НОД интегрированное занятие - развлечение на тему «Путешествие в сказочную страну». Подготовительная группа
НОД интегрированное занятие - развлечение на тему «Путешествие в сказочную страну»
(художественно-эстетическое, физическое развитие) для детей 6-7 лет Составил: Инструктор физической культуры Харькина Ирина Петровна Цель: повысить интерес детей к физическому, художественно-эстетическому развитию, используя активные формы взаимодействия специалистов. Задачи:
1. Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники.
2. Развивать чувство ритма, продолжать обучению восприятию музыки. Способствовать дальнейшему развитию музыкальных способностей с помощью ИКТ.
3. Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей детей, используя игры-эстафеты.
Оборудование: музыкальный центр, фортепьяно, мультимедийный проектор, компьютер, мягкие модули,2 метлы, игрушки по количеству детей, 2 обруча,2 ракетки, 2 муляжа конфет, 2 белых халата, 2 шапочки, 2 машины, 2 ограничителя, контейнеры с красками, влажные салфетки, ватманы, резиновые перчатки. Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, разучивание мелодий, слушание произведений сыгранных на разных музыкальных инструментах, прослушивание детских песен из сказок , беседа о цветах и цвете, разучивание эстафет с элементами соревнований.
Ход:
Дети под спокойную музыку входят в зал. Слайд 1 Сказочница: Здравствуйте, ребята, меня зовут Марья - искусница, я пришла к вам из страны, в которой живут герои сказок. Что-то странное стало происходить в сказках.
На экране появляются герои сказок. Слайд 2 Аудиозапись: Злая волшебница перепутала все наши сказки. И чтобы каждый из нас попал в свою сказку нужно открыть вот этот сундук. А для этого вам нужно найти 3 предмета, которые затем превратятся в волшебный ключ. Сказочница: Ребята, а вы хотите помочь героям сказок? Дети: Да! Слайд 3 Сказочница: Тогда отправляемся со мной в далекое путешествие по сказочной стране! Давайте подойдем к волшебному камню. Посмотрите, перед нами 3 дороги. Если мы их пройдем, то обязательно поможем героям сказок. Вы готовы? Дети: да.
Повторяйте за мной…
[u]Физминутка: [/u]
На лугу растут цветы небывалой красоты (потягивание – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы – с ними потянись и ты (потягивание – руки вверх)
Ветер дует иногда, только это не беда (махи руками)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны)
А потом опять встают и по-прежнему цветут. Слайд 4
(На экране появляется волшебная поляна) Сказочница: А сейчас мы с вами попали на поляну, где растут волшебные цветы. Но цветы уснули и чтобы их разбудить, нам нужно выполнить задание (появляются цветы без лепестков)
А теперь подходим к столу и рисуем ладошками цветы.
(Дети надевают перчатки, набирают на ладошку краску, и прикладывают ладошку к стебельку). Слайд 5 Ну вот, цветы раскрылись. (Появляется поляна с лепестками). И в благодарность они нам дарят кисть. А мы с вами отправляемся дальше.
(Дети возвращаются к камню.) Слайд 6 Сказочница: Вот мы и вернулись к волшебному камню!
-Скажите, а вы готовы идти по второй дороге?
Тогда будьте внимательны, дорога лежит через пещеру. Слайд 7
(Под музыку «В пещере горного короля» дети идут , пригнувшись, пролезают под дугами или через обручи.)
- Вот мы и пришли, кто же здесь нас ждет? Встречает Белоснежка. Белоснежка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Белоснежка. Злая ведьма заточила меня в пещере, и чтобы снять чары ее заклинания нужно выполнить задания. Тогда я попаду домой. А задания мои не простые – музыкальные.
Открываем ноты на экране. Слайд 8 Белоснежка: Я сейчас вам сыграю гамму до мажор, где есть все нотки и гамму которая на экране, а вы мне скажите что случилось с нотами? (Ответы детей). Правильно, с нотного стана убежали 3 нотки. Нам нужно вернуть их на свои места. Слайд 9
1. Угадай мелодию из сказки. (3 мелодии)
(Звучит мелодия из мультфильма, дети отгадывают и на мультимедийном экране появляются поочередно картинки из сказок: «Маша и медведь»; « Трое из Простоквашино»; «Буратино». ) Слайд 10
На экране появляется нота «до» Слайд 11
2. На каком музыкальном инструменте играют? (3 инструмента)
(Дети отгадывают на каком музыкальном инструменте исполняют произведение и на мультимедийном экране появляются правильные ответы.) Слайд 12
На экране появляется нота «фа» Слайд 13
3. Прохлопай ритм.
Дети смотрят на экран и под мелодию и появлению больших и маленьких матрёшек прохлопывают ритм. Слайд 14
На экране появляется нота «си». Слайд 15
(На экране появляется домик с гномами) Белоснежка: Молодцы ребята! Справились со злыми чарами, в благодарность я дарю вам ноту. Сказочница: Ребята, герои сказок подарили нам 2 предмета. Как вы думаете, сможем ли мы с вами открыть волшебный сундук?
(Ответы детей) Сказочница: Давайте вернемся к камню и проверим. Слайд 16
Возвращаются к волшебному камню. Сказочница: Ребята, вспомните, что говорили нам сказочные герои? Сколько предметов мы должны найти?
(Ответы детей) Сказочница: А вот и третья дорога. Она лежит через болото, прыгайте по кочкам. Слайд 17 Встречает Баба Яга. Баба Яга: Уф - уф, человеческим духом здесь пахнет! Кто тут расшумелся?! Зачем пожаловали? Сказочница: Здравствуй, Баба Яга! Мы ищем волшебный предмет, чтобы открыть сундук. Баба Яга: Если хотите получить волшебный предмет, то придется выполнить мои задания. У меня есть волшебный сундук с загадками.
(Баба Яга берет волшебный сундучок)
1. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. Кто это? (Карлсон) Слайд 18 Эстафета «Малыш и Карлсон»
Пронести на ракетке для бадминтона конфету, обходя кегли.
2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит) Слайд 19 Эстафета «Доктор Айболит»
Одеть белый халат и шапочку, добежать до обруча с игрушками. Посадить животное в машину, довезти не уронив. Передать эстафету следующему участнику.
3. Ужасная старушка
В ступе летает,
Помелом погоняет
След заметает. (Баба Яга) Слайд 20 Баба Яга: Непонятно, это про меня что ли загадка? Стыд – то какой, «ужасная старушка»! Ребята, я с вами добрее стала! Возьмите мою метлу и попробуйте полетать. Эстафета «Баба Яга»
Сидя верхом на метле пролезть в обруч, добежать до ориентира и вернуться обратно также. Баба Яга: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Придется отдать вам волшебный предмет – мяч. Сказочница: Вот теперь, ребята, все дороги пройдены, предметы собраны, пора возвращаться к волшебному камню. Баба Яга: А меня с собой возьмете? Я тоже хочу помочь героям других сказок. Слайд 21
Дети под музыку возвращаются обратно. Сказочница: Ребята, все предметы у нас, а в ключ они не превратились. Кто же нам поможет? Белоснежка: У меня есть волшебная шкатулка, давайте положим в нее собранные предметы и произнесем заклинание:
В руки сундучок возьму
Волшебство я призову.
Чудо в гости к нам придет,
Ключ волшебный принесет.
(Достает ключ) Сказочница: Спасибо, Белоснежка, что помогла нам превратить предметы в волшебный ключ. Теперь мы сможем открыть сундук.
(Открывают сундук, на экране появляются герои в своих сказках, голос за кадром.) Слайд 22 Аудиозапись: Спасибо, ребята, за то, что помогли нам вернуться в свои сказки, на дне сундучка вы найдете угощения. Сказочница: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Все дороги мы прошли. Все задания мы выполнили. И в группе воспитатель раздаст вам угощения. Слайд 23 Вывод:
На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности дети получали положительный эмоциональный настрой, заряд бодрости и отличное настроение.
Презентация на тему: Путешествие в сказочную страну