Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План профессионального самообразования учителя математики

План профессионального самообразования учителя математики на тему «Формирование и развитие математической грамотности на уроках математики».
Пояснительная записка:
Изменения, происходящие в настоящее время в обществе, ориентируют педагогов на новый уровень преподавания и воспитания учащихся.
В недавнем прошлом основной задачей учителя была передача ученикам определённой суммы знаний. В настоящее время на первый план выдвигается задача развития творческого мышления учащихся в процессе обучения, умение ими самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в потоке современной научной информации, развивать их способность адаптироваться к постоянно меняющимся жизненным ситуациям, искать пути разрешения проблем. Согласно современной концепции математического образования, его важнейшей целью является «интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе».

Актуальность: В сегодняшнем стремительно меняющимся мире на первом месте потребность быстро реагировать на все изменения, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию. Главным становится функциональная грамотность, так как это «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Одним из ее видов является математическая грамотность.
«Математическая грамотностьспособность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину». Под математической грамотностью понимается способность высказывать обоснованные математические суждения и использовать математические средства для решения практических, исследовательских и познавательных проблем.
Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. И поэтому самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Цели: способствовать формированию и развитию математической грамотности у обучающихся через применение различных образовательных технологий.
- повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики в рамках перехода на ФГОС,
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе

Задачи
1. Выстроить систему формирования у учащихся ключевых компетенций.
2. Обеспечить внедрение в практику своей деятельности инновационные способы, формы и технологии обучения, ориентированных на формирование и развитие у обучающихся математической грамотности. 3. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования
4. Овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс
5. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
6. Повысить мотивацию и качество знаний учащихся, развить творческие способности, логическое мышление.
7. Воспитание социально-активной, интеллектуально-развитой личности.

Основные направления моей деятельности:
1. Чтение методической, педагогической и предметной литературы.
2. Чтение педагогических периодических изданий.
3. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий.
4. Изучение информационно-компьютерных технологий.
5. Изучение новых образовательных технологий.
6. Применение полученных теоретических знаний на практике.
7. Посещение семинаров, конференций, уроков коллег.
8. Совещания, обмен опытом с коллегами.
9. Изучение современных психологических методик.
10. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
11. Организация внеклассной деятельности по предмету.
Этапы реализации: 2022-2027 год.
Формы и методы самообразования:
1. Индивидуальная, основана на индивидуальном плане самостоятельной работы над повышением профессионального и методического уровня;
2. Групповая, основана на участии в деятельности жизни школы, через участие в деятельности школьного, и районного методических объединений учителей математики.
3. Курсы повышения квалификации (очные, заочные, дистанционные)

Ожидаемый результат самообразования:
Повышение качества преподавания предмета.
Разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ.
Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок.
Выработка методических рекомендаций по применению математической грамотности на уроках математики.
Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

План реализации программы самообразования:
1. Изучение психолого-педагогической, методической литературы.
- чтение научно-методического литературы;
- обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям;
- изучение официальных и нормативных документов: Закон РФ №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Разработка программно-методического обеспечения. - изучение и внедрение в практику своей работы, формирование математической грамотности через применение практико-ориентированных задач»;
- организация внеклассной работы учащихся.
3. Научно-методическая работа. Опытно-экспериментальная работа.
- разработка и апробация программ внеурочной деятельности
- разработка и апробация учебной рабочей программы по математике с применением ИКТ (по обновленным ФГОС)
4. Участие в методических школьных и районных объединениях, в жизни школы.
- проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы;
- выступление на заседании школьного МО с самоанализом;
5. Самообобщение опыта.
- разработка конспектов уроков, внеурочных занятии;
- разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.
- разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов;
- участие в конкурсах, конференциях, семинарах.
6. Повышение квалификации по математике.
- решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы;
- составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий;
- прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных;
- посещение уроков коллег, просмотр и обсуждение дистанционных уроков через интернет;
- развитие познавательного интереса учащихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков.

Рекомендуем посмотреть:

Урок математики по теме Диаграммы в 6 классе Игра "Поле чудес" по математике для учащихся 5-6 классов коррекционных школ VIII вида Внеклассное мероприятие по математике для учащихся коррекционных школ VIII вида Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики»

Похожие статьи:

Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика

Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»

Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии

Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Родительское собрание «Буллинг в школе». Конспект | Внеклассное занятие по окружающему миру и технологии для детей начальных классов. Конспект с презентацией
Опубликовано: 275 дней назад (22 марта 2024)
Просмотров: 426
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!