перелетные). Перечислите названия перелетных птиц.
- Почему они возвращаются в родные места?
- Как люди узнают о перелетах, жизни птиц?
- Существует специальная наука, которая занимается изучение птиц, наблюдением за их поведением и повадками. Эта наука называется орнитология. Соответственно, человека, занимающего изучением птиц называют … орнитолог. Чтобы узнать о перелетах птиц, их окольцовывают.
3. Сообщение темы и цели урока.
- Об одной из перелетных птиц мы сегодня будем говорить и читать.
Что бы узнать о какой, отгадайте загадку.
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет,
И все же голос свой имеет.
(Скворец)

- Это птица прилетает к нам одной из первых, заселяет маленькие домики в садах, парках, огородах, которые называются скворечники. Скворец имеет оперение черного цвета с маленькими белыми крапинками. Клюв птицы острый желтого цвета, достаточно длинный для вылова насекомых в коре дерева. Очень красив голос этой птицы. Скворец может подрожать различным звукам в природе.
- Люди издавна привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их около себя. Птицы дороги нам тем, что они – часть родной природы.
4. Изучение нового материала.
- Познакомимся с рассказом Александра Сергеевича Баркова.
Барков, является автором более 50 книг для детей и взрослых. Писатель описывает природу родного края, ее обитателях птиц и животных. Некоторые книги есть в нашей библиотеке. Прочитав их название можно догадаться о ком они.
- В рассказе «Яшка», автор описывает скворца, как трудовую и умную птицу. Послушав рассказ, скажите, почему.
Первичное чтение.
Чтение хорошо подготовленным учеником.

- Прав ли автор, называя скворца умным и трудолюбивым?
Словарная работа.
Во время чтения рассказа, мы встретили следующие слова.
- Как понимаете значение этих слов?
Прожорливый- ненасытный, хочет кушать постоянно.
потчевал – угощать, угостить
потешается – смеется, веселиться, забавляться, насмехаться
гомонят - галдеть, шуметь
леток – отверстие для вылета
смекалистая –умная
дворняга – собака, которая сторожит дом.
плетень- плетеный забор из веток.

5. Физминутка.
- Прежде, чем повторно прочитать рассказ, проверим, как вы слышите друг друга.
Поиграем в игру, которая называется «Хлопки».
Желающий выходит к доске. Запоминая расположение одноклассников поворачивается спиной к классу. Дети по указанию учителя хлопают в ладоши. Ребенок у доски должен угадать кто хлопнул в ладоши. Повторить несколько раз.
6. Закрепление изученного материала.
Повторное чтение обучающимися.

- Я начну читать рассказ, внимательно следите, кто-то продолжит.
Чтение обучающимися по цепочке.
Анализ прочитанного.

- Игра «Верно – неверно» поможет определить, как вы поняли содержание прочитанного.
- Я буду зачитывать предложение, ваша задача понять верность содержимого. Верно – поднимаете правую руку, неверно – поднимаете левую руку.
1. Скворец прилетел в конце февраля.
2. Скворца прозвали в честь друга мальчика.
3. Яшка мог дразнить кошку.
4. Мальчик залез в скворечник к птенцам.
5. Скворцам было не легко прокормить прожорливых птенцов.
6. Мальчик подкармливал птиц хлебом и зерном.
7. Перед отлетом скворец прилетел попрощаться с родными местами.

Работа с поговорками и приметами.
- Какие приметы, поговорки о птицах вы знаете?
Всякая птица по-своему поет.
Лес без птиц и птицы без леса не живут.
Каждая птица своим носом кормится.
Воля птичке дороже золотой клетки.
Низко летящие ласточки предвещают дождь.

- Найдите в тексте одну из них и прочитайте.
«Птицу на гнезде нельзя тревожить. Иначе она улетит навсегда».
- Почему?
Словарная работа.
- Прочитайте слова, которые встречаются в рассказе.
Скворец, скворцы, скворечник, скворушка, скворчиха, скворчата
- Что можете сказать об этих словах? (родственными)
- Какой корень в этих словах? (сквор)
- Как ласково можно назвать птицу? (скворушка)
- Найдите и прочтите предложения с этими словами.
7. Итог урока.
- Почему рассказ назван Яшка?
- Кто главный герой рассказа?
- Прочтите, чем любил лакомиться Яшка.
- Прочтите, как мальчик помог птицам.
- Прочитайте, как скворцы прощались с родными местами.
- Какое произведение мы сегодня изучали?
- Кто автор произведения?
- Чему учит это произведение?
- Птицы наши друзья – уничтожают насекомых. Птичьи гнезда нельзя беспокоить.
Птицам надо помогать. Скворцы удивительные птицы, приносят много радости и пользы человеку.
8. Оценивание.
Презентация на тему: А. Барков «Яшка»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по чтению, 4 класс Конспект урока чтения для 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Конспект открытого урока по чтению и развитию речи в 4 классе. «Весенние воды» Тютчев Конспект урока по литературному чтению, 4 класс. Гаршин "Сказка о жабе и розе"
Конспект урока русского языка с презентацией для детей с ОВЗ, 4 класс | Поздравительная открытка на День Победы своими руками пошагово с фото. Начальная школа
Опубликовано: 2045 дней назад (18 апреля 2019)
Просмотров: 4268
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!