Эссе воспитателя детского сада «Я – педагог»
Салаева Ильзира Равиловна
Все мы когда-то были детьми, ходили в детский сад, где нас ждали заботливые воспитатели и первые друзья детства. Каждый из нас в детстве мечтал стать знаменитым ученым, космонавтом, доктором или просто шофером. Но когда приходит пора определения жизненных приоритетов, границ и целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит вся дальнейшая жизнь. В мире существует тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, конечно же сложно.
Еще во время учебы в школе я хотела стать учителем, но никогда не думала о том, что буду работать воспитателем. Окончив школу, по настоянию родителей, я поступила в Вятский государственный университет на экономический факультет и стала дипломированным экономистом-менеджером Ежедневно, в течении 11 лет, приходя на работу, я с каждым годом все отчетливее понимала – это не моё. И так получилось, что к тому моменту, когда я сказала себе: «Все хватит», в нашем городе открылся новый детский сад. Узнав об этом, я подумала, почему бы мне не попробовать себя в роли воспитателя? А вдруг это именно то, что мне нужно? Я поступила в педагогический колледж и устроилась на работу. Вот таким образом я оказалась в детском саду и стала педагогом.
Я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, хотя с каждым годом все больше убеждаюсь, как это сложно и ответственно. Здесь нужны всесторонние знания, огромное терпение, творческий поиск, и конечно, искренняя любовь к детям. И тогда мы сможем дать обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
Я считаю, что жизнь ребенка в детском саду должна быть интересной и насыщенной – не должно быть скуки, монотонности и безделья. И я стараюсь создать хорошее настроение детям – кому советом, кому шуткой, кому примером, а кого-то и пожалею. Мне хочется дать детям как можно больше знаний и умений, а для этого я сама, как воспитатель, должна много знать и многое уметь. Ведь каждого ребенка надо увлечь, заинтересовать и разбудить в нем любопытство и любознательность. Я стараюсь создавать комфортную предметно-развивающую среду, чтобы дети могли найти занятие по душе, поверить в свои силы.
Поэтому я не стою на месте – все время двигаюсь вперед, ищу и нахожу что-то новое, развиваю свои творческие способности, ведь воспитатель должен постоянно совершенствовать свое мастерство, обязан владеть различными методиками работы с детьми. Но это не значит, что он не должен считаться с требованиями программы. Программные задачи должны выполняться. Тем не менее, на мой взгляд, любая программа требует корректировки, так как все дети индивидуальны в своем развитии. И моя задача, как современного педагога, заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. Вместе со своими коллегами мы создаем все условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Ведь каждый педагог должен понимать, что нет единого подхода к детям, так как все они такие разные.
И вот за плечами несколько лет работы, нет, даже не работы, а состояния постоянного творческого поиска. Хоть мой педагогический опыт и не велик, я могу с уверенностью сказать, что профессия воспитателя – это правильно выбранный мною путь. И хотя это огромный труд и постоянное самосовершенствование, но он приносит огромное удовлетворение, когда видишь результат этого труда.
Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!». И я верю, что все задуманное мной получится.
Рекомендуем посмотреть:
Эссе воспитателя детского сада. Моя профессия
Эссе воспитателя детского сада «Моё педагогическое кредо»
Эссе «Мой взгляд на профессию воспитателя ДОУ»
Эссе воспитателя детского сада. Моя педагогическая философия