Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интервьюирование сотрудников детьми

Описание материала: К юбилею СРЦ для несовершеннолетних мы с детьми решили организовать мини редакцию стенгазеты, теперь это переросло в долгосрочный проект. Ежемесячно мы выпускаем красочно оформленные стенгазеты на различную тематику. Ниже приведу пример самой первой нашей стенгазеты – интервьюирование сотрудников, посвященное дню рождения центра. В редакционную группу были включены дети 12-14 лет.
Цели: Поздравление сотрудников СРЦ с юбилеем.
Задачи:
- развивать мышление, речь,
- развивать коммуникативную сферу,
- научить работать в команде
-научить четко формулировать задаваемые вопросы,
- научить не стесняться, действовать по ситуации,
- научить продумывать оформление стенгазеты.
Оборудование: Блокнот, карандаш, фотоаппарат, ватман, принтер.
Ход мероприятия:
Из группы детей выбирается инициативная группа 5-6 человек. Главный редактор - это координирующий процесс взрослый. Один назначается редактором, 2 корреспондента, фотограф и 2 оформителя стенгазеты.
Главый редактор объясняет ребятам памятку «Как правильно взять интервью»
Составление интервью включается в себя несколько пунктов:
Цель
Вступление
Основная часть
Завершение
Оформление
Цель
У вашего интервью должна быть обязательно цель. В чем же она заключается?
Приведу пример. Журналисты берут интервью у знаменитых игроков с целью узнать о их планах на будущее, у веб-мастеров, чтобы узнать о их проекте, у модераторов, чтобы узнать каково это работать модератором и таких примеров можно привести сотни.
Поэтому ваша задача - определить цель вашего интервью и исходя из этой цели вы будете составлять вопросы.
Вступление
Очень важно сделать вступление в вашем интервью. В нем вы должны в краткости описать человека, у которого берете интервью и раскрыть цель.
Сделать его нужно как можно более емким, чтобы человек после прочтения, смог понят, нужно ли ему читать интервью или нет, а так же тематику.
Основная часть
Основная часть - это ваши вопросы и ответы собеседника. Обязательно вы должны комментировать ответ собеседника и только потом следующий вопрос. Все вопросы должны быть взаимосвязаны между собой, ведь у нас есть цель и тематика интервью, и мы должны следовать этому плану.
Так же очень важно правильно подобрать вопросы, не нужно зацикливаться на личном, т.е не нужно спрашивать человека о его состоянии здоровья, вредных привычках и во сколько он просыпается.
Внимательно отслеживайте формулировку вопроса:
Так НЕ нужно:
"Ты кто по жизни? Где учишься?"
Так нужно:
"Меня интересует ваше образование, где вы сейчас учитесь?"
Начинать интервью не нужно со слов "Вы тут?", лучше выбрать фразу на подобии "Здравствуйте, я журналист и хочу задать вам несколько вопросов, чтобы узнать немного о вашей деятельности"

Дети, совместно с главным редактором составляют список сотрудников, к которым они обратятся с опросом. Тщательно продумываются и составляются вопросы, которые будут заданы в интервью. Обязательно обращение ко всем по имени и отчеству.
Далее 2 корреспондента и фоторгаф в нарядной одежде отправляются на спец задание. Один корреспондент опрашивает сотрудников, другой все дословно записывает в блокнот, фотограф фотографирует весь процесс интервью.
Далее все собираются, отбирают наиболее качественные фоторгафии, редактируют и набирают текст, распечатывают и красочно оформляют стенгазету.
Примеры вопросов сотрудникам:
1. Вы, Елена Владимировна, отвечаете за весь центр, детей, сотрудников это очень сложно, наверное?
2. А как вы отдыхаете от работы? Есть ли у вас увлечения?
3. За что вы любите свою работу?
4. Какое время года вам больше нравится? А какой цвет?
5. Скажите, пожалуйста, вот ваша работа вся в расчетах, цифрах. А нам интересно, сколько государство тратит на содержание одного ребенка в нашем центре?(вопрос главному бухгалтеру)
6. Скажите, пожалуйста, столько лет работать с детьми наверное сложно?
7. Скажите, пожалуйста, трудно содержать в порядке такое большое хозяйство? За все отвечать, вовремя все приобретать?(вопрос завхозу)
8. А какой вид спорта вам больше всего нравится?
9. А что вы любите готовить больше всего? И что любите кушать в вашей семье?
10. Вы всегда спокойная, в настроении, красивая, а работа воспитателей очень сложная. Как вам удается держать себя в форме?
11. Каким творчеством вам больше всего нравится заниматься
12. На работу вы ходите с хорошим настроением? С кем вам больше всего нравится заниматься с мальчиками или с девочками?
13. Вы столько поделок делаете с ребятами. С вами нам очень интересно заниматься. Скажите, где вы всему научились?(вопрос трудовику)
14. Надежда Ивановна, а долго надо учиться на доктора?
15. Как вам удается найти подход ко всем детям, ведь все такие разные
16. Ваши увлечения?
17. Чем вы занимаетесь в свободное от работы время?
18. Ваши пожелания и поздравления в честь дня рождения центра.


Рекомендуем посмотреть:

День самоуправления в школе Конспект внеклассного мероприятия для школьников «Как утро начнешь, так и день проведешь» Внеклассное мероприятие для школьников "День Первого Президента Республики Казахстан" Тематическая линейка для школьников. Здравствуй, Наурыз!

Похожие статьи:

Значение внеурочной деятельности в школе по ФГОС

Внеклассная работа по чтению в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Внеклассная работа в школе

Формы внеклассной работы

Особенности работы с подростками

Сценарий развлекательного мероприятия 5-6-7 класс
Опубликовано: 3628 дней назад (17 декабря 2014)
Просмотров: 3810
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Ирина Николаевна Зважий # 17 декабря 2014 в 20:09 0
здравствуйте Екатерина Николаевна!прочитав ваш материл,меня он очень заинтерисовала, в том плане что журналистом быть сложно,что бы стать журналистом надо очень много готовится.И я думаю вы таким образом даете детям показать свои способност к журналистике.спасибо