Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экскурсия в лес с детьми. Конспект прогулки

Прогулка с детьми в лес. Конспект "Где чудо-дерево живет."
Прогулка по лесу совместно с родителями.
Автор: Костырина Галина Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ ЦДТ п.Карагайлинский.

Назначение. Данное мероприятие может заинтересовать педагогов, воспитателей и родителей заботящихся о совместном семейном отдыхе и экологическом воспитании детей. Настоящая прогулка проходила в близлежащей роще от нашего населенного пункта. Если у вас нет возможности пешком с детьми прогуляться по лесу, можно провести прогулку в парке, где тоже достаточное разнообразие деревьев и растительности.

Цель: Привлечение родителей к совместным прогулкам, походам с детьми, вызывать у родителей желание играть, гулять с ними по лесу.

Задачи:
1.Учить видеть красоту природы.
2.Развивать культуру общения.
3.Формировать интерес к народным играм и песням.

Педагог. Добрый день дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня, в этот замечательный теплый день приглашаю вас в удивительное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку.
Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет?
А нагрянет холод злой -
Скинет с плеч её долой? (Лес.)


Дети и родители встают парами и все вместе идут в ближайший лес.

Педагог. Мы подошли к лесу. Вспомните, как называется край леса. (Опушка.) Закройте глаза, подставьте лица солнцу, чувствуете, как оно гладит вас своими лучами? (Да.) Ребята назовите какое оно,солнце? (Ответы детей.) Пройдем через опушку в глубь леса. Он полон загадок и тайн. Прислушайтесь к звукам природы. Что вы слышите? (Ответы детей.) В лесу живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько здесь ягод и грибов! Цветы сморят на нас из травы, приглашая полюбоваться, порадоваться их красоте. Вдохните лесной воздух. Как вы думаете, почему в лесу такой свежий и чистый воздух? Дети высказывают предположения родители дополняют их ответы.

Педагог. Правильно. Растения, живущие в воде и на суше, в лесах и пустынях, в горах и на равнинах, в зависимости от природных условий имеют разный внешний вид, но все они насыщают воздух кислородом.
Какие растения в лесу самые высокие? (Деревья.) Какие деревья растут в наших лесах? (Ответы детей.) Как называются деревья,листья которых имеют вид иголок? (Хвойные.) Назовите какие хвойные деревья вы знаете? (Сосна, ель, кедр, пихта, лиственница,можжевельник.) Как называются деревья, которые зимой теряют свои листья? (Лиственные.) Назовите деревья растущие в лиственных лесах. (Береза, осина, тополь, рябина, клен, липа и т.д.)
Многие деревья являются лекарственными растениями. Они дарят положительную энергию и бодрость людям. Сегодня мы с вами встретимся с некоторыми из них.

Участники подходят к березе.

Ребенок. Меня вы узнаете по простой примете:
Нет дерева белей на белом свете.


Педагог. Наша первая остановка "Берёза". Какое нарядное дерево! Её не зря называют белоствольной русской красавицей. Этому дереву посвящено много песен, стихов, загадок.

Ребенок. Белоснежный сарафан, строгая прическа.
Первая красавица - русская березка.

Педагог. Внизу ствол берёзы покрыт тёмной грубой корой, а выше - белой с черными отметинами. Прикоснитесь к белой гладкой коре. (Дети и родители рассматривают и гладят кору, обращают внимание на листья.) На что похожи листья березы? (На треугольник с зазубринами по краям, на сердечки.) Береза - кокетка, каждую весну надевает она сережки и они покачиваются на ветру. Как вы думаете, для чего они нужны? (Предположения детей.) Сережки - это цветы березы. Когда они отцветут, образуются семена. Ветер и птицы разнесут их по лесу, и там, где они упадут, вырастут маленькие березки. В лекарственных целях используют березовые почки.Из древесины березы делают дёготь, активированный уголь. А кто из вас пил весной березовый сок? Знаете ли вы, родители, как нужно собирать березовый сок, чтобы не нанести вред дереву? (Ответы родителей.) По русскому обычаю вокруг берез всегда водили хороводы, давайте и мы не будем нарушать эту традицию.
Все участники водят хоровод под песню "Во поле березка стояла..."

Педагог. Наша следующая остановка "Лиственница".
Ребенок. Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою без иголок.


Педагог. Какой стройный ствол у этого дерева, как пушисты его ветки! (Наклоняет ветку и предлагает детям её рассмотреть.) Ветки лиственницы покрыты иголками. А колючие ли они? (Дети трогают иголки.) Иглы лиственницы мягкие,нежные, шелковистые. Как они растут: по одной или пучками? (Пучками.) Правильно, из одной почки вырастает несколько иголок. Видел ли кто-нибудь из вас зимой на лиственнице иголки? (Нет.) Куда они исчезают? (Осенью они желтеют и опадают.) Действительно, иголки, они же листья, этого дерева осенью опадают, как у лиственных деревьев. Именно поэтому дерево и назвали лиственницей. У лиственницы, как у сосны и ели, вырастают шишки. Они похожи на небольшие шарики. В шишках находятся семена, которыми любят лакомиться птицы. Древесина лиственницы очень прочная и долговечная. Дома построенные из бревен лиственницы стоят долгие годы. Лиственница - тоже лекарственное растение. Посмотрите внимательно на ствол. Видите прозрачные капельки? Это живица - смолистый сок, из которого делают скипидар и ароматические масла. Прикоснитесь к капле живицы и понюхайте пальцы. Чем пахнет смола? (У неё хвойный запах, живица пахнет ёлкой.) Давайте соберем прошлогодние шишки и опавшие веточки лиственницы, из них можно сделать что-нибудь интересное.
Участники собирают шишки, затем подходят к сосне.

Педагог. На следующей остановке нас встречает сосна.
Ребенок. У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту, в высоту.
Если я не на опушке, ветки только на макушке...


Пока вы ее рассматриваете, я расскажу вам об этом дереве. Живут сосны 300 - 500 лет. Их можно встретить и за полярным кругом, и высоко в горах, и в тайге, и на жарком юге. Но вот мириться с загрязненным воздухом сосна не может, поэтому в городе её встретишь редко. Сосна - это светолюбивое растение, самый светлый лес - сосновый бор. На востоке считают, что это дерево приносит счастье. Во многих странах сосна символ долголетия и величия.
Известна сосна и как лекарственное растение. Воздух в сосновом бору обладает целебными свойствами. Рассмотрите ствол сосны и скажите что вы видите.
Участники рассматривают ствол сосны, находят капли живицы, высказывают предположения о её лекарственных свойствах. Затем собирают сосновые шишки и иголки. Все рассаживаются для отдыха на полянке.
Педагог. Какие еще деревья растут в наших лесах? Как непохожи листья деревьев разных пород! Сможете ли вы назвать дерево увидев его лист?
Проводится игра "Чей лист?" (Педагог показывает поочередно листья березы, дуба, рябины и т.д., участники отгадывают.)

Педагог. Давайте вспомним стихи и загадки об этих деревьях.
Родители загадывают загадки, дети читают стихи о деревьях нашего края. Играют в подвижные игры.

Педагог. А сейчас, походите с родителями вокруг, рассмотрите кору, ветки, листья разных деревьев вспомните их названия. Погладьте стволы, прижмитесь к ним щекой и почувствуйте их запах. Закройте глаза и послушайте шелест листьев. Обратите , внимание кто живет рядом с тем или иным деревом, кто прилетает к нему, кто по нему ползает.

Дети и их родители гуляют по лесу рассматривая природу и беседуя.

Педагог. Понравилось вам наше путешествие? (Да.) Настоящие путешественники - исследователи очень наблюдательны. Ответьте на мои вопросы: какие растения кроме деревьев растут в нашем лесу? Чем отличаются лесные растения от тех, которые растут на улицах городов. (Ответы детей.)
А теперь пришла пора возвратиться домой. Мы сегодня так интересно провели время! А как вы думаете, что надо сделать, чтобы этот день надолго запомнился? (Предложения детей.) Я предлагаю вам вместе с родителями нарисовать рисунок о нашем путешествии и поместить его на выставку, для того чтобы смотреть и вспоминать наше путешествие. Это будет вашим домашним заданием. До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий познавательного досуга в подготовительной группе Спортивно-музыкальный досуг в подготовительной группе Досуг для старших дошкольников. Сценарий Математический досуг в подготовительной группе

Похожие статьи:

Развлечение для детей подготовительной группы о труде

Физкультурный досуг в подготовительной группе зимой в зале

Развлечение на тему «Россия» в подготовительной группе в детском саду

Сценарий творческой игровой программы в детском саду для детей подготовительной группы

Театрализованное развлечение в подготовительной группе

Беседа с родителями на тему ЗОЖ | Еловая ветка с шишками из гофрированной бумаги. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3641 день назад (3 декабря 2014)
Просмотров: 16825
+10
Голосов: 10
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 3 декабря 2014 в 21:35 +4
Добрый вечер Галина Владимировна! Познакомилась с вашей прогулкой по лесу совместно с родителями под названием "Где чудо-дерево живет.". Интересная прогулка у вас получилась во время которой вы учите детей видеть красоту природы, развиваете культуру общения и формируете интерес к народным играм и песням. Очень хорошо, вы привлекаете родителей к совместным прогулкам, походам с детьми, вызываете у родителей желание играть, гулять с ними по лесу. Хорошие фотографии на которых видно, что всем участникам прогулки очень нравятся такие занятия. По поводу оформления разрешите мне вам немножко подсказать. Уберите не нужные значки в самом начале, которые выскочили при публикации после названия темы: Прогулка по лесу совместно с родителями. [/b] Уберите большие пробелы между текстами. Мне понравилась ваша прогулка. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой первый голос.
Наталия Александровна Фролова # 3 декабря 2014 в 21:49 +1
Мероприятие заслуживающее внимания.Родители зачастую испытывают трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, зачастую фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка. Установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка.Использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания. Голос.
Эльвира Ивановна Попова # 3 декабря 2014 в 23:53 +1
Совместная прогулка надолго оставить след в душах детей и родителей и сблизит их. Молодцы!
Ирина Николаевна Большакова # 4 декабря 2014 в 06:41 0
Галина Владимировна,очень интересная и познавательная прогулка получилась! здорово!умение научить ребенка смотреть на природу глазами любви,очень ценно!!! спасибо вам за вашу работу. возьму себе на заметку!!! голос!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 4 декабря 2014 в 06:45 0
Доброе утро, Галина Владимировна!Спасибо за приглашение на Вашу прогулку с детьми и родителями! Очень интересное, познавательное, веселое мероприятие у Вас получилось. Здесь дети учатся не только любить природу, замечать ее красоту, но и общаться друг с другом и родителями. Мой маленький совет: не уходите сайта сразу, после того как выставили свою работу, дождитесь нескольких комментарий, будет возможность тогда подредактировать текст, исправить неточности. На редактирование отводится три часа. Примите голос. Желаю Вам всего наилучшего!
С уважением Ирина
Вера Александровна Орехова # 4 декабря 2014 в 09:22 0
Галина Владимировна, спасибо за приглашение. Замечательная прогулка у Вас получилась. Очень хорошо, что Вы привлекли родителей к совместной прогулке, вызывали у родителей желание играть, гулять с детьми по лесу. На прогулке Вы учите видеть красоту природы, развиваете культуру общения, формируете интерес к народным играм. По фотографиям видно как счастливы и довольны родители и дети, с каким удовольствием они принимают участие в играх, беседах.
Есть небольшие пожелания по оформлению:
используйте редактор для выделения подзаголовков, и у Вас большие пробелы между текстами.
В целом мне понравилась идея совместной прогулки.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Наталья Николаевна Болотина # 4 декабря 2014 в 14:44 0
Добрый день Галина Владимировна! Познакомилась с вашей прогулкой по лесу. Интересная прогулка у вас получилась во время которой вы учите детей видеть красоту природы, развиваете культуру общения. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой первый голос.
Ирина Николаевна Новикова # 4 декабря 2014 в 18:54 0
Галина Владимировна!Прочла конспект Вашей прогулки.Познавательно,интересно.Цели достигнуты.Тем более никогда не бывает лишним общение детей и родителей. Помимо познания,эстетики здесь есть и оздоровительная направленность,что немаловажно.Дальнейших Вам творческих успехов и удачи!
Юлия Владимировна Мещерякова # 5 декабря 2014 в 10:04 0
Галина Владимировна,мне очень понравилось ваше мероприятие,которое будет полезно и интересно для педагогов,воспитателей и родителей,заботившихся о совместном семейном отдыхе и экологическом воспитании детей.Поставленной цели достигли,учите видеть красоту природы,развиваете культуру общения,формируете интерес к народным играм и песням.Работа заслуживает определенного внимания и похвалы.Творческих Вам успехов и удачи.Примите мой голос+1.
Галина Николаевна Долидзе # 5 декабря 2014 в 21:11 0
Добрый вечер, Галина Владимировна! Спасибо за приглашение на прогулку в лес. У Вас получилось просто замечательное мероприятие: много интересной, адаптированной для детского восприятия информации, подвижные игры, чтение стихов, загадки. На таких прогулках закладываются позитивные чувства по отношению к природе и ее обитателям, открывается удивительное многообразие растительного и животного мира, впервые осознается значение природы в жизни человека, осознаются и переживаются нравственно-эстетические чувства, побуждающие детей заботиться обо всем что их окружает. Кроме того ребенок радуется не только возможности погулять, но и побыть вдвоём с папой или мамой, поговорить с ними, поиграть.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 16 декабря 2014 в 18:48 0
Галина Владимировна, спасибо за приглашение на прогулку в лес! Вместе с Вами, родителями и детьми я тоже узнала, где живет чудо-дерево. У Вас получилось прекрасный совместный семейный отдых, во время которого в ненавязчивой форме вы занимались экологическим воспитанием детей. Занятие насыщенно разнообразными заданиями, которые подчинены единой цели: воспитанию любви к родной природе, к месту, в котором живёт и дышит человек! Творческих вам успехов, голосую с удовольствием!!!
Марина Фёдоровна Бижовец # 16 апреля 2015 в 13:36 +1
Добрый день Галина Владимировна! Очень интересная и познавательная прогулка у Вас получилась. Вы вспомнили не только стихи и загадки о деревьях, но и увлеченно поиграли. Хорошо, что в прогулке приняли участие и родители, думаю, это надолго запомнится детям.