Внеклассное мероприятие по сказкам для учащихся 5 класса. Сценарий
Автор: Галина Васильевна Егорова, учитель надомного обучения.
Место работы: Мотыгинская коррекционная школа- интернат VIII вида п. Мотыгино Красноярского края.
Сценарий КВН по сказкам для 5 класса
Данный материал будет интересен учителям, классным руководителям 5 класса.
Описание работы: Сказка - это наше детство. Она несет в себе добро, волшебство и веру в прекрасное. Дети среднего школьного звена начинают забывать о сказках. И поэтому я специально выбрала такую тему классного часа. Данный сценарий предназначен для классного часа в 5 классе. В нем собран материал по известным сказкам, предлагается задание на сбор разрезанной сказочной открытки, придумывание названия к смешной иллюстрации, конкурс пантомимы.
Цель: формирование интереса у детей к прекрасному миру сказки.
Задачи:
- образовательная: содействовать пониманию значения сказок, их содержания;
- развивающая: развивать память, речь, внимание, словарный запас, желание перечитывать сказки;
- воспитательная: воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование: иллюстрация, две разрезанные открытки, плакат, телеграмма от Королевы сказок,детские рисунки к сказкам, карточки с названиями команд.
Содержание:
Учитель: Ребята! Кто из вас любит сказки? Какие сказки вы знаете? Назовите любимую сказку(ответы детей).
- Сказки любят и взрослые, и дети. Все мы любим слушать чудесные рассказы о храбрых людях и прекрасных царевнах, о добрых и злых волшебниках. Сказки слагались в очень давние времена, их сочинял народ специально для нас.
- Сегодня мы собрались с вами, чтобы выявить лучшего знатока сказки. Для этого мы проведем КВН по сказкам. А кто из вас знает, что такое КВН? (Ответы детей)
Для проведения КВН надо разделиться на две команды, выбрать капитана и придумать название.(Класс поделили, дети выбрали капитана и название)
Первый конкурс - разминка "Доскажите словечко".
Учитель: Я читаю отрывок из сказки, а вы договариваете последние слова.
Первой команде:
"...Что такое? Неужели?
Ваши дети заболели?
Да-да-да! У них ангина,
Холерина, скарлатина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит.
Приходите же скорее,
Добрый доктор...(
Айболит)"
Второй команде:
"...Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
Ты один не умывался
И грязнулею остался!
И бежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
Я великий умывальник,
Знаменитый...(
Мойдодыр)"
Каждый правильный ответ оценивается в 3 балла.
Второй конкурс "Из какой сказки эти слова?"
1 команде:
" С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?" (
Буратино, букварь)
2 команде:
"Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка,
В ореховой скорлупке
Девочка спала,
Вот какая девочка,
Как она мала.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку". (
Дюймовочка)
Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.
Третий конкурс "Пантомима".
Участники команд показывают пантомимы для соперников. Если ответа нет, сами отвечают. Каждый правильный ответ - 1 балл.
Четвертый конкурс: "Кто отправил телеграмму?"
Задание, общее для двух команд. Надо отгадать, кто отправил телеграмму:
1. "Простое яичко уже снесла" (курочка-ряба)
2. "Живу без всякой славы, средь зелены дубравы, у семи богатырей" (мертвая царевна)
3. "От бабушки ушел, от дедушки ушел. Скоро буду у вас" (колобок)
4. "Встречайте! Еду на печке" (Емеля)
5. "Спасите! Нас съел серый волк" (семеро козлят)
Кто быстрее отвечает, та команда за каждый правильный ответ получает по 2 балла.
Пятый конкурс - конкурс капитанов. Каждому капитану дается задание отгадать, по какой сказке эти рисунки? (Рисунки заранее приготовлены детьми)
За каждый ответ капитаны получают по баллу.
Шестой конкурс "Соберите открытку".
Каждой команде раздается по одной разрезанной сказочной открытке (картинке) к какой-либо сказке. Самая быстрая команда за собранную картинку получает 3 балла. Вторая комнда получает за эту работу 2 балла.
Седьмой конкурс "Придумай название".
Нужно придумать самое смешное название к иллюстрации.
-
Учитель: Молодцы! Кто это стучится к нам? (Открывается дверь и кто-то из других учителей, заранее предупрежденный, сообщает, что он почтальон. Принес телеграмму от Королевы сказок)
- Ребята! Давайте прочитаем, что в этой телеграмме!
В телеграмме Королева сказок благодарит ребят за то, что они знают и любят сказки.
-
Учитель: Молодцы! Подведем итог нашего КВНа. Подсчитаем баллы за все конкурсы. (На доске записаны все результаты)
- Награждение команд (на усмотрение учителя)
- Спасибо вам за работу!
Рекомендуем посмотреть:
Турнир «Веселые краски» для детей 5-7 классов. Сценарий
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для детей 9-12 лет
Конспект внеклассного мероприятия в 5-6 классе по теме: Привычки хорошие и плохие
Воспитательное мероприятие для 5-8 классов на тему: Правильное питание
Похожие статьи:
Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. Морское путешествие