Игры в помощь логопеду
Необходимость проведения серьезных коррекционных методов через игру очевидна для всех педагогов. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала.
Задача учителя-логопеда – сделать непосредственно образовательную деятельность интересной игрой, а не скучным занятием, особенно при автоматизации и дифференциации звуков. Благодаря использованию разнообразных дидактических игр совместная деятельность учителя-логопеда с дошкольником превращается в занимательное игровое путешествие или игру со сказочными персонажами. Благодаря этому у обучающихся создается положительная мотивация, которая будет способствовать эффективной работе в течение всего логопедического занятия, что впоследствии приведет к желаемому результату.
Игры направлены на автоматизацию звуков, предназначены для индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста, будут полезны для логопедов и воспитателей логопедических групп.
Дидактическая игра №1 «Свистелочка»
Варианты заданий:
1 вариант
Цель: автоматизация звука [С] изолированно.
Ход игры: Помоги Дракоше пройти по дорожкам к своим друзьям и спой с ним песенку (ребенок ведет пальчиком по дорожкам и произносит звук «с-с-с»).
2 вариант
Цель: автоматизация звука [С] в слогах.
Ход игры: Помоги Дракоше собрать шарики.
Ребенок ведет пальчиком по дорожкам и читает слоги (если не умеет, то повторяет за взрослым). Так же можно предложить ребенку пройти по дорожкам в обратном направлении и прочитать, что получится.
Дидактическая игра №2 «Улитка»
Варианты заданий:
1 вариант
Цель: автоматизация звука [Сь] изолированно.
Ход игры: Помоги улитке Симе добраться до листиков и спой с ней песенку (ребенок ведет пальчиком по дорожкам и произносит звук «сь-сь-сь»).
2 вариант
Цель: автоматизация звука [Сь] в слогах.
Ход игры: Помоги улитке Симе доползти до листиков.
Ребенок ведет пальчиком по дорожкам и читает слоги (если не умеет, то повторяет за взрослым).
Дидактическая игра №3 «Звенелочка»
Варианты заданий:
1 вариант
Цель: автоматизация звука [З] изолированно.
Ход игры: Помоги комарику долететь до лужайки и спой с ним песенку (ребенок ведет пальчиком по дорожкам и произносит звук «з-з-з»).
2 вариант
Цель: автоматизация звука [З] в слогах.
Ход игры: Помоги Вжику долететь до каждого цветочка.
Ребенок ведет пальчиком по дорожкам и читает слоги (если не умеет, то повторяет за взрослым). Так же можно предложить ребенку пройти по дорожкам в обратном направлении и прочитать, что получится.
Рекомендуем посмотреть:
Логопедические игры для дошкольников
Игры для профилактики оптической дисграфии и дислексии у дошкольников
Логопедическая игра для детского сада про животных
Настольные логопедические игры для детского сада своими руками
Похожие статьи:
Логопедические игры для дошкольников и младших школьников
Логопедические игры своими руками для дошкольников
Логопедические игры своими руками
Логопедическая игра для старших дошкольников
Логопедическая игра для детей 5 – 8 лет «Кто быстрее»